
Варианты
- МиГ - И-360 / СМ-2 - 1952 - Россия
- МиГ - МиГ-19 / СМ-9 - 1953 - Россия
- МиГ - МиГ-19П / СМ-7 - 1954 - Россия
- МиГ - СМ-10 - 1955 - Россия
- МиГ - МиГ-19СУ / СМ-50 - 1956 - Россия
- МиГ - СМ-12 - 1957 - Россия
- МиГ - СМ-20 - 1957 - Россия
- МиГ - СМ-30 - 1957 - Россия
- Shenyang - J-6 / F-6 - 1961 - Китай
- Shenyang - JJ-6 - 1970 - Китай
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2023-09 / В.Коровин - Первые из класса "воздух-воздух" (2)
Опытный истребитель СМ-12ПМ (вариант МиГ-19 со сверхзвуковым осесимметричным воздухозаборником), оснащенный системой управляемого реактивного вооружения К-51 с ракетами РС-2-УС, испытанный Г.К. Мосоловым в 1955 году.
-
Авиация и Космонавтика 2018-12 / Г.Амирьянц - "Один из лучших в мире..." (2)
Опытный самолет СМ-12ПМУ (дальнейшее развитие истребителя МиГ-19), испытанный Г.К. Мосоловым в 1958 г.
-
История Авиации 1999-01 / Е.Гордон - Первый советский сверхзвуковой /Монография/ (2)
СМ-12/3 на заводских испытаниях, январь-февраль 1957г. Как и СМ-12/2 самолет получил доработанную носовую часть фюзеляжа, а также новые двигатели Р3-26. За нарастание полетной массы пришлось расплатиться сокращением состава вооружения (снята фюзеляжная пушка НР-30) и уменьшением боекомплекта двух других до 73 патронов.
-
Авиация и Космонавтика 2000-07 / С.Резниченко - О бедных "МиГах" замолвите слово
Тот же самолет СМ-12 с двигателями РЗ-26
-
Авиация и Космонавтика 1999-07 / Е.Арсеньев - Истребитель СМ-12
СМ-12/2 (СМ-12/1 ???) на заводских испытаниях, январь-февраль 1957г. Хорошо видна доработанная носовая часть фюзеляжа, получившая новый удлиненный и сужающийся к носу воздухозаборник с острой передней кромкой и двухпозиционным центральным конусом, а также двигатели РД-9БФ, оснащенные системой впрыска воды.
-
Авиация и Время 1995-05 / А.Федорченко, А.Котлобовский, А.Хаустов - Непризнанный в своем отечестве /Монография/
Экспериментальный истребитель СМ-12
-
Авиация и Космонавтика 1999-07 / Е.Арсеньев - Истребитель СМ-12
СМ-12 с двигателями РД-9БФ
-
Air International 1991-06 / In print
МиГ-19 не только нес службу в боевых частях, но и использовался для различных испытаний. СМ-12 был оснащен воздухозаборником с центральным конусом для повышения характеристики при полете на сверхзвуковых скоростях.
At one stage considered for production was the SM-12 which was essentially a MiG-19 from the mid-cockpit point, aft. On the wing pylon is a K-5 AAM. -
Авиация и Космонавтика 2000-07 / С.Резниченко - О бедных "МиГах" замолвите слово
СМ-12ПМ при виде сзади
-
История Авиации 1999-01 / Е.Гордон - Первый советский сверхзвуковой /Монография/ (2)
СМ-12ПМУ - Опытный истребитель-перехватчик СМ-12ПМУ получил комбинированную силовую установку, состоящую из маршевых двигателей Р3М-26 и ускорителя У-19Д. Самолет, являющийся частью комплекса перехвата СМ-12-51, получил две УР К-5М.
-
Авиация и Время 1995-05 / А.Федорченко, А.Котлобовский, А.Хаустов - Непризнанный в своем отечестве /Монография/
Экспериментальный истребитель СМ-12ПМУ