Shenyang JJ-6
Варианты:
Shenyang - JJ-6 - 1970 - Китай
Страна: Китай
Год: 1970


Двухместный учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии
Shenyang J-6/JJ-6

<...>
   В Китае, в Шеньяне, был построен двухместный учебный JJ-6 (по решаемым задачам аналогичный МиГ-19УТИ), совершивший первый полет 6 ноября 1970 года. Созданный на базе планера J-6C, китайский учебный самолет значительно отличался от советского оригинала. Фюзеляж был удлинен перед крылом на 84 см, а установленная в корневой части крыла пушка НР-23 демонтирована, чтобы обеспечить дополнительный запас топлива. В общей сложности было выпущено 634 самолета JJ-6, многие из которых пошли на экспорт под обозначением FT-6 и использовались для подготовки пилотов для истребителей F-6 и штурмовиков Q/A-5 "Fantan". В 2013 году JJ-6 и FT-6 продолжают эксплуатироваться в Китае, Бангладеш, Иране и Пакистане.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Shenyang/Tianjin JJ-6/FT-6

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: два ТРД Liming (LM) Wopen-6 (МНПК "Союз" Р-9БФ-811) тягой 25,50 кН без и 31,88 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальная скорость в горизонтальном полете на высоте 11000 м - 1540 км/ч и 1340 км/ч у земли; начальная скороподъемность на форсаже - более 9145 м/мин: потолок 17 900 м: стандартная дальность 1390 км; боевой радиус действия по профилю полета "большая-малая-большая высота" с двумя ПТБ-685 км
   Размеры: размах крыла 9,20 м; длина 13,44 м (без ПВД); высота 3,88 м; площадь крыла 25,00 м2
JJ-6 из состава ВВС Китая. "Спарки", в отличие от боевых J-6 имеют пятизначные номера и окрашены в белый цвет.
FT-6 из 25-й эскадрильи ВВС Бангладеш, авиабаза Читтагонг, конец 80-х гг.
Китайский учебный FT-6, обычно не несущий вооружения, был полностью спроектирован в Шеньяне. Этот египетский FT-6 оснащен катапультными креслами Martin-Baker и тормозным парашютом в основании киля.
Именно создание "спарки" позволило китайцам успешно продавать на внешнем рынке огромные партии своих J-6.
An FT-6, the Chinese-developed two-seat version of the MiG-19, in service with No 25 Squadron (OCU) of the PAF at Sargodha.
Пакистан был крупнейшим зарубежным покупателем самолета, приобретя две партии по 60 F-6. Они состояли на вооружении девяти боевых эскадрилий. В настоящее время Пакистан использует ограниченное число учебных FT-6.
In addition to the green/white F-6, one of four to gain those colours, this immaculate example, 10434, was painted in a scheme to symbolise the close friendship between China and Pakistan. It heads a line-up which includes an FT-6 and the four green/white F-6s. A pair of A-5Cs bring up the rear.
JJ-6
JJ-6 (FT-6) ВВС Бангладеш
The FT-6, showing the new tail parachute stowage (open) above the tailpipes, and additional two strakes beneath the fuselage
The author (rear cockpit) with Wg Cdr Dotani, CO of No 14 Squadron, in an FT-6.
Превратившиеся в обширную авиационную свалку окрестности аэропорта Могадишо в середине 1990-х гг. Видны останки F-6, FT-6, МиГ-21 и машин других типов
Comparative views of the Soviet-developed two-seat MiG-19UTI and the Shenyang-developed FT-6, which has a longer fuselage.