Junkers Ju.87
Варианты:
Junkers - Ju.87 - 1935 - Германия
Страна: Германия
Год: 1935


Бомбардировщик
Описание:
Ju.87
Junkers Ju 87 Stuka
Фотографии

Ju.87

Пикирующий бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан с неубирающимся шасси. Экипаж 2 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Г.Полльмана. Опытный образец Ju 87V1 впервые взлетел в апреле 1935 г. Серийное производство начато в январе 1937 г. Строился на заводах "Юнкерс" (Дессау) и "Везер флюгцойгбау" (Берлин). В общей сложности выпущено 5709 экз.
Состоял на вооружении в Германии с марта 1937 г., в Италии - с конца 1940 г., в Болгарии и Румынии - с 1942 г., в Венгрии - с мая 1943 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
  - Ju 87А с мотором Jumo 210Ca/Da, вооружение 2x7,9, бомбы до 500 кг;
  - Ju 87B с мотором Jumo 211A, вооружение 3x7,9, бомбы до 500 кг;
  - Ju 87C, палубный вариант Ju 87B с отстреливаемыми стойками шасси;
  - Ju 87R, вариант Ju 87B с увеличенным запасом горючего;
  - Ju 87D с мотором Jumo 211J, новой носовой частью фюзеляжа, усиленной бронезащитой, вооружение 3x7,9 (2x20 или 6x7,9 в контейнерах дополнительно), бомбы до 1800 кг.
Первое боевое применение - в Испании в конце 1937 г. Пикировщики Люфтваффе участвовали во всех кампаниях - в Польше (сентябрь 1939 г.), в Дании и Норвегии (апрель 1940 г.), во Франции (в мае 1940 г.). С января 1941 г. немецкие бомбардировщики появились в Италии, в апреле бомбили Югославию и Грецию. С июня применялись против Советского Союза. Ju 87 служил как дневной и ночной бомбардировщик, буксировщик грузовых планеров до конца войны. Итальянские самолеты применялись в Средиземноморье в 1941 -1943 гг. Румынские машины с июня 1941 г. воевали против СССР, с осени 1944 г.- против немцев. Венгерские Ju 87 появились на фронте под Гомелем в августе 1943 г. и служили до августа 1944 г. Болгарские пикировщики участвовали в освобождении страны от немцев в сентябре - ноябре 1944 г.
Ju 87 был снят с производства в 1944 г., но сохранялся в строю Люфтваффе до конца войны. В Болгарии его сняли с вооружения в 1946 г.

Junkers Ju 87 Stuka

Свою известность Ju 87 Stuka (от немецкого Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик) получил во время Польской кампании и операций в Европе. Люфтваффе считали этот самолет практически неуязвимым, но это было верно лишь при условии полного господства в воздухе. Это продемонстрировали сражения периода битвы за Британию, когда истребители Королевских ВВС нанесли такой урон Stuka, что последние более не использовались в операциях над Западной Европой. Постройка трех прототипов началась в 1934 году. Первый из них имел двухкилевое оперение и был оснащен двигателем Rolls-Royce Kestrel.

  Во время испытаний на пикирование в 1935 году хвостовое оперение этого самолета разрушилось, и машина потерпела катастрофу. Второй прототип имел однокилевое оперение и был оснащен двигателем Junkers Jumo 210A мощностью 610 л. с. (455 кВт). Результаты испытаний этого самолета и доработанного третьего прототипа позволили построить предсерийную партию из 10 машин Ju 87A-0, оснащенных двигателем Jumo 210Ca мощностью 640 л. с. (477 кВт). Первые серийные Ju 87A-1 начали заменять бипланы Hs 123 с весны 1937 года, и три из них были испытаны в боевых условиях во время гражданской войны в Испании.
<...>


Варианты
  
  Ju 87A-2: серийный вариант с двигателем Jumo 210Da мощностью 680 л.с. (507 кВт)
<...>
Ju 87A-1, февраль 1938 года. На самолете с бортовым номером "29*4" летал лейтенант Герман Гаас. На обтекателях стоек основных опор шасси изображена свинья - знаменитая эмблема пикирующих бомбардировщиков легиона "Кондор". Обтекатели с колес шасси сняты.
Ju 87A-1, март 1938 года. Самолеты Ju 87 в период аншлюса Австрии были окрашены по трехцветной камуфляжной схеме, на вертикальном оперении рисовалась горизонтальная полоса красного цвета, на ней - белый круг с черной свастикой.
Ju 87A-2, январь 1939 года. Ju 87A-2 из 2-й группы 2-й эскадры пикирующих бомбардировщиков (ll./StG-2) пришли на смену самолетам Hs 123. Ju-87A были окрашены по трехцветной (темно-коричневый, серый, зеленый) камуфляжной схеме, нижние поверхности - светло-голубые. На самолетах, поступивших в группу после января 1939 года, красных полос на вертикальном оперении не было, только круг со свастикой.
The Ju 87 V1 in the form in which it was originally flown with twin vertical tail surfaces. This arrangement was found to be susceptible to flutter.
Первый прототип Ju-87V1 с двухкилевым хвостовым оперением, потерепевший катастрофу 24 января 1936г.
Весной 1935г. (точная дата не зафиксирована) совершил первый полет первый пикирующий бомбардировщик Ju 87 (фото). Ju 87, оснащенный двигателем Rolls-Royce Kestrel и уникальным двухкилевым оперением, был призван сыграть важную роль в событиях осени 1939 года.
The Ju87 V1 is seen after the radiator bath for its Kestrel engine had been extended forward and substantially enlarged shortly before the aircraft was lost as a result of a structural failure in the tail following flutter.
Второй опытный Ju-87 V2
The Ju 87 V2 was the first prototype to be fitted with the Jumo engine, but in other respects differed from the V1 solely in having redesigned tail surfaces. This prototype underwent dive trials at the Rechlin test centre.
Третий опытный Ju-87 V3
The Ju 87 V3 featured a lowered engine thrust line, an enlarged rudder, small endplates on the tailplane and a longer-stroke tailwheel leg.
Этот Ju 87 V3 (D-UKYQ) отличался пониженной тягой двигателя, увеличенным рулем направления, небольшими концевыми шайбами на стабилизаторе и удлиненной хвостовой стойкой шасси.
Четвертый опытный самолет, Ju 87 V4, в ходе испытаний. Позднее самолет прошел доработку боковых панелей капота, а на фонарь кабины пилота было установлено зеркало заднего обзора.
The Ju87 V4 was essentially a production prototype embodying further revision of the thrust line, a lengthened wheelbase, longer-stroke main undercarriage legs with recontoured fairings, redesigned vertical tail surfaces and revised tailplane bracing. The rear portion of the cockpit canopy was also revised. Few further changes were introduced by the initial production version, the Ju 87A-1.
Создатель Ju-87 Г.Польман среди пилотов и рабочих авиазавода на фоне своего детища
Предсерийный Ju-87A-0. Считается, что этот экземпляр первым был доставлен в Испанию в ноябре 1936г. и затем возвращен в Германию за несколько месяцев до переброски звена Ju-87A-1 "Иоланте кетте" в январе 1938г.
A newly-completed Ju 87A-1 (the twelfth aircraft) awaiting Luftwaffe collection.
A Ju 87A-2 of III/St.G.165 in the summer of 1938. The A-2 version of the dive bomber differed from the initial production A-1 essentially in having the marginally uprated Jumo 210Da engine and a broader-bladed propeller.
На снимке 1938 года самолет Ju 87A-2 изображен в необычной камуфляжной окраске. На вертикальное оперение первых серийных самолетов наносили горизонтальные полосы красного цвета с белым кругом и черной свастикой. На киле этого пикирующего бомбардировщика изображена только свастика без красной полосы и белого круга.
A Ju87A-1 of I/St.G.162 "Immelmann" photographed during 1937. This Gruppe had the responsibility for working up the new dive bomber and for developing suitable operational tactics.
Немецкие Ju 87A накануне войны
"Испанский" Ju 87A готовится к боевому вылету
A Ju 87A-1 of the "Kette Jolanthe" operating in Spain from late 1937.
Ju 87A в безоблачном испанском небе
Раскапотированный двигатель на Ju-87A
Подвеска бомбы под Ju 87A
На качалке 500-кг бомба SC500
500-кг бронебойная бомба PC500
Подвесной контейнер с пулеметами MG81
Кабина пилота на Ju-87A
Полноразмерный макет Ju-87