Junkers Ju 288
Разработка преемника для Junkers Ju 88 привела к появлению так называемой программы "Bomber B", в рамках которой специалисты "Junkers" разработали проект бомбардировщика Ju 288 с двухкилевым хвостовым оперением и двухколесными ДальшеMore>>>
основными стойками шасси. В общей сложности по данному проекту были собраны 22 самолета, первый из них поднялся в воздух в январе 1941 года. Самолеты оснащались различными двигателями, включая BMW 801, Jumo 222, DB 606 и DB 610. Впрочем, проектирование и испытания Ju 288 шли достаточно тяжело. Самолет, конечно, имел большой потенциал, но к концу 1942 года стало понятно, что ни одна подобного рода программа не способна в приемлемые сроки обеспечить Люфтваффе достаточным количеством серийных самолетов, так что в следующем году программу Ju 288 закрыли.
Специалисты "Junkers" изучали некоторое время возможность использования Ju 288 в роли штурмовика (ударного самолета) с вооружением в виде 355,6-мм пушек Gerat 104 Munchhausen, с помощью которых немецкие летчики собирались бороться с крупными боевыми кораблями.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Junkers Ju 288C-1 (проект)
Тип: скоростной средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Силовая установка: два 24-цилиндровых двигателя Daimler-Benz DB 610 мощностью по 2950 л. с. (2200 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость 655 км/ч; практический потолок 10 400 м; дальность 2600 км
Размеры: размах крыла 22,66 м; длина 18,15 м; площадь крыла 65,00 м2
Масса: взлетная 21390 кг
Вооружение: три или пять 15-мм пушек в носовой, надфюзеляжной и хвостовой установках, плюс до трех бомб SC1000 калибром 1000 кг во внутреннем отсеке