Chengdu JJ-5
Варианты:
Chengdu - JJ-5 - 1966 - Китай
Страна: Китай
Год: 1966


Shenyang J-5 и Chengdu JJ-5/FT-5
Фотографии

Shenyang J-5 и Chengdu JJ-5/FT-5

<...>
   Более успешным оказался двухместный вариант JJ-5 ("JJ" от Jianjiji Jiaolianji - учебный истребитель), также разработанный в Ченду. Он отличался несколько удлиненным фюзеляжем и доработанными воздухозаборниками и выхлопной трубой ТРД. Разработка началась в 1965 году, а первый полет состоялся 8 мая 1966 года. К 1986 году, когда завершилось серийное производство, был построен 1061 самолет JJ-5.
   JJ-5 поставлялся на экспорт (под обозначением FT-5) ряду стран, включая Пакистан, где эти самолеты использовались для подготовки и переучивания пилотов вплоть до 2012 года. Самолет был снят с вооружения ВВС Албании, Бангладеш, Шри-Ланки и Вьетнама, но в 2013 году продолжает эксплуатироваться в Китае, Северной Корее, Судане, Танзании и Зимбабве. Интересно, что ОКБ Микояна даже не пыталось создать двухместный вариант МиГ-17, так как ВВС СССР полагали, что для подготовки пилотов МиГ-17 и МиГ-19 вполне достаточно проверенного МиГ-15УТИ.
JJ-5 не имели встроенного вооружения, но могли нести одну 23-мм пушку НР-23 в контейнере под фюзеляжем. Самолет продолжает ограниченно использоваться ВВС Китая, но вскоре будет заменен более современными машинами.
JJ-5 из пилотажной группы "1 августа" ВВС КНР, середина 1990гг.
JJ-5 (МиГ-17)
A JJ-5 taxying from dispersal prior to taking-off for a training exercise
The JJ-5 (FT-5) two-seat trainer derivative of the J-5, alias MiG-17, is powered by the Shenyang-manufactured TJ-5D (Klimov VK-1), a Rolls-Royce Nene derivative centrifugal-flow engine dating back conceptually to WWII.
JJ-5 ВВС Китая (МиГ-15 УТИ)
One of the JJ-5s of the Chinese air arm's formation aerobatic demonstration team. Although, as may be seen from the photograph above, the JJ-5 offers the instructor a somewhat restricted view, this Chinese-developed trainer reportedly offers rather less critical handling characteristics than the MiG-15UTI that it has largely supplanted in service, the latter having pronounced pitch-up tendencies at high attack angles.
An FT-5 of the Fighter Conversion Unit at Mianwali. The fairing on the nose covers the intake for gun-sight radar ranging.
ОКБ МиГ никогда не создавало двухместных вариантов МиГ-17 и МиГ-19. Но китайцы использовали МиГ-17 как базу для создания собственного учебного варианта JJ-5, поставлявшегося на экспорт под обозначением FT-5.
Китай самостоятельно разработал двухместный вариант самолета МиГ-17. Chengdu JJ-5/FT-5 выпускался в КНР ограниченной серией и поставлялся на экспорт. На фотографии - самолеты ВВС Пакистана.
Two-seat FT-5, one of six, at Lezha in front of a 600m-long aircraft shelter built by hand during the 1970s.
Close up on the nose of a two-seat FT-5 (MiG-17UTI) at Kucova with the tail of a Shenyang F-6 behind. Each of the two Kucova-based Shenyang F-6 (MiG-19S) squadrons currently operates a single FT-5 for continuation training.
Учебно-боевой JJ-5
Chinese two-seat training versions of the MiG-17/F-4.
JJ-5
An FT-5 of the PAF Fighter Conversion Unit at Mianwali.
Разработанный в КНР учебно-тренировочный самолет JJ-5 поставлялся в Пакистан (на фото) и другие страны
Shenyang-built FT-5s in formation. The FT-5 is now the PAF's standard advanced trainer, replacing the T-33.
Пара JJ-5 из пилотажной группы китайских ВВС "1 августа"
FT-5 ВВС Бангладеш
FT-5 в укрытии на авиабазе Берат. По некоторым данным, это последний из летающих самолетов данного типа в ВВС Албании. 2005-2006 гг.
Авиабаза Ринас в 2005-2006 гг. Видны F-6C, FT-5, F-5, МиГ-15бис и Миг-15УТИ. Вся техника имеет весьма потрепанный и заброшенный вид.
Comparative views of the MiG-15UTI (upper) and the Shenyang FT-5, the Chinese-developed two-seat version of the MiG-17.
JJ-5