Актуальная информация комбинированные туры в сингапур и бали у нас на сайте.
История Авиации 2002-04
А.Андреев - "Ласточка" Императорской армии /Самолеты второй мировой/ (3)
"Хиен" разворачивается перед атакой. Снимок сделан с борта B-29.
Результаты таранного удара, нанесенного 26 июня 1945г. Ки.61 младшего лейтенанта Ютаки Накагавы из состава 56-го сентая. На снимке - B-29, на котором, судя по всему, произошел взрыв бензобаков центральной группы.
Ки.61-I хэй командира 244-го сентая майора Терухико Кобаяси, авиабаза Кофу, май 1945г.
Ки.61-I кай хэй заместителя командира 244-го сентая капитана Тюити Итикавы. Авиабаза Кофу, август 1945г.
Ки.61-I хэй старшего сержанта Ивао Табата из состава 39-го сентая боевой подготовки, авиабаза Екосиба, март 1945г. Иво Табата был ветераном 68-го сентая и сражался на Новой Гвинее, где сбил шесть американских истребителей. Раненым был эвакуирован в метрополию, а после возвращения в строй направлен инструктором в 39-й сентай боевой подготовки, где весной 45-го записал на свой счет два B-29.
Ки.61-I кай хэй младшего лейтенанта Кунебе Ватанабе из состава 19-го сентая. Авиабаза Юлян, остров Формоза. 22 апреля 1945г. Кунеме Ватанабе поразил бомбой американское судно в заливе Керама.
Ки.61-II кай оцу командира 3-й эскадрильи 5-го сентая капитана Фудзитаро Ито, апрель 1945г. Фудзитаро Ито был одним из лучших японских летчиков-истребителей, записав на свой счет 17 сбитых B-29 и около 20 поврежденных самолетов этого типа. Прославился летая в 1943-1944гг. на тяжелом истребителе Ки.45, на котором одержал 12 побед. Причем в первом же боевом вылете расстрелял на земле три американских B-24.
Одной из последних надежд японского командования были камикадзе. На приведенном снимке запечатлен Ки.61-I оцу из состава 149-го Симбутая, дислоцировавшегося летом 1945г. на авиабазе в районе Сасебо.
Один из истребителей командира 244-го сентая майора Терухико Кобаяси.
Ки.61-I кай ко из состава 244-го сентая выруливает на взлет. Модификация истребителя легко идентифицируется по крыльевым 20-мм пушкам. Авиабаза Кофу, январь-февраль 1945г.
"Хиен" разворачивается перед атакой. Снимок сделан с борта B-29.
Ки.61-II был, без сомнения, одним из самых лучших и наиболее грозных японских истребителей, сражаться с которым на равных мог только P-51. Однако, нехватка двигателей жидкостного охлаждения заставила разработчиков обратить свой взгляд на "двойные звезды" фирмы "Мицубиси".
Ки.100-I ко старшего лейтенанта Наоюки Огата из состава 59-го сентая, авиабаза Асия, август 1945г.
Ки.100-I оцу командира 5-го сентая капитана Есидо Баба, июнь 1945г.
Ки.100-I оцу майора Ехеи Хиноки из состава авиабригады истребительной авиашколы Акено. Июль 1945г.
Первый опытный Ки.100 на земле, весна 1945г.
Ки.100-I оцу командира 5-го сентая Есида Баба, июнь 1945г. На ближайшей машине хорошо заметна ручка стартера.
Третий прототип Ки.100-II, обнаруженный американцами в одном из ангаров на аэродроме исследовательского центра в Кагамигахаре. На фото довольно хорошо видна выхлопная система турбонагнетателя, обеспечившего этому истребителю весьма высокие характеристики. В зарубежной авиационной литературе традиционно считается, что этот истребитель по многим характеристикам превосходил "Мустанг". Однако вряд ли Ки.100-II смог бы переломить ход войны на Тихом океане, даже если бы его производство началось на год раньше, поскольку решающего преимущества в воздушных боях он все-таки обеспечить не мог. В сущности, он был примерно эквивалентен FW190A первых модификаций при несколько лучшей высотности двигателя.