МиГ МиГ-17П / МиГ-17ПФ
Варианты:
МиГ - МиГ-17П / МиГ-17ПФ - 1951 - Россия
Страна: Россия
Год: 1951


Описание
Фотографии
МиГ-17

<...>
  МиГ-17П ("Fresco-D") стал всепогодным вариантом МиГ-17, получив РЛС "Изумруд", а на МиГ-17ПФ ("Fresco-D") она стояла в комбинации с двигателем ВК-1Ф. МиГ-17ПФУ ("Fresco-E") вместо пушечного вооружения нес ракеты класса "воздух-воздух" РС-2УС (AA-1 "Alkali"), став первым ракетным истребителем, выпускавшимся в Европе.
  К середине 1960-х годов считавшийся в СССР уже устаревшим, МиГ-17 эффективно использовался во Вьетнаме пилотами северян. Вероятно, в СССР до конца 1950-х годов построили около 8900 самолетов, но в это число не входят машины, выпущенные в Чехословакии под обозначением S-104 (МиГ-17ПФ) и Польше - под обозначением Lim-5 (МиГ-17), Lim-5M (МиГ-17Ф) и Lim-5P (МиГ-17ПФ).
<...>
МиГ-17ПФ из 146-го ГИАП ПВО СССР. Васильков, 1957г.
МиГ-17ПФ, середина 70-х гг.
МиГ-17ПФ капитана Лам Ван Лича из состава 921-го истребительного авиаполка, зима-весна 1966г.
МиГ-17 широко поставлялись на экспорт, в том числе в Албанию, Бангладеш, Болгарию (на рисунке МиГ-17ПФ), Зимбабве, Судан и Шри-Ланку.
Самолет ВВС Сирии, принимавший участие в войне с Израилем: Истребитель МиГ-17ПФ
МиГ-19П и польские модификации истребителей-бомбардировщиков Lim, выполненных на базе МиГ-17
Опытный самолет СП-2
Прототип СП-2, МиГ-17Ф с РЛС "Коршун" и двумя пушками НР-23, выполнил первый полет в марте 1951 года. Работа с РЛС "Коршун" требовала от летчика слишком много внимания, самолет с такой РЛС в серию не передавался.
Опытный самолет СП-6
СП-7 (МиГ-17П)
Истребитель-перехватчик МиГ-17ПФ N 58210627 (СП-9), оборудованный четырьмя автоматическими орудиями АРО-57-6 (ЗП-6-III) "Вихрь" и двумя блоками ОРО-57К для стрельбы неуправляемыми реактивными снарядами АРС-57 "Скворец" (Опытный самолет СП-10 (бортовой номер 627) который летом 1955г. для проведения испытаний был оснащен двумя двуствольными 23-мм пушками ???)
МиГ-17ПФ с бортовым номером 627 был оснащен четырьмя автоматическими орудиями АРО-57-6 (3П-6III) для стрельбы реактивными снарядами калибром 57 мм. Самолет также имел обозначение СП-9
На этом МиГ-17ПФУ хорошо видны пусковые устройства управляемых ракет РС-2-УС (РС-1У ???). На эти же устройства можно было подвешивать НУР АРС-160 и АРС-212М.
Ракеты РС-1-У - оружие МиГ-17ПФУ
Летчики и техники 2-го гиап ПВО у истребителей МиГ-17П. Аэродром Пирсагат, середина 1950-х гг.
На снимке хорошо видно размещение антенн РЛС "Изумруд". Поисковая антенна размещалась на перегородке воздухозаборника, а антенна дальномера - на его верхней части. МиГ-17ПФ получил в НАТО код Fresco-D
Устранение неисправности РЛС "Изумруд"
МиГ-17ПФ из 146-го ГИАП. Васильков, конец 50-х годов
Готовность №1. Гв. майор А.А. Карнаух готовится к вылету на МиГ-17
Перехватчики МиГ-17ПФ стали первыми истребителями разучившимися вести воздушные бои.
Истребитель-перехватчик МиГ-19ПМ (за ним видны перехватчики МиГ-17ПФУ)
Ряд авиаполков входивших в состав ПВО (особенно развернутых в Средней Азии и в глубинных районах страны), в течение довольно длительного времени сохраняли на вооружении наряду с МиГ-19ПМ, более ранние МиГ-17ПФ. Доставка управляемых ракет К-5М (РС-2У) и К-5 (РС-1У) к истребителям-перехватчикам МиГ-19ПМ и МиГ-17ПФУ (на заднем плане)
The MiG-17PF was equipped with an Izumrud-1 radar ranging unit in the upper lip of the intake and an AI scanner in the radome mounted on the intake splitter. The camera gun, moved to the starboard side of the intake, is also visible on this Czechoslovakian example, seen at Prague-Kbely.
A view of the MiG-17PF showing clearly the swollen upper intake lip housing the ranging scanner and the radome on the intake splitter housing the conical scan dish.
МиГ-17ПФ на заводских испытаниях
Серийный МиГ-17ПФУ
После испытаний, проведенных на прототипе СП-6, на МиГ-17ПФ установили доработанные радиодальномеры и пилоны для подвески четырех ракет класса "воздух-воздух" К-5 (РС-2УС). Модернизированные таким образом самолеты обозначались МиГ-17ПФУ (в НАТО известен как "Fresco-E"). МиГ-17ПФУ стал первым европейским истребителем с чисто ракетным вооружением.
The MiG-17PFU from which gun armament was deleted and provision made beneath the wing for a quartet of Alkali AAMs. Built in small numbers, the MiG-17PFU was the final limited all-weather production variant of the basic MiG-17 design.
Перехватчик МиГ-17ПФ (борт. N 4721) капитана Лам Ван Лича из состава 921-го истребительного авиаполка, который в ночь на 3 февраля 1966г. смог повредить два "Интрудера" из состава эскадрильи Корпуса Морской Пехоты VMA(AW)-553.
Наряду с использование МиГ-17ПФ в качестве ночных перехватчиков, эти машины применялись в качестве самолетов целеуказания в группах дневных истребителей.
МиГ-17ПФ ВВС ГДР
МиГ-17ПФ ВВС ГДР. МиГ-17ПФ отличался рядом доработок и оснащался станцией предупреждения об облучении "Сирена-2" и навигационным индикатором НИ-50Б.
До начала выпуска МиГ-17ПФ с ТРДФ было построено всего 100 МиГ-17П. Использование ТРД ВК-1Ф с форсажной камерой позволило компенсировать увеличение массы МиГ-17 в варианте перехватчика.
Массу МиГ-17, возросшую в сравнении с МиГ-15бис, компенсировали установкой усовершенствованного двигателя ВК-1 увеличенной тяги и снабженного форсажной камерой. ТРДФ ВК-1 ставились также на поздних вариантах самолета МиГ-17 с РЛС. На фотографии - МиГ-17ПФ ВВС ЧССР.
Вид снизу на МиГ-17ПФ, посадочные закрылки выпущены. Фотография дает представление о чистоте аэродинамики крыла, которое практически не имеет сужения в плане. Угол стреловидности крыла составляет 45°.
Ночные полеты в ВВС КНА в 1960-е гг. На переднем плане МиГ-15УТИ, за ним линейка МиГ-17ПФ
Самолет-мишень М-17П (на базе МиГ-17П). Все мишени этого семейства могли пилотироваться летчиком, например, при перелете с завода на полигон
Самолет-мишень М-17ПФ (на базе МиГ-17ПФ). Под законцовками крыла установлены трассеры
The cockpit of the limited all-weather MiG-17PF.
Кабина МиГ-17ПФ
МиГ-17ПФУ
The Fresco-E all-weather version illustrated by the silhouette, serve with the Egyptian and Syrian components of the United Arab Republic's air arm.
СП-2; СП-6; СП-7; СП-10
Mikoyan MiG-17PF (Fresco D) of the Luftstreitkrafte of the German Democratic Republic, 1962.