Фотографии
-
Восемь ускорителей (или, как их тогда называли, ракет ЭСБР-6) крепились под крылом и включались последовательно (попарно). Каждый из них развивал тягу 1000 кг в течение 1,1 с, а их применение сокращало длину разбега на 30%
Самолёты на фотографии: Петляков Пе-2 - Россия - 1940
-
Весна 1944г., аэродром ЛИИ. Испытания Пе-2 со стартовыми ускорителями.
Самолёты на фотографии: Петляков Пе-2 - Россия - 1940
-
Старт с катапульты СМ-30 (экспериментальный вариант МиГ-19). В кабине - летчик-испытатель Г.М.Шиянов. Через считанные секунды после старта отработавший ускоритель сбрасывался и самолет начинал самостоятельный полет. Даже сегодня трудно представить себе зрелище более впечатляющее, чем безаэродромный старт. 1956 год, кадр из фильма.
Самолёты на фотографии: МиГ СМ-30 - Россия - 1957
Статьи
- /Фотоархив/
- ??? - Латвия /Осколки Аэрофлота/
- А.Котлобовский - "Демон", он же - "Тодзе" /Авиадосье/
- В.Вахламов - Александр Дудаков и Александр Попов /Асы мира/
- В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" /В строю советских ВВС/ (2)
- В.Котельников - Фоккер D.XXI /Авиадосье/ (2)
- В.Куликов - Фарманы в России /Авиация России/
- К.Косминков - Самолеты особого назначения /Раритет/
- Н.Бирюков, В.Вахламов - Аркадий Могильницкий /Асы мира/
- С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (1)