Shenyang J-8-I
Варианты:
Shenyang - J-8-I - 1969 - Китай
Страна: Китай
Год: 1969


Описание
Фотографии
Shenyang J-8 "Finback"

   В 1964 году китайские ВВС выпустили техническое задание на новый истребитель, превосходящий по своим характеристикам Chengdu J-7 - китайский вариант МиГ-21. В результате был создан самолет J-8 "Finback".
   Первый из двух прототипов J-8, оснащенный двумя ТРД WP-7B, поднялся в воздух 5 июля 1969 года. Влияние политических потрясений и нехватка квалифицированных кадров привели к тому, что самолет был сертифицирован в Китае лишь десять лет спустя - в июле 1979 года.
   Истребитель J-8 был оснащен радиодальномером, что ограничивало его применение лишь дневными условиями. Вооружение состояло из пары 30-мм пушек Type 30 и четырех ракет "воздух-воздух" малой дальности PL-2 или PL-5 на пилонах под крылом.
   Появившийся в 1984 году J-8I "Finback-A" был уже всепогодной модификацией, оснащенной РЛС управления огнем Sichuan SR-4. Его вооружение состояло из одной 23-мм пушки Type 23-3, а в качестве альтернативы ракетам он мог нести блоки НАР.
   Построили три прототипа J-8I, второй из которых поднялся в воздух 24 апреля 1981 года. Серийное производство J-8I было начато в июле 1985 года, но до его остановки в 1987 году успели построить лишь небольшое количество самолетов. Всего на вооружение китайских ВВС поступило чуть больше 100 самолетов этого типа (включая несколько доработанных J-8). J-8R являлся разведывательным вариантом J-8I с оборудованием, размещавшимся в контейнере под фюзеляжем.
<...>
J-8 на момент поступления в войска уже серьезно устарел. Модернизация - как в приведенном варианте J-8I - лишь ненамного улучшила ситуацию, так что даже глубоко модернизированный J-8II существенно уступал своим зарубежным аналогам.
На земле штанга ПВД обычно складывалась, но на этом J-8 в музейной экспозиции она находится в штатном положении.
Вид сзади на J-8I, который закатывают в хорошо защищенный ангар в скале. С этого ракурса хорошо видно главное внешнее отличие от J-8II - два подфюзеляжных киля.
Самолеты J-8 на аэродроме базирования. Хорошо видно сходство с МиГ-21.
Истребитель-перехватчик J-8-I уже около 20 лет состоит на вооружении авиации ПВО Китая
Истребитель J-8 II был создан на основе самолетов J-8 и J-8l, имеющих конические тела в воздухозаборниках двигателей. На фотографии: в единой линейке стоят самолеты J-8 первого и второго поколений. На более совершенной модификации J-8 IIМ установлен российский радиолокатор "Жук".
«Вся королевская рать»: J-11B в общем строю с другими китайскими истребителями J-10,J-8II, J-8, J-7, J-6, J-5 и истребителями-бомбардировщиками JH-7 и Q-5
Shenyang J-8 был первым боевым самолетом, разработанным в Китае. Благодаря своему треугольному крылу, он напоминает увеличенный в размерах истребитель Су-9/11. Также вероятно, что при проектировании J-8 китайцы опирались на полученную в конце 1950-х годов информацию об экспериментальном истребителе Микояна Е-152А "Flipper".
Дозаправка в воздухе существенно повысила боевые возможности китайских ВВС и позволила выполнять длительные полеты над морем. J-8D состоят на вооружении как ВВС, так и авиации ВМС Китая. На снимке - J-8D дозаправляется от танкера H-6U.
Цех сборки J-8I - производство не блещет высоким уровнем технологий, но вполне соответствует требованиям заказчика по снижению себестоимости.
"Шеньян" J-8I
An earlier example with single-piece forward-hinging canopy.
The J-8 in its definitive form with separate windscreen and large, canted ventral fins