Junkers Ju.87D
Варианты:
Junkers - Ju.87D - 1941 - Германия
Страна: Германия
Год: 1941


Двухместный пикирующий бомбардировщик/штурмовик
Скорость загрузки страниц seo-masteer.com/testirovanie-sajta-prostye-rekomendacii/.
Описание:
Ju.87D
Junkers Ju 87 Stuka
Фотографии

Ju.87D

Пикирующий бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан с неубирающимся шасси. Экипаж 2 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Г.Полльмана. Опытный образец Ju 87V1 впервые взлетел в апреле 1935 г. Серийное производство начато в январе 1937 г. Строился на заводах "Юнкерс" (Дессау) и "Везер флюгцойгбау" (Берлин). В общей сложности выпущено 5709 экз.
Состоял на вооружении в Германии с марта 1937 г., в Италии - с конца 1940 г., в Болгарии и Румынии - с 1942 г., в Венгрии - с мая 1943 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
  - Ju 87А с мотором Jumo 210Ca/Da, вооружение 2x7,9, бомбы до 500 кг;
  - Ju 87B с мотором Jumo 211A, вооружение 3x7,9, бомбы до 500 кг;
  - Ju 87C, палубный вариант Ju 87B с отстреливаемыми стойками шасси;
  - Ju 87R, вариант Ju 87B с увеличенным запасом горючего;
  - Ju 87D с мотором Jumo 211J, новой носовой частью фюзеляжа, усиленной бронезащитой, вооружение 3x7,9 (2x20 или 6x7,9 в контейнерах дополнительно), бомбы до 1800 кг.
Первое боевое применение - в Испании в конце 1937 г. Пикировщики Люфтваффе участвовали во всех кампаниях - в Польше (сентябрь 1939 г.), в Дании и Норвегии (апрель 1940 г.), во Франции (в мае 1940 г.). С января 1941 г. немецкие бомбардировщики появились в Италии, в апреле бомбили Югославию и Грецию. С июня применялись против Советского Союза. Ju 87 служил как дневной и ночной бомбардировщик, буксировщик грузовых планеров до конца войны. Итальянские самолеты применялись в Средиземноморье в 1941 -1943 гг. Румынские машины с июня 1941 г. воевали против СССР, с осени 1944 г.- против немцев. Венгерские Ju 87 появились на фронте под Гомелем в августе 1943 г. и служили до августа 1944 г. Болгарские пикировщики участвовали в освобождении страны от немцев в сентябре - ноябре 1944 г.
Ju 87 был снят с производства в 1944 г., но сохранялся в строю Люфтваффе до конца войны. В Болгарии его сняли с вооружения в 1946 г.


Ju 87D-1||
Размах:||13,8 м
Длина:||11,13 м
Мотор, количество х мощность:||1x1410 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5720 кг
Максимальная скорость:||470 км/ч
Практический потолок:||7320 м
Дальность:||1000 км

Junkers Ju 87 Stuka


Варианты
  
  Ju 87D-1: значительно улучшенный серийный вариант с двигателем Jumo 211J-1 мощностью 1410 л. с. (1051 кВт) и усиленной бронезащитой экипажа Ju 87D-2: вариант Ju 87D-1 с крюком для буксировки планера
  Ju 87D-3: штурмовик на базе Ju 87D-1 с усиленным бронированием
  Ju 87D-4: предлагавшийся вариант бомбардировщика-торпедоносца
  Ju 87D-5: штурмовик со сбрасывающимися стойками шасси и без тормозных щитков
  Ju 87D-7: ночной штурмовик переделывавшийся из Ju 87D-3 и D-5; двигатель Jumo 211P мощностью 1500 л.с. (1119 кВт); пулеметы в крыле заменены 20-мм пушками MG 151/20
  Ju 87D-8: дневной вариант Ju 87D-7 без оборудования для ночных полетов и пламегасителей
  Ju 87F: проектировавшийся вариант со значительно доработанным планером, увеличенным размахом крыла и более мощным двигателем; из-за значительных изменений обозначение самолета изменили на Ju 187, но он так и остался в проекте
  Серия Ju 87Н: учебные самолеты с двойным управлением на базе Ju 87D
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Junkers Ju 87D-1

  Тип: двухместный пикирующий бомбардировщик/штурмовик
  Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный двигатель Junkers Jumo 211J-1 мощностью 1410 л. с. (1051 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3840 м - 410 км/ч; потолок 7290 м; максимальная дальность полета 1535 км
  Масса: пустого снаряженного 3900 кг; максимальная взлетная 6600 кг Размеры: размах крыла 13,80 м; длина 11,50 м; высота 3,90 м; площадь крыла 31,90 м2
  Вооружение: два 7,92-мм пулемета MG17 в крыле и два пулемета MG 81Z такого же калибра в задней кабине, до 1800 кг бомб под фюзеляжем, или другая боевая нагрузка под фюзеляжем и крылом
"Юнкерс" Ju 87D-1 II/StG 2, аэродром Госткино, февраль 1942г.
Ju 87D-1 из 8-й эскадрильи 3-й группы 1-й эскадры пикирующих бомбардировщиков Люфтваффе.
"Юнкерс" Ju 87D-1 Stab I/StG 2, аэродром Дно, май 1942г.
Ju87D-3 из состава 7/StG3, аэродром Бир Дуфан, январь-февраль 1943 г. Обратите внимание на несимметрично нанесённый бортовой код. Цифра "7" в коде эскадры закрашена краской.
Пикирующий бомбардировщик "Юнкерс" Ju 87D-3 из состава 9./St.G77.
Ju 87D-3 л-та Тюдора Андреи и адьютанта Константина Росмана из Grupul 3 ВВС Румынии. Самолет был брошен на аэродроме Херсонес в мае 1944г.
Ju-87D. Летом 1943 года 6-я группа пикирующих бомбардировщиков 1-го авиакорпуса ВВС Румынии действовала на Курской дуге совместно с VIII-м авиакорпусом. Обтекатели с колес Ju-87 часто снимали, чтобы предотвратить попадание туда грязи или снега.
Ju87D-3 из состава 3-й авиагруппы пикировщиков румынских ВВС, тяжело поврежденный в воздушном бою 23 октября 1943г. При вынужденной посадке на аэродроме Херсона самолет разбился и не восстанавливался.
Ju 87D-5 из III/SG 2. Аэродром Слинка, январь 1944г.
"Юнкерс" Ju 87D-5 из 3-й группы пикировщиков румынских ВВС, осень 1944г.
Ju 87D, лето 1943 года. Самолет 103-го дивизиона ВВС Италии, имевшего на вооружении пикирующие бомбардировщики Ju 87, Сардиния. Это подразделение было полностью разгромлено в период боев на Сицилии.
Ju 87D, лето 1944 года. После капитуляции Италии два уцелевших самолета Ju 87D использовались союзниками в качестве буксировщиков мишеней и для тренировок летчиков-истребителей в воздушной стрельбе.
The Junkers Ju 87D Two-seat Dive Bomber and Ground Attack Monoplane (Junkers Jumo 211 J engine).
Ju 87D-1
Стрелковая установка MG81Z крупным планом. На Ju-87D-1 стрелок сзади защищен дополнительными 8-мм бронепластинами и бронеполом. Вокруг головы установлены дополнительные 5-мм пластины
Предположительно Ju-87D-2 (судя по буксировочному устройству в хвостовой части)
Зимой 1942-1943гг. в африканской грязи все тонуло почти также, как в русской, однако германские Люфтваффе, получившие неоценимый опыт в России, этим уже было не удивить. На снимке наземный персонал готовит Ju87D-3 из StG3 к вылету
Ju 87D-3 в районе Сталинграда
An Hs 126 tied down to the runway and covered with canvas for protection against the wind. A Ju87D-3 roars overhead and a He 111 bomber can be seen behind the landing gear of the Henschel.
Пикировщик Ju 87D-3 N 10 из состава 3-й бомбардировочной группы румынских ВВС. Машина недавно получена от немцев. Видно, как торопливо румыны закрасили свастики на хвосте.
Ju 87D-3 из l./StG-2 "lmmelmann" в зимней маскировочной окраске, осень или начало зимы 1942 года. Под командованием майора Эрнста Кюпфера эскадра действовала на южном фланге советско-германского фронта в составе IV авиационного корпуса, принимала участие в боях на Северном Кавказе и под Сталинградом. На самолете Ju 87D стоял мотор Jumo-211J-1 с воздушным винтом VS-11.
Ноябрь 1942г.: германское командование предприняло попытку организовать воздушный мост для окруженной в Сталинграде 6-й армии Паулюса. Несмотря на активные попытки Люфтваффе, организовать регулярное эффективное снабжение окруженной группировки по воздуху не удалось. Вскоре она была уничтожена, фельдмаршал Паулюс со штабом сдался в плен. Эти Junkers Ju 87D-3 из 3-й эскадрильи 2-й эскадры пикирующих бомбардировщиков запечатлены на советско-германском фронте в начале 1942 года.
Junkers Ju 87D-3 of Grupul 6 Picaj, the dive-bombing component of the Corpul 1 Aerian.
Ju 87D-3 с экспериментальными надкрыльевыми грузопассажирскими контейнерами. В одном контейнере помещались друг за другом два пассажира. Контейнер мог сбрасываться с самолета в пологом пикировании на большом парашюте.
Ju 87D-5 с 20-мм пушками MG 151
Штурмовик Ju 87D-5 готовится к боевому вылету. На дальнем плане в воздухе Fw 190F с бомбовым контейнером под фюзеляжем (1/SG 1. 1944г. Россия)
Ju 87D-5 102/1-й ЭПБ. Восточный фронт, лето 1944г.
Ночной штурмовик Ju 87D-8 с 20-мм пушками MG-151/20
Судя по всему, власовская Shlachtstaffel получила на вооружение Ju87D-8 с пламягасителями на выхлопных патрубках, характерным камуфляжем (с подпалинами) и снятой спаркой пулеметов MG81Z у стрелка-радиста.
Выгрузка авиабомб на аэродроме пикировщиков Ju-87. Район Ленинграда, зима 1941-42гг.
Намереваясь разгромить советские войска до наступления зимы, германские генералы впоследствии утверждали, что не были готовы к войне в суровых зимних условиях России. На снимке - бомбардировщики Ju 87 на одном из фронтовых аэродромов.
Несмотря на плохую погоду, немцы активно использовали в качестве штурмовиков Ju 87 и FW 190
Экипаж Ju 87 из первой авиагруппы StG-5 проверяет надежность крепления 250-килограммовой бомбы перед вылетом на очередное задание.
Ju 87D из подразделения III/StG в зимнем камуфляже на полевом аэродроме на Восточном фронте.
Ju 87D/Trop из 3-й эскадры пикирующих бомбардировщиков проходит последние приготовления на базе в Тунисе (1943 год). На подфюзеляжном узле подвески видна одна авиабомба крупного калибра, а две из четырех бомб меньшего калибра заметны справа под крылом. К 1943 году боевые вылеты самолетов Stuka стали весьма опасным заданием.
Ju 87D в зимнем камуфляже готовится к вылету. К концу 1943 года процесс перевооружения авиагрупп с Stuka на Fw 190 был в самом разгаре, тогда как Ju 87 передавались новым подразделениям - ночным штурмовым группам (Nachtschlachtgruppen).
Ju87D в зимнем камуфляже
Пикирующий бомбардировщик Ju-87D-1. Сражение на Курской дуге сломало карьеру Ju 87. Одним из свидетельств заката этого самолета стал демонтаж сирен - теперь больше внимания уделялось скрытности действий, а не психологическому давлению на противника.
"Бронированный" штурмовик Ju 87D-5, вооруженный двумя 20-мм пушками MG151/20, стволы которых заметно выступают из передней кромки крыла. Сирены со стоек шасси уже сняты. На лобовом стекле устанвлена прозрачная броня
Опыт, приобретенный летчиками легиона "Кондор" в Испании, в полной мере был использован командованием Люфтваффе в польской кампании. В условиях абсолютного господства в воздухе Ju87 завоевали свою легендарную репутацию и в значительной степени обеспечили успех блицкрига.
Ju 87D на взлете
Солдаты и офицеры германского африканского корпуса наблюдают за летящим на малой высоте звеном пикирующих бомбардировщиков Ju 87. Самолеты "Stuka" оказывали всемерную поддержку войскам Роммеля на протяжении всей кампании в Северной Африке.
Юнкерс Ju 87D
Вряд ли в истории авиации был самолет, сравнимый по своей эффективности со знаменитым пикирующим бомбардировщиком Stuka, конечно при условии отсутствия серьезного противодействия со стороны ПВО. Опустошительные действия самолетов Ju-87 впервые смогли остановить летом 1940 года истребители Королевских ВВС Великобритании.
Немецкие пикировщики Юнкерс Ju 87 над Сталинградом
"Лаптежники" над Сталинградом
Зимой самолеты Люфтваффе на советско-германском фронте перекрашивали в белый цвет. Обычно использовались простые краски на водной основе - белила или даже разведенный в воде мел. Такая краска быстро облезала с самолетов. На фото - пятерка Ju 87D заходит на цель. На фюзеляжах всех самолетов видна копоть от выхлопных газов двигателей.
Боевые машины Ju 87 из первой авиагруппы 5-й штурмовой эскадры летят на задание. Каждый самолет несет по два контейнера с бомбами AB-500 и бомбу SC весом в 250 кг под фюзеляжем.
Немцы очень успешно применяли под Кировоградом, казалось, устаревшие Ju 87
Ju87D в полете - в кадр попало 17 "лаптежников"!
Румынские пикировщики на боевом курсе.
Вместе с Люфтваффе на южном фланге Восточного фронта активно действовала и авиация Королевской Румынии. Надо отметить, что ее сопротивление заметно росло по мере приближения линии противостояния к границам собственно Румынии. Стоит также отметить тот факт, что, вопреки расхожему мнению, уровень потерь румынской авиации на советско-германском фронте мало отличался от аналогичного показателя германских ВВС, хотя, каждая потеря переживалась очень болезненно по причине малочисленности своих ВВС и, соответственно, летного состава.
Подготовка к вылету румынского "лаптежника"
Румынский Ju 87D, захваченный Красной Армией
Румынский пикировщик Ju 87D и его пилот.
Венгерский Ju 87D
Ju 87D на испытаниях в Советском Союзе
Судя по обозначению на капоте двигателя, этот Storch принадлежит 1-й "спасательной" эскадрилье (Wustennotstaffel), Северная Африка, фельдмаршалы Роммель и Кессельринг использовали Storch в начале войны, позже отдав предпочтение более быстрому Fw 189.
A Junkers Ju 87D "Stuka" and an Fi 156C-5 "Storch" on a Libyan airfield in late 1942. This all-over tan "Storch" bears the unit insignia of one of the most popular formations in the Luftwaffe; Wustennotstaffel 1 (Desert Rescue Squadron 1). This unit operated a number of Fieseler "Storches" Italian-built Caproni "Ghiblis",and a few other aircraft over the vast wastes of the African desert, picking up downed fliers in virtually inaccessible areas regardless of the side they were on - Axis or Allied!
"White Ten", a Go 242A-1 awaiting takeoff from an airfield in Southern Russia. The Ju 87D aircraft in the background were used as glider tugs for both Go 242 and DFS 230 gliders.
Советские солдаты осматривают сбитый "лапоть", июль 1943г.
Bf 110 и разбитый Ju 87D, брошенные немцами в Северной Африке. На носовой части Bf 110 видна эмблема - стилизованные буквы "HW" на оранжево-черном щите - аббревиатура названия эскадры Horst Wessel. Фотография сделана на заключительном этапе ливийской кампании.
Схема Юнкерса Ju 87D
Ju-87D-3
The Junkers Ju 87D Dive-Bomber.
Junkers Ju 87D-5