
Варианты
- МиГ - И-360 / СМ-2 - 1952 - Россия
- МиГ - МиГ-19 / СМ-9 - 1953 - Россия
- МиГ - МиГ-19П / СМ-7 - 1954 - Россия
- МиГ - СМ-10 - 1955 - Россия
- МиГ - МиГ-19СУ / СМ-50 - 1956 - Россия
- МиГ - СМ-12 - 1957 - Россия
- МиГ - СМ-20 - 1957 - Россия
- МиГ - СМ-30 - 1957 - Россия
- Shenyang - J-6 / F-6 - 1961 - Китай
- Shenyang - JJ-6 - 1970 - Китай
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2009-10 / В.Носов, О.Носов - Юбилей А.С.Благовещенского
Опытная установка "нулевого" старта (СМ-30)
МиГ-19 СМ-30 использовал ускорители ПРД-22 для взлета с мобильной платформы. Самолеты безаэродромного старта предназначались для обеспечения ПВО отдельных объектов. -
История Авиации 1999-01 / Е.Гордон - Первый советский сверхзвуковой /Монография/ (2)
СМ-30 пилотируемый летчиком-испытателем Г.М.Шияновым стартует с пусковой установки ПУ-30. Под задней частью перехватчика хорошо виден твердотопливный ускоритель ПРД-22, лето 1957г.
-
Мир Авиации 1993-04 / /Фотоархив/
Старт с катапульты СМ-30 (экспериментальный вариант МиГ-19). В кабине - летчик-испытатель Г.М.Шиянов. Через считанные секунды после старта отработавший ускоритель сбрасывался и самолет начинал самостоятельный полет. Даже сегодня трудно представить себе зрелище более впечатляющее, чем безаэродромный старт. 1956 год, кадр из фильма.
-
Мировая Авиация 246
Опытный СМ-30 с ракетным ускорителем ПРД-22 под фюзеляжем, разработанный на основе МиГ-19С, создавался для изучения безаэродромного старта. Самолет выполнял взлет с катапульты, а садился на лыжное шасси. Проблемной стала именно безаэродромная посадка, из-за которой работы по данной тематике прекратили.