Варианты
- Shenyang - J-8-I - 1969 - Китай
- Shenyang - J-8-II - 1984 - Китай
Shenyang J-8 "Finback"
В 1964 году китайские ВВС выпустили техническое задание на новый истребитель, превосходящий по своим характеристикам Chengdu J-7 - китайский вариант МиГ-21. В результате был создан самолет J-8 "Finback".
Первый из двух прототипов J-8, оснащенный двумя ТРД WP-7B, поднялся в воздух 5 июля 1969 года. Влияние политических потрясений и нехватка квалифицированных кадров привели к тому, что самолет был сертифицирован в Китае лишь десять лет спустя - в июле 1979 года.
Истребитель J-8 был оснащен радиодальномером, что ограничивало его применение лишь дневными условиями. Вооружение состояло из пары 30-мм пушек Type 30 и четырех ракет "воздух-воздух" малой дальности PL-2 или PL-5 на пилонах под крылом.
Появившийся в 1984 году J-8I "Finback-A" был уже всепогодной модификацией, оснащенной РЛС управления огнем Sichuan SR-4. Его вооружение состояло из одной 23-мм пушки Type 23-3, а в качестве альтернативы ракетам он мог нести блоки НАР.
Построили три прототипа J-8I, второй из которых поднялся в воздух 24 апреля 1981 года. Серийное производство J-8I было начато в июле 1985 года, но до его остановки в 1987 году успели построить лишь небольшое количество самолетов. Всего на вооружение китайских ВВС поступило чуть больше 100 самолетов этого типа (включая несколько доработанных J-8). J-8R являлся разведывательным вариантом J-8I с оборудованием, размещавшимся в контейнере под фюзеляжем.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 211
J-8 на момент поступления в войска уже серьезно устарел. Модернизация - как в приведенном варианте J-8I - лишь ненамного улучшила ситуацию, так что даже глубоко модернизированный J-8II существенно уступал своим зарубежным аналогам.
-
Мировая Авиация 211
На земле штанга ПВД обычно складывалась, но на этом J-8 в музейной экспозиции она находится в штатном положении.
-
Мировая Авиация 211
Вид сзади на J-8I, который закатывают в хорошо защищенный ангар в скале. С этого ракурса хорошо видно главное внешнее отличие от J-8II - два подфюзеляжных киля.
-
Мировая Авиация 211
Самолеты J-8 на аэродроме базирования. Хорошо видно сходство с МиГ-21.
-
Авиация и Время 2003-01 / В.Ильин - За великой стеной (истребители Китая) (1)
Истребитель-перехватчик J-8-I уже около 20 лет состоит на вооружении авиации ПВО Китая
-
Мировая Авиация 30
Истребитель J-8 II был создан на основе самолетов J-8 и J-8l, имеющих конические тела в воздухозаборниках двигателей. На фотографии: в единой линейке стоят самолеты J-8 первого и второго поколений. На более совершенной модификации J-8 IIМ установлен российский радиолокатор "Жук".
Другие самолёты на фотографии: Shenyang J-8-II - Китай - 1984
-
Авиация и Космонавтика 2018-01 / М.Никольский - "Сухие" для Поднебесной (1)
«Вся королевская рать»: J-11B в общем строю с другими китайскими истребителями J-10,J-8II, J-8, J-7, J-6, J-5 и истребителями-бомбардировщиками JH-7 и Q-5
Другие самолёты на фотографии: Chengdu J-10 - Китай - 1998Chengdu J-7 / F-7 - Китай - 1966Nanchang Q-5 / A-5 Fantan - Китай - 1970Shenyang J-6 / F-6 - Китай - 1961Shenyang J-8-II - Китай - 1984Xian JH-7 / FBC-1 Flying Leopard - Китай - 1988Сухой Су-27СК - Россия - 1991
-
Мировая Авиация 233
Shenyang J-8 был первым боевым самолетом, разработанным в Китае. Благодаря своему треугольному крылу, он напоминает увеличенный в размерах истребитель Су-9/11. Также вероятно, что при проектировании J-8 китайцы опирались на полученную в конце 1950-х годов информацию об экспериментальном истребителе Микояна Е-152А "Flipper".
-
Мировая Авиация 212
Дозаправка в воздухе существенно повысила боевые возможности китайских ВВС и позволила выполнять длительные полеты над морем. J-8D состоят на вооружении как ВВС, так и авиации ВМС Китая. На снимке - J-8D дозаправляется от танкера H-6U.
Другие самолёты на фотографии: Shenyang J-8-II - Китай - 1984
-
Мировая Авиация 211
Цех сборки J-8I - производство не блещет высоким уровнем технологий, но вполне соответствует требованиям заказчика по снижению себестоимости.
-
Air International 1985-02 / Plane facts
An earlier example with single-piece forward-hinging canopy.
-
Air International 1985-02 / Plane facts
The J-8 in its definitive form with separate windscreen and large, canted ventral fins
- Фотографии