МиГ МиГ-19П / СМ-7
Варианты:
МиГ - МиГ-19П / СМ-7 - 1954 - Россия
Страна: Россия
Год: 1954


Описание
Фотографии
МиГ-19

<...>
  Было построено около 2120 экземпляров МиГ-19С ("Farmer-C"), а также некоторое количество перехватчиков МиГ-19П ("Farmer-B") с РЛС и вооруженных ракетами класса "воздух-воздух" МиГ-19ПМ и МиГ-19ПМУ ("Farmer-D").
<...>
МиГ-19ПМ(ПМЛ). Первый серийный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик, вооруженный только ракетным оружием. Самолеты состояли на вооружении ВПВО с 1957 г. по 1977 г. Было построено порядка 250 самолетов данной модификации. Всего же на МиГ-19 (включая пушечные МиГ-19П) летали в 26 полках ПВО
Типичная окраска МиГ-19ПМ любого из гвардейских истребительных авиаполков, входивших в состав Авиации ПВО. Обычные имели синие бортовые номера.
МиГ-19ПМ капитана В.П.Павловского из 156-го ИАП ПВО
МиГ-19ПМЛ входивший в состав одного из авиаполков Прикарпатского военного округа, принимавшего участие в "ликвидации отклонений от генеральной линии на построение развитого социализма".
МиГ-19 революционных кубинских ВВС, 1962г.
В 1961-1966 годах Куба получила 12 МиГ-19П. Позднее их заменили на МиГ-21ПФМ.
Куба использовала МиГ-19 для перехвата американских разведывательных самолетов и кораблей. В середине 1960-х годов четыре кубинских МиГа выполнили взлет на перехват судна-нарушителя, но взамен по ошибке обстреляли восточно-германский гражданский танкер.
MiG-19PM of the Polish Air Force.
Данный МиГ-19ПМ принадлежал 3-му авиаполку «Владимир Комаров» ВВС и Войск ПВО ГДР, дислоцированному в Пресхене. Две партии самолетов поступили в 1959 году - 12 истребителей МиГ-19С и 12 оснащенных радарами МиГ-19ПМ, из которых сформировали две эскадрильи. Самолеты списали в 1967 году.
МиГ-19ПМ в полете. Самолеты несут УР К-5М. Конец 50-х гг.
Пара МиГ-19ПМ готовится к очередному вылету. МиГ-19ПМ, по классификации НАТО - «Farmer-D», не имел пушечного вооружения, но мог нести четыре УР «воздух-воздух» К-5М (РС-2-У) с радиокомандной системой наведения.
Истребитель-перехватчик МиГ-19ПМ с ракетами К-5М
Мары-2 - аэродром 80-х. МиГ-19П на постаменте перед штабом бригады ПВО в Марах.
Относительно немного МиГ-19ПМ (250 машин) было поставлено в ВВС стран Варшавского договора. Самолет с б/н "905" красного цвета построен по лицензии в Польше как Lim-7. Вместе с другими МиГ-19/Lim-7 самолет демонстрируется в авиационном музее в Кракове.
МиГ-19П и польские модификации истребителей-бомбардировщиков Lim, выполненных на базе МиГ-17
СМ-7/1 на госиспытаниях в НИИ ВВС. На самолете в крыле уже установлены 30-мм пушки НР-30, лето 1956г.
СМ-7/1 на заводских испытаниях. Хорошо виден обтекатель РЛС РП-1 "Изумруд-1", декабрь 1954г.
СМ-7/1 - первый прототип перехватчика МиГ-19П
На прототипе СМ-7/2 появился переставной стабилизатор и подфюзеляжный тормозной щиток, но грот за фонарем не устанавливался
На данной фотографии самолета МиГ-19ПМ хорошо видны его стреловидные крыло и хвостовое оперение. Характерной особенностью истребителей был обтекатель между соплами.
В полете - перехватчик МиГ-19ПМ с ракетами РС-2УС
До принятия на вооружение К-13 (AA-2 «Atoll») основными ракетами класса «воздух-воздух» для МиГ-19 были наводившиеся по лучу РЛС ракеты К-5 (PC-1/2У, АА-1 «Alkali»). На снимке - МиГ-19ПМ, несущий четыре такие ракеты.
Многие считают Alkali самыми первыми ракетами подобного класса, заступившими на боевое дежурство по охране воздушных границ СССР.
МиГ-19 было построено значительно меньше, чем МиГ-17, не говоря уже о МиГ-21.
Оснащенные радарами всепогодные перехватчики МиГ-19П могли применять УР «воздух-воздух» К-13 с ИК ГСН и сохранили встроенные пушки. Приведенный самолет также несет на внутренних пилонах блоки НАР ОРО-57К.
Летчики в костюмах ВКК-2 у перехватчика МиГ-19П
Доработанный МиГ-19П с пилонами под ракеты К-13
МиГ-19П доработанные на ремонтных заводах ВВС. Самолеты получили по два универсальных балочных держателя, оснащенных авиационными пусковыми устройствами АПУ-26, рассчитанными под установку двух УР с ИК ГСН К-13. Кроме того перехватчики получили радиодальномеры "Квант", а также ИК станцию ночного перехвата "Ястреб", сопряженную с инфракрасным визиром СИВ-52.
МиГ-19ПМ из состава 472-го иап Московского округа ПВО. Орел, середина 60-х гг.
Полковник Шацкий (в центре) возле истребителя МиГ-19 с отметками успешно пораженных учебных целей
Истребитель-перехватчик МиГ-19ПМ (за ним видны перехватчики МиГ-17ПФУ)
Ряд авиаполков входивших в состав ПВО (особенно развернутых в Средней Азии и в глубинных районах страны), в течение довольно длительного времени сохраняли на вооружении наряду с МиГ-19ПМ, более ранние МиГ-17ПФ. Доставка управляемых ракет К-5М (РС-2У) и К-5 (РС-1У) к истребителям-перехватчикам МиГ-19ПМ и МиГ-17ПФУ (на заднем плане)
МиГ-19П борт N 37 в дежурном звене. 1964г.
Пара МиГ-19П на старте
Спустя несколько мгновений дежурное звено перехватчиков МиГ-19ПМ начнет выруливать на взлетную полосу. К сожалению, мы уже никогда не узнаем обстоятельств при которых была сделана эта типичная фотография времен "холодной войны".
Редкий снимок - линейка албанских МиГ-19ПМ на авиабазе Ринас, 1961-1965 гг. Хорошо видно, что никаких железобетонных укрытий на авиабазе еще не построено.
На предоставленном снимке видна носовая часть перехватчика МиГ-19П из 871-го иап, входившего в 70-е годы в состав истребительной авиации ПВО и базировавшегося в районе Смоленска. Обратите внимание, что самолет имеет ранний состав вооружения, состоявший из 23-мм пушек НР-23 (стволы 30-мм НР-30 были длиннее и заметно толще, а также несли характерные компенсаторы). Возможно, этот перехватчик был переоборудован из фронтового истребителя МиГ-19 на ремзаводе ВВС. Кроме того, самолет имеет отклонения от стандартной маркировки - надпись "отличный" под кабиной.
MiG-19 with four of the missiles known to NATO as “Alkali” on underwing launchers
Заправка истребителей МиГ-19 с топливозаправщика Ан-12БКТ
Нередко в советских авиаполках ПВО МиГ-17 эксплуатировались совместно с МиГ-19ПМ (на фото), Як-25 и Як-28П
МиГ-19ПМ ВВС ГДР готовят к вылету
Обслуживание МиГ-19П на открытой стоянке. Позади самолета врыт отражатель сопловых струй для наземных газовок.
Польские техники обслуживают советские перехватчики МиГ-19П одного из полков Прикарпатского военного округа. Хорошо видны красные "полосы вторжения". Чехословакия, весна 1968г.
Ракета "воздух-воздух" К-5М (РС-2У) под крылом перехватчика МиГ-19ПМ
Ракеты Р-2УС на пилонах МиГ-19ПМ
Обслуживание отсека радиоаппаратуры на МиГ-19П
Этот МиГ-19ПМ из 152-го ИАП стал памятником
Летчики 968-го полка. Аэродром Россь, 1980-е гг.
Развитием дневного истребителя МиГ-19С стал перехватчик МиГ-19П. В конце карьеры многие МиГ-19П вооружили УР "воздух-воздух" К-13.
МиГ-19ПМ стал первым советским перехватчиком с чисто ракетным вооружением. Надежность самолета, особенно его БРЭО, была очень низкой.
МиГ-19