Мир Авиации 1993-04
С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (1)
СССР-Л5811 "Москва". Ил-18 - прототип с двигателями НК-4, лето 1957г.
СССР-04330, зав. номер неизвестен, 1959г. Один из Ил-18Б ранних серий попал в Полярную Авиацию, которая подчинялась не Аэрофлоту (МГА), а Севморпути (Морфлот) - отсюда и вымпел на хвосте. Дизайн окраски для советских Ил-18 разрабатывался КБ, а не авиакомпанией, поэтому "гребенка" в передней части и полосы вдоль фюзеляжа были стандартными независимо от принадлежности. Позже этот самолет был передан в Аэрофлот.
СССР-75725, заводской номер 180002205, 1961г. Сразу после выпуска этот Ил-18В был передан в Латвийское управление ГА, где и прослужил вплоть до списания в 1978г. Такая окраска была стандартной для Ил-18 до 1975 года, но последние машины несли ее еще в 1979г.
СССР-75545, заводской номер 184007204. В конце 60-х годов были предприняты попытки сделать самолеты Аэрофлота (по крайней мере, летающие за рубеж) более яркими. Ил-18В, принадлежавший ЦУ МВС (центральное управление международных воздушных сообщений), получил эту экспериментальную окраску, вместе с ней - прозвище "Фазан". По неподтвержденным сведениям, такую же или подобную окраску получил еще один Ил-18.
СССР-74251, заводской номер 187010505, 1984г. Этот Ил-18Д за время своей службы сменил трех хозяев - начинал в Дальневосточном управлении ГА, затем в Казахском УГА, а в последние годы летал в Туркменском УГА. Списан в 1985г. Унифицированная окраска для всех самолетов аэрофлота начала появляться на Ил-18 в 1975г. - прежде всего, на машинах для международных рейсов.
Не только прототип получил имя "Москва"...