История Авиации 2000-01
Е.Гордон - Первый советский сверхзвуковой /Монография/ (3)
МиГ-19С старшего лейтенанта Авазяна из состава 356-го иап, базировавшегося в районе Свердловска, который в паре со старшим лейтенантом С.Сафроновым пытался 1 мая 1960г. перехватить американский U-2.
S-105 из состава 11-го иап ВВС Чехословакии.
Последней серьезной модернизацией МиГ-19 стало оснащение перехватчиков, а затем и фронтовых истребителей управляемыми ракетами с ИК ГСН К-13.
Фронтовой истребитель МиГ-19С был еще достаточно легким и его буксировка могла производиться трехтонным грузовиком ГАЗ-52.
Один из немногих уцелевших советских МиГ-19 на Ходынке. Впрочем, состояние его далеко не лучшее и если положение не изменится, вскоре этот экспонат постояннло действующей выставки превратится в металлолом.
В середине 50-х прогресс в авиации совершил невероятно резкий рывок и очень быстро еще недавно новейшие МиГ-19 стали занимать места натурных макетов и учебных пособий в авиационных учебных заведениях. На снимке запечатлен МиГ-19, на котором изучали матчасть студенты харьковского авиационного института.
Чехословацкий S-105 представлял собой копию советского фронтового истребителя МиГ-19С.
Типичная окраска МиГ-19ПМ любого из гвардейских истребительных авиаполков, входивших в состав Авиации ПВО. Обычные имели синие бортовые номера.
МиГ-19ПМЛ входивший в состав одного из авиаполков Прикарпатского военного округа, принимавшего участие в "ликвидации отклонений от генеральной линии на построение развитого социализма".
Ряд авиаполков входивших в состав ПВО (особенно развернутых в Средней Азии и в глубинных районах страны), в течение довольно длительного времени сохраняли на вооружении наряду с МиГ-19ПМ, более ранние МиГ-17ПФ. Доставка управляемых ракет К-5М (РС-2У) и К-5 (РС-1У) к истребителям-перехватчикам МиГ-19ПМ и МиГ-17ПФУ (на заднем плане)
Спустя несколько мгновений дежурное звено перехватчиков МиГ-19ПМ начнет выруливать на взлетную полосу. К сожалению, мы уже никогда не узнаем обстоятельств при которых была сделана эта типичная фотография времен "холодной войны".
На предоставленном снимке видна носовая часть перехватчика МиГ-19П из 871-го иап, входившего в 70-е годы в состав истребительной авиации ПВО и базировавшегося в районе Смоленска. Обратите внимание, что самолет имеет ранний состав вооружения, состоявший из 23-мм пушек НР-23 (стволы 30-мм НР-30 были длиннее и заметно толще, а также несли характерные компенсаторы). Возможно, этот перехватчик был переоборудован из фронтового истребителя МиГ-19 на ремзаводе ВВС. Кроме того, самолет имеет отклонения от стандартной маркировки - надпись "отличный" под кабиной.
Обслуживание МиГ-19П на открытой стоянке. Позади самолета врыт отражатель сопловых струй для наземных газовок.
Польские техники обслуживают советские перехватчики МиГ-19П одного из полков Прикарпатского военного округа. Хорошо видны красные "полосы вторжения". Чехословакия, весна 1968г.
Ряд авиаполков входивших в состав ПВО (особенно развернутых в Средней Азии и в глубинных районах страны), в течение довольно длительного времени сохраняли на вооружении наряду с МиГ-19ПМ, более ранние МиГ-17ПФ. Доставка управляемых ракет К-5М (РС-2У) и К-5 (РС-1У) к истребителям-перехватчикам МиГ-19ПМ и МиГ-17ПФУ (на заднем плане)
J-6 из состава ВВС Китая. Обратите внимание на контейнер тормозного парашюта.