RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Южная Корея

Год : 2002

Учебно-боевой самолет

KAI T-50 Golden Eagle

   Компании KAI (изначально "Samsung Aerospace") и "Lockheed Martin" в рамках совместного проекта осуществили по запросу ВВС Республики Корея разработку нового учебно-боевого самолета T-50 Golden Eagle. Изначально самолет планировался как сверхзвуковой - для подготовки летчиков на южнокорейские F-15K и K/F-16, а также рассматривался как легкий истребитель и штурмовик. Как видно по внешнему виду машины, в ходе проектирования были широко использованы наработки по самолету F-16, особенно бросается в глаза хвостовая часть. Двигатель F404-GE-102 был разработан совместно "General Electric" и "Korea Aerospace Industries" специально для T-50. Двигатель представляет собой специально доработанный и улучшенный вариант F404-102, в том числе он получил новую электронно-цифровую систему автоматического управления (FADEC).
   Первый полет опытный самолет выполнил 20 августа 2002 года, в декабре 2003 года ВВС Республики Корея разместили заказ на 25 самолетов, следом могут быть получены дополнительные заказы. Вариант A-50 (также известный как TA-50, или T/A-50) поднялся в воздух в сентябре 2003 года, южнокорейские ВВС заказали минимум 22 самолета TA-50 - легкого истребители и легкого штурмовика, возможно размещение дополнительных заказов. Первый серийный T/A-50 был выкачен в начале 2011 года. Самолет T-50 приобрел у летчиков большую популярность, а по ряду параметров рассматривается специалистами как один из лучших учебно-боевых самолетов в мире.
   На вооружение ВВС Республики Корея самолет T-50 поступил в 2005 году, и к началу 2011 года было получено более 60 самолетов. Существуют две модификации машины: T-50 - без бортовой РЛС, невооруженный учебно-тренировочный вариант; T-50 LIFT - усовершенствованный учебно-боевой вариант с расположенной в левом наплыве крыла встроенной трехствольной 20-мм пушкой, которому в южнокорейских ВВС также присвоено обозначение TA-50. Кроме того, летчики группы высшего пилотажа "Black Eagles" ("Черные орлы") используют 10 специально модифицированных машин варианта T-50B - первый летный показ прошел 9 октября 2010 года. Другой вариант - FA-50 - будет оптимизирован на решение задач легкого истребителя, он получит РЛС EL/M-2032 (с механическим сканированием) и другое необходимое оборудование. Самолеты, как предполагается, заменят устаревшие южнокорейские F-5.
   Объединенным Арабским Эмиратам был предложен вариант T-50U, отличительными особенностями которого стали дополнительные системы, предназначенные для обеспечения подготовки летчиков для самолетов F-16 и Mirage 2000-9, состоящих на вооружении ВВС ОАЭ. В феврале 2009 года ВВС ОАЭ объявили о победе в тендере итальянского УБС M346, но в январе 2010 года было объявлено об аннулировании результатов тендера и проведении нового конкурса, в котором вновь принимает участие T-50. Наконец, первый экспортный заказ был получен в мае 2011 года - командование ВВС Индонезии объявило о решении приобрести 16 самолетов T-50, которые должны заменить уже порядком устаревшие учебные Hawk Mk 53.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   KAI T-50 Golden Eagle

   Тип: учебно-боевой самолет
   Силовая установка: ТРДД General Electric/KAI F404-102 тягой 78,70 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость М=1,5; максимальная скороподъемность 12 070 м/мин; практический потолок 12192 м
   Масса: пустого 6354 кг; максимальная взлетная 13471 кг
   Размеры: размах крыла 9,45 м; длина 13,14 м; высота 4,94 м
   Вооружение: TA-50/FA-50 вооружен 3-ствольной встроенной 20-мм пушкой с боезапасом 205 снарядов (расположена в левом наплыве крыла), до 3091 кг боевой нагрузки на семи узлах внешней подвески, включая УР "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" (включая AGM-65 Maverick), бомбы и НАР

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии