Авиация и Время 2017-03
-
3 июня 2017г. самолет Ан-124-100М «Руслан» авиакомпании Antonov Airlines перевез два крупногабаритных (длиной 12 м каждый, шириной 4 м и высотой около 3,6 м) фильтрационных трубопроводных блока общей массой 24 т из Сантьяго-де-Чили в Мендосу (Аргентина) для компании Hunt & Palmer Cargo Charters. Перелет занял всего 39 минут, став самым коротким коммерческим рейсом этой авиакомпании. Воздушная перевозка была выбрана ввиду сложных погодных условий в Андах и риска повреждения груза при наземной транспортировке
7 мая 2017г. в Космическом центре NASA им. Кеннеди успешно приземлился беспилотный многоразовый космический корабль Boeing X-37B. Это уже четвертый полет в космос «челнока» этого типа, а первый был осуществлен в 2010 г.
31 мая 2017г. на филиппинскую авиабазу Кларк прибыли два сверхзвуковых легких истребителя/учебно-боевых самолета FA-50PH.
28 мая 2017г. с аэродрома Иркутского авиационного завода, филиала ПАО Корпорация «Иркут», состоялся первый полет авиалайнера нового поколения МС-21-300. Новинка вместимостью от 163 до 211 пассажиров нацелена на самый массовый сегмент мировой гражданской авиации - нишу узкофюзеляжных среднемагистральных пассажирских самолетов, в которой сегодня доминируют варианты самолетов Boeing 737 и Airbus A320, а также планируется внедрение китайского лайнера C919. На сегодня подписано 185 твердых контрактов на самолеты МС-21, а их сертификация намечена на 2017-18 годы
5 мая 2017г. в КНР с территории шанхайского международного аэропорта Пудун состоялся первый полет нового узкофюзеляжного пассажирского самолета C919, разработанного корпорацией COMAC. Лайнер будет выпускаться в трех вариантах на 156, 168 и 174 пассажиров. Он рассчитан на полеты со скоростью 834 км/ч на расстояние до 5500 км. C919 оснащен двумя французско-американскими двигателями CFM Leap. На сегодня получено около 500 заказов на C919 от 23 авиакомпаний. Ввод в эксплуатацию новинки запланирован на 2020 г.
На открытой площадке этой выставки белорусская компания AviaTech Systems представила средневысотный беспилотный летательный аппарат BELAR YS-EX взлетной массой 1400 кг. Он имеет фюзеляж длиной порядка 8,9 м, тандемно расположенные крылья размахом около 11 м. На переднем крыле расположены два поршневых двигателя с тянущими винтами. По информации разработчика, диапазон скоростей беспилотника составляет 120-300 км/ч, полезная нагрузка - до 280 кг, он может выполнять полеты продолжительностью более 24 ч, использоваться для воздушного контроля за госграницей, выявления наркотрафика, мониторинга нефте- и газопроводов, а также экологической обстановки.
Интересно, что компания ADCOM Systems из ОАЭ ранее представляла целую линейку БПЛА, выполненных по аналогичной схеме. По мнению российского эксперта в области беспилотной авиации Дениса Федутинова показанный в Минске аппарат скорее всего является модификацией эмиратского беспилотника Yabhon Flash-20.
5 мая 2017г. с аэродрома Пайерн в западной Швейцарии выполнил первый полет экспериментальный двухместный высотный самолет с электрической силовой установкой SolarStratos. Он предназначен для полетов в стратосфере на высотах до 25 км. Энергию для двигателя самолета обеспечивают солнечные батареи общей площадью 22 м2, размещенные на верхней поверхности крыла. Самолет не оснащен гермокабиной, и высотные полеты летчики будут выполнять в скафандрах
31 мая 2017г. в пустыне Мохаве, штат Калифорния, впервые покинул ангар транспортный самолет Stratolaunch Model 351, представляющий собой воздушную платформу для запуска ракет-носителей Pegasus XL, с помощью которых будут доставлять грузы на низкую околоземную орбиту. Новый самолет - двухфюзеляжный моноплан длиной 72,5 м с высокорасположенным крылом размахом 117 м, оснащенный шестью двигателями PW4056. Максимальная взлетная масса аппарата 590 т, масса подвесной полезной нагрузки 250 т. Несмотря на впечатляющие размеры и вес, титул самого большого самолета планеты сохраняется за Ан-225, взлетная масса которого составляет 640 т
20-22 мая 2017г. в Минске на 8-й Международной выставке вооружения и военной техники «MILEX-2017» белорусская компания INDELA впервые представила разведывательно-ударный беспилотный вертолет I.N.SKY BUR. Как указывает разработчик, беспилотник оснащен поршневым двигателем и «предназначен для огневой поддержки операций спецподразделений и регулярных войск, подавления огневых точек противника, расположенных в труднодоступных местах», включая городские здания. В состав его вооружения могут входить малогабаритные гранатометы «Бур» (62 мм) или реактивные огнеметы типа «Шмель-М» (калибр 90 мм). Аппарат оснащен инфракрасной камерой OGD-20HIR и стабилизированной оптико-электронной системой прицеливания, состоящей из четырех модулей: тепловизора, цветной камеры, лазерного дальномера и баллистического калькулятора. Длина БПЛА с вращающимися винтами - 3787 мм, максимальная взлетная масса - 150 кг, крейсерская скорость полета у земли - 70 км/ч, продолжительность полета - от 3 до 5 ч.