Junkers Ju.288
Страна: Германия
Год: 1941


Скоростной средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Описание
Фотографии
Junkers Ju 288

   Разработка преемника для Junkers Ju 88 привела к появлению так называемой программы "Bomber B", в рамках которой специалисты "Junkers" разработали проект бомбардировщика Ju 288 с двухкилевым хвостовым оперением и двухколесными основными стойками шасси. В общей сложности по данному проекту были собраны 22 самолета, первый из них поднялся в воздух в январе 1941 года. Самолеты оснащались различными двигателями, включая BMW 801, Jumo 222, DB 606 и DB 610. Впрочем, проектирование и испытания Ju 288 шли достаточно тяжело. Самолет, конечно, имел большой потенциал, но к концу 1942 года стало понятно, что ни одна подобного рода программа не способна в приемлемые сроки обеспечить Люфтваффе достаточным количеством серийных самолетов, так что в следующем году программу Ju 288 закрыли.
   Специалисты "Junkers" изучали некоторое время возможность использования Ju 288 в роли штурмовика (ударного самолета) с вооружением в виде 355,6-мм пушек Gerat 104 Munchhausen, с помощью которых немецкие летчики собирались бороться с крупными боевыми кораблями.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Junkers Ju 288C-1 (проект)

   Тип: скоростной средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: два 24-цилиндровых двигателя Daimler-Benz DB 610 мощностью по 2950 л. с. (2200 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 655 км/ч; практический потолок 10 400 м; дальность 2600 км
   Размеры: размах крыла 22,66 м; длина 18,15 м; площадь крыла 65,00 м2
   Масса: взлетная 21390 кг
   Вооружение: три или пять 15-мм пушек в носовой, надфюзеляжной и хвостовой установках, плюс до трех бомб SC1000 калибром 1000 кг во внутреннем отсеке
Январь 1941г.: в соответствии с полученными требованиями на Bomber B фирма "Junkers" построила средний бомбардировщик Ju 288. Несколько опытных самолетов получили вооружение и несли службу в боевых частях.
Ju 288 имел высокий потенциал, продемонстрировав на испытаниях скорость 650 км/ч и дальность полета с бомбовой нагрузкой 5000 кг до 1700 км. На фотографии - последний прототип Ju 288 V14, поднявшийся в воздух в сентябре 1942 года.