Мраморные арки триумфальные арки.
История Авиации 2002-04
Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (6)
МиГ-17Ф лейтенанта Нго Дук Мая из состава 923-го ИАП ВВС ДРВ, весна 1966г.
МиГ-17Ф лейтенанта Нго Дук Мая из состава 923-го ИАП, который 4 марта 1966г. сбил F-4 при отражении налета на авиабазу 921-го авиаполка Ной Бай.
Вьетнамские летчики-истребители в капонире в ожидании боевого вылета.
Вопреки устоявшемуся мнению, начавшие поступать на вооружение ВВС ДРВ сверхзвуковые истребители МиГ-21 далеко не сразу проявили свои боевые качества. Недостатки системы вооружения этогосамолета и, в первую очередь, отсутствие полноценных управляемых ракет класса "воздух-воздух" и ограниченный потенциал встроенного пушечного вооружения, представленного всего одной 30-мм автоматической пушкой НР-30 с 30 снарядами, серьезно сдерживали ввод в бой этих машин в составе 921-го истребительного авиаполка.
МиГ-21Ф старшего лейтенанта Нгуен Хонг Ньи из состава 921-го ИАП ВВС ДРВ, весна 1966г.
F-4B из состава VF-92 (авианосец "Энтерпрайз") сбитый зенитной ракетой над ДРВ 18 февраля 1966г. Пилот - лейтенант джуниор грэйд Дж. Руффин - погиб, а оператор - лейтенант джуниор грэйд Дж. Стинман - попал в плен.
F-4C из 480-й эскадрильи тактических истребителей 35-го авиакрыла. Экипаж: пилот - майор П.Гилмор, оператор - 1-й лейтенант У.Смит. Авиабаза Да Нанг, весна 1966г.
Экипаж этого F-4C из 480-й эскадрильи тактических истребителей 35-го авиакрыла в составе майора П.Гилмора (пилот) и 1-го лейтенанта У.Смита (оператор) 26 апреля 1966 г. сбил МиГ-21Ф13 Нгуен Ван Миня из состава 921-го ИАП. После этого на щиток воздухозаборника был нанесен плановый силуэт истребителя, позже замененный обычной красной звездой.
VF-114 'Aardvarks' F-4B Phantom 153018, off USS Kitty Hawk. Orange fin tip, aardvark and fuselage stripe. Aircraft is on a MIGCAP mission over North Vietnam, circa 1968.
Один из кадров, который был зафиксирован 29 апреля 1966г. в воздушном бою фотокинопулемета МиГ-17Ф, который пилотировал Хо Ван Кай, заявивший по возвращении об уничтожении двух "Фантомов" и повреждении еще одного.
Ответственный момент полета: дозаправка по пути к цели группы истребителей-бомбардировщиков F-105D с летающих танкеров KC-135.
МиГ-17ПФ капитана Лам Ван Лича из состава 921-го истребительного авиаполка, зима-весна 1966г.
Перехватчик МиГ-17ПФ (борт. N 4721) капитана Лам Ван Лича из состава 921-го истребительного авиаполка, который в ночь на 3 февраля 1966г. смог повредить два "Интрудера" из состава эскадрильи Корпуса Морской Пехоты VMA(AW)-553.
Наряду с использование МиГ-17ПФ в качестве ночных перехватчиков, эти машины применялись в качестве самолетов целеуказания в группах дневных истребителей.
Для разведчиков RF-101 полеты в воздушном пространстве ДРВ оказались серьезным экзаменом.
"Наши самолеты, загруженные топливом и бомбами, медленно выруливают сквозь удушающее марево к взлетной полосе. Впереди нас ждет тяжелый затянутый взлет, медленное карабканье вверх и заправка в воздухе. После этого мы берем курс к объектам удара в районе Ханоя, небо над которым больше напоминает атмосферу ада...", - записал в своем дневнике пилот истребителя-бомбардировщика F-105D 1-й лейтенант Дональд Браш, погибший над Северным Вьетнамом 29 апреля 1966г.
Ответственный момент полета: дозаправка по пути к цели группы истребителей-бомбардировщиков F-105D с летающих танкеров KC-135.