KAI KT-1
Страна: Южная Корея
Год: 1991


Двухместный турбовинтовой УТС
Описание
Фотографии
KAI KT-1

  Разработанный специалистами компании KAI ("Korean Aerospace Industries"), KT-1 стал первым самолетом, разработанным корейскими авиаконструкторами самостоятельно. KT-1 - это одномоторный турбовинтовой учебно-тренировочный самолет, созданный для замены в южнокорейских ВВС устаревших самолетов аналогичного назначения T-37C и T-41. Разработка машины была начата в рамках программы создания самолета KTX в 1988 году. Расположение инструктора и курсанта - по схеме тандем, кабина самолета может комплектоваться аналоговыми или цифровыми приборами, причем ВВС Республики Корея используют оба варианта.
  Были построены пять опытных самолетов, получивших обозначение KTX-1 Yeo-Myung. Первый из них совершил полет 12 декабря 1991 года, а в 1999 году ВВС Республики Корея одобрили закупку 85 серийных УТС, получивших обозначение KT-1 Ungbi. Самолеты собирались на предприятии KAI в Сачхоне, первые серийные машины были переданы заказчику в ноябре 2000 года; последние самолеты были поставлены в 2002 году. Компания KAI поставила на экспорт 12 самолетов KT-1B - в Индонезию, первый случай поставки самолетов южнокорейской разработки и постройки за рубеж. Более крупный заказ поступил от Турции - на 40 самолетов KT-1T, с опционом еще на 15 самолетов. Первые пять самолетов строились KAI в Республике Корея, остальные - собирались турецкой "Tusas Aerospace Industries".
  Руководство KAI ведет переговоры о поставке самолетов KT-1 с командованием индийских ВВС. Южнокорейская компания предлагает два вооруженных варианта - KA-1 и KT-1C. Первый из них позиционируется как самолет повышенной подготовки с возможностью использования в роли легкого штурмовика и передового авианаводчика, он имеет четыре подкрыльевых и один подфюзеляжный узлы внешней подвески, на которых может нести пулеметные контейнеры, блоки НАР, обычные авиабомбы и УР AIM-9 Sidewinder. KT-1C позиционируется как усовершенствованный и вооруженный экспортный вариант самолета. На центральном пилоне возможна подвеска контейнера с ИК-камерой переднего обзора, возможна также подвеска контейнера с 12,7-мм пулеметом или же на машине устанавливается комплект вооружения как на KA-1.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  KAI KT-1

  Тип: двухместный турбовинтовой УТС
  Силовая установка: один ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-62 мощностью 950 л. с. (709 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 574 км/ч; абсолютный потолок 11580 м; максимальная скороподъемность 1067 м/мин; дальность 1666 км
  Масса: пустого 1814 кг; максимальная взлетная в невооруженном варианте 2540 кг, либо 3266 кг - с боевой нагрузкой
  Размеры: размах крыла 10,60 м; длина 10,26 м; высота 3,70 м; площадь крыла 16,01 м2
  Вооружение: на пяти узлах внешней подвески можно размещать ПТБ, контейнеры с пулеметами, семизарядные блоки 70-мм НАР LAU-131, либо бомбы
ВВС Республики Корея - основной эксплуатант KT-1, они приобрели 85 таких машин. Самолеты могут использовать 4 пилона для подвески вооружения и оборудования.
Three of the six Korea Aerospace Industries (KAI) KT-1B Woong-Bees of the Indonesian Air Force's Blue Jupiter aerobatic team lift off from Langkawi at the start of their routine.