Сухой Су-11
Варианты:
Сухой - Су-11 - 1959 - Россия
Страна: Россия
Год: 1959


Одноместный всепогодный истребитель-перехватчик
Описание
Фотографии
Су-9/Су-11

<...>
  Как развитие самолета Су-9 в ОКБ П. О. Сухого был создан прототип Т-43, который впервые был представлен широкой публике во время воздушного парада в Тушино в 1961 году и позже пошел в серию под обозначением Су-11. Отличия от Су-9 заключались в основном в применении более мощного двигателя (ТРДФ АЛ-71Ф-2) и в наличии удлиненной и выпуклой носовой части фюзеляжа, где размещалась более мощная РЛС РП-11 "Орел" комплекса перехвата "Ураган-5". В последний также входила УР "воздух-воздух" К-8М - Су-11 обычно нес две такие ракеты, выпускавшиеся в вариантах с полуактивной радиолокационной и тепловой ГСН.
  Су-11 сменил Су-9 в серийном производстве в 1961 году. Всего было выпущено около 1300 Су-9 и Су-11. С начала 1970-х годов многие из них были переоборудованы в радиоуправляемые воздушные мишени Су-9РМ.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Су-11

  Тип: одноместный всепогодный истребитель-перехватчик
  Силовая установка: один ТРДФ АЛ-7Ф-2 тягой на форсаже 10100 кгс
  Летные характеристики: максимальная скорость без внешних подвесок на высоте 12 000 м - 2340 км/ч; практический потолок 18000 м; практическая дальность без ПТБ 1350 км; боевой радиус с полной боевой нагрузкой 460 км
  Масса: пустого 9100 кг; максимальная взлетная 14000 кг
  Размеры: размах крыла 8,54 м; длина 18,23 м; площадь крыла 26,20 м!
  Вооружение: до двух УР "воздух-воздух" К-8М на подкрыльевых пилонах, на модернизированных машинах - два контейнера с 23-мм пушками на внешней подвеске, общая масса нагрузки - 1000 кг
Су-11. Дальнейшее развитие истребителя-перехватчика Су-9. Построено 110 самолетов. Эксплуатировались с 1964 г. по 1981 г. в двух иап.
Опытный перехватчик Т-47-5. Вышедший на летные испытания в июле 1958 года, самолет Т-47 послужил прототипом для Су-11. В удлиненной носовой части размещалась новая РЛС "Орел-Д". Вооружение Т-47 состояло из двух ракет Р-8М, обладавших повышенной надежностью и разрушительной силой, чем ранее использовавшиеся ракеты К-5.
Су-11 отличался от Су-9 прежде всего системой вооружения, включавшей ракеты Р-8М
Два гаргрота для кабелей сверху фюзеляжа отличают Су-11 от его предшественника. Хотя после удлинения носовой части управляемость Су-11 ухудшилась, его рекомендовали в серию благодаря увеличенному радиусу действия, улучшившимся высотным характеристикам и возросшим возможностям по обнаружению и перехвату целей.
Су-11 совмещал в себе планер Су-9 и новую РЛС РП-11 "Орел" с дальностью обнаружения 5-23 км, а также обладал возможностью применения ракет К-8М (Р-8М). Данный самолет находится в Музее ВВС России в Монино.
Опытный перехватчик Т47-4
Серийный Су-11 (N 01-10)
Су-11 из экспозиции музея ВВС в Монино
Радийная ракета К-8М под крылом Су-11
Подготовка к воздушному параду 1967г.
Истребители-перехватчики Су-11 перед парадом 1967г.
Sukhoi Su-11 single-seat fighter, armed with two of the missiles code named “Anab"
Су-11
Modified version of "Fishpot" seen at Tushino in 1961
Перехватчики Су-9/11 использовались исключительно в авиации ПВО СССР и не поставлялись даже союзникам по Варшавскому договору. На снимке: Су-11 выпускает на посадке тормозной парашют.
Антенны радиооборудования в хвостовой части Су-11
Пусковое устройство ПУ-1-8 (самолет Су-11)
Ракета Р-8МТ
Ракета Р-8МР
Sukhoi Su-11 single-seat all-weather interceptor