История Авиации 2002-04
М.Морозов - Торпедоносцы Ильюшина в небе Балтики /Крылья над морем/ (2)
Летом 43-го уже было очевидно, что победа будет за нами, и некоторые самолеты 1-го ГМТАП украсились гвардейскими знаками.
ДБ-3Ф 2М-88 из состава 1-го ГМТАП. В целях маскировки все опознавательные знаки (кроме бортового номера) закрашены. Самолет оснащен верхней фюзеляжной турелью МВ-3, в которой установлен крупнокалиберный пулемет УБТ. Зима 1942-1943гг.
К началу 1944г. все без исключения Ил-4 1-го ГМТАП были до предела изношенными машинами, что вызвало неоправданные потери среди летного состава.
Примерно так (если судить по словесным описаниям ветеранов 1-го ГМТАП) выглядел ДБ-3Ф 2М-88 Героя Советского Союза старшего лейтенанта А.И.Разгонина. Желтые коки винтов накрашены по просьбе пилота в целях введения в заблуждение противника. Лето 1943г.
ДБ-3Ф 2М-88 из состава 1-ГМТАП. Лето-осень 1944г.
ДБ-3Т 2М-87Б из состава 1-го ГМТАП. Самолет оснащен верхней фюзеляжной турелью МВ-3, в которой установлен крупнокалиберный пулемет УБТ. Весна-лето 1942г.
ДБ-3Т 2М-87Б из состава 1-го ГМТАП. Самолет оснащен верхней фюзеляжной турелью МВ-3, в которой установлен крупнокалиберный пулемет УБТ. Белая окраска имеет значительные повреждения. Зима 1942-1943гг.
Фото, сделанное стрелком-радистом из состава экипажа старшего лейтенанта Бунимовича при выходе из атаки, как отмечено в донесении, "на танкер противника" (реально - сухогруз).