Junkers Ju 322
В течение 1930-х годов компания "Junkers" приобрела большой опыт в проектировании больших самолетов гражданского и военного назначения, поэтому в конце 1940 года компания предложила проект транспортного планера, удовлетворяющего ДальшеMore>>>
тем же требованиям, по которым создавался штурмовой планер Messerschmitt Me 321 Gigant. Причем новый летательный аппарат "Junkers" мог перевозить самоходную артиллерийскую установку с боевым расчетом, боеприпасами и запасом горючего, либо 88-мм зенитную пушку с тягачом, либо танк PzKW IV, либо более 100 солдат в полной экипировке.
Планер, получивший название Ju 322 Mammut, строился из дерева по схеме летающее крыло, но имел хвостовую балку с обычным хвостовым оперением. Многолонжеронное крыло очень большого размаха имело очень толстый профиль, в его объемном центроплане был расположен вместительный грузовой отсек, причем снимаемая обшивка передней кромки крыла обеспечивала возможность прямой погрузки практически с уровня земли. Пилотская кабина была сдвинута влево, а на концах передней кромки центропланной секции были расположены две стрелковые установки - по одному 7,9-мм (MG 15) или 13-мм (MG 131) пулемету. Под каждой стрелковой точкой располагались вспомогательные колеса шасси - с целью исключения "зарывания" машины на посадке.
После нескольких полетов первый прототип пришел в негодность. Аналогичная участь постигла и вторую опытную машину, а также недостроенные планеры. Проект был признан ошибочным и закрыт.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Junkers Ju 322
Тип: тяжелый транспортный планер
Размеры: размах крыла 62,00 м; площадь крыла 925 м2
Полезная нагрузка: (расчетная) 20000 кг, включая танки или более 100 полностью экипированных военнослужащих; полезная нагрузка была снижена до 16 000 кг, а затем до 11000 кг
Вооружение: (планировавшееся) две стрелковые установки, по одному 13-мм (MG 131) или 7,9-мм (MG15) пулемету