Поиск по сайту:
Варианты
- МиГ - МиГ-17 / МиГ-17Ф - 1950 - Россия
- МиГ - МиГ-17П / МиГ-17ПФ - 1951 - Россия
- МиГ - СН - 1953 - Россия
- Shenyang - J-5 / F-5 - 1956 - Китай
- Chengdu - JJ-5 - 1966 - Китай
Shenyang J-5 и Chengdu JJ-5/FT-5
Под обозначением J-5 завод в Шеньяне освоил выпуск первого истребителя китайской постройки - копии советского МиГ-17Ф. Первый J-5 поднялся в воздух 19 июля 1956 года, а в сентябре начался его серийный выпуск. Всего в 1956-1959 годах построили 767 J-5.
Освоение новой машины стало огромным прорывом для китайской авиапромышленности и ВВС, и позволило китайцам уничтожить немалое число тайваньских самолетов-нарушителей в конце 1950-х - начале 1960-х годов.
Служба J-5 в ВВС Китая оказалась долгой - он был снят с вооружения лишь в начале 1990-х годов. Под обозначением F-5 самолет поставлялся на экспорт в Албанию, Северную Корею, Судан и Танзанию.
В дальнейшем в Ченду были разработаны другие варианты МиГ-17. Первым из них стал J-5A, представлявший собой китайскую версию МиГ-17ПФ с РЛС в доработанной носовой части, выпущенный малой серией. Прототип этого истребителя совершил первый полет 11 ноября 1964 года. Была построена небольшая партия самолетов.
<...>
- Shenyang J-5 и Chengdu JJ-5/FT-5
Фотографии
-
АвиаМастер 2001-05 / М.Жирохов - Война в "раю" /Горячая точка/
F-5 (МиГ-17 китайского производства) ВВС Шри Ланки, начало 1990-х годов.
-
История Авиации 2002-06 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (8)
J-5 старшего лейтенанта Нго Дак Мая из состава 923-го ИАП. 14 июля 1966г. Нго Дак Май сбил F-8E коммандера Беллинджера.
-
Air International 1983-01 / L.Berns - Tientsin Time Capsule ... a visit to a Chinese air base
Shenyang-manufactured TJ-5D (Klimov VK-1) -powered single-seat J-5, seen undergoing maintenance at dispersal, remains an important item in the inventory of the Air Force of the People‘s Liberation Army despite having first entered service with the Soviet Air Force thirty years ago!
-
Air International 1992-12 / G.Kamp, H.Koning - Front-line professionals with yesterday's aircraft
One of the surviving 11 F-5 fighter-bombers delivered by China in 1962 and carrying the code of No 3 Sqn based at Kucova.
-
Air International 1992-12 / G.Kamp, H.Koning - Front-line professionals with yesterday's aircraft
Aviation Maintenance Unit at Kucova with three MiG-19s (Chinese F-6s) and an F-7 in the background, a MiG-15bis (F-2) on the left and a MiG-17 (F-4) on the right.
Другие самолёты на фотографии: Chengdu J-7 / F-7 - Китай - 1966Shenyang J-6 / F-6 - Китай - 1961МиГ МиГ-15 / И-310 - Россия - 1947
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Первый экземпляр J-5 китайского лицензионного варианта МиГ-17Ф
-
Авиация и Космонавтика 1999-03 / В.Ильин - Авиация великого соседа (3)
Строй J-5, готовых к пролету над Пекином, 1 сенятбря 1956г. Третий самолет в строю - первый серийный J-5
-
Авиация и Космонавтика 2018-01 / М.Никольский - "Сухие" для Поднебесной (1)
Военную авиацию Китая за рубежом долгие годы считали «Бумажным тигром»
-
Авиация и Космонавтика 2013-03 / В.Морозов - Красное на черном: ВВС Албании
Авиабаза Ринас в 2005-2006 гг. Видны F-6C, FT-5, F-5, МиГ-15бис и Миг-15УТИ. Вся техника имеет весьма потрепанный и заброшенный вид.
Другие самолёты на фотографии: Chengdu JJ-5 - Китай - 1966МиГ МиГ-15 / И-310 - Россия - 1947МиГ МиГ-15УТИ - Россия - 1949
-
Авиация и Космонавтика 2013-03 / В.Морозов - Красное на черном: ВВС Албании
Албанский летчик лейтенант Яни Тарифа на фоне своего F-5. Под крылом подвешена бомба ФАБ-50. Авиабаза Берат, начало 1970-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / А.Демин, Г.Серов - Разведчики U-2 над Китаем или Зенитчики устанавливают рекорды (1)
Всепогодный перехватчик J-5a (МиГ-17ПФ) ВВС НОАК
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Китайские J-5A на боевом дежурстве
- Фотографии