Фотографии
-
МиГ-25П
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964
-
Посадка МиГ-25ПД 146-го Гвардейского иап, аэродром Васильков
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964
-
У самолета МиГ-25 - летчик О.В. Анисимов (назначенный впоследствии командующим ИА ПВО СССР) в расположении 458-го иап им. Ленинского Комсомола, аэродром Котлас, 1973г.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964
-
МиГ-31
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
МиГ-31 174-го Гвардейского иап, аэродром Мончегорск
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
МиГ-31 763-го иап, аэродром Комсомольский (Югорск)
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
Истребители МиГ-31 из состава 83-го гв. иап, аэродром Ростов-на-Дону
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
МиГ-31 на ЦЗТ 180-го Гвардейского Краснознаменного Волгоградского (Сталинградского) полка, аэродром Громово
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
Истребители МиГ-31 72-го Гвардейского иап, аэродром Амдерма
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
МиГ-19ПМ(ПМЛ). Первый серийный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик, вооруженный только ракетным оружием. Самолеты состояли на вооружении ВПВО с 1957 г. по 1977 г. Было построено порядка 250 самолетов данной модификации. Всего же на МиГ-19 (включая пушечные МиГ-19П) летали в 26 полках ПВО
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-19П / СМ-7 - Россия - 1954
-
Управляемыми ракетами К-5 (РС-1-У) и К-5М (РС-2-У) вооружались перехватчики МиГ-19ПМ (слева) и МиГ-17ПФУ (на заднем плане).
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17П / МиГ-17ПФ - Россия - 1951МиГ МиГ-19П / СМ-7 - Россия - 1954
-
Ту-128. Поступил в эксплуатацию в 1965 г. Построено около двухсот самолетов. До появления истребителя-перехватчика МиГ-31 оставался самым дальним и самым мощным перехватчиком в мире. После модернизации в вариант Ту-128М продолжал состоять на вооружении до 1988 г. Отдельные экземпляры оставались в строю до 1992 г. Всего же Ту-128 летали в шести иап
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-128 - Россия - 1961
-
Самолеты Ту-128 из состава 72-го гв. иап, аэродром Амдерма
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-128 - Россия - 1961
-
Су-11. Дальнейшее развитие истребителя-перехватчика Су-9. Построено 110 самолетов. Эксплуатировались с 1964 г. по 1981 г. в двух иап.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-11 - Россия - 1959
-
Су-9. Самолеты начали поступать на вооружение в 1956 г. Эксплуатировались в частях вплоть до 1981 г. Всего было построено порядка 1100 машин, включая полсотни «спарок». На них летали в 29 полках ПВО
Самолёты на фотографии: Сухой Су-9 - Россия - 1958
-
Су-9. Первый вылет на истребителе этого типа летчика В. Михлюкова, аэродром Кричев, март 1975 г.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-9 - Россия - 1958
-
Як-28П. Построено около 440 самолетов. Самолет официально на вооружение не принимался, однако эксплуатировался в ВПВО страны с 1963г. до 1988г. Всего же на них летали в 18 полках.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-28П - Россия - 1962
-
Истребители-перехватчики Як-28П на одном из аэродромов в Заполярье
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-28П - Россия - 1962
-
В дежурном звене. Истребитель МиГ-23 472-го гв. иап, аэродром Халино, Курск
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976
-
Истребитель МиГ-23 177-го иап, базировавшийся на аэродроме Лодейное Поле
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976
-
Су-15ТМ. 1 сентября 1983 г. на этом самолете Г. Осипович сбил над Сахалином южнокорейский Боинг 747, выполнявший провокационный разведывательный полет
Самолёты на фотографии: Сухой Су-15ТМ - Россия - 1970
-
Су-15ТМ 265-го иап, базировавшийся на аэродроме Подужемье
Самолёты на фотографии: Сухой Су-15ТМ - Россия - 1970
-
Посадка Су-15ТМ на аэродроме Саваслейка 148-го ЦБПиПЛС
Самолёты на фотографии: Сухой Су-15ТМ - Россия - 1970
-
Истребители Су-15УМ 22-го иап, аэродром Безречная, 1993 г.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-15УТ / Су-15УМ - Россия - 1968
Статьи
- -
- "Русским Витязям" - 25 лет
- Знаменательные даты апреля в истории авиации
- А.Фирсов - Проект "Довран"
- В.Щербаков - Российские "глаза и уши" над Сирией
- М.Маслов - Б.И.Черановский и его "параболы" /Авиация и люди/
- М.Никольский - Частные "агрессоры" (2)
- О.Растренин - Уход "летающего танка" (2)
- Р.Вениаминов - Семейство "Яков" на казанских полях
- С.Дроздов - Была такая авиация... (8)