Junkers Ju.87G
Варианты:
Junkers - Ju.87G - 1942 - Германия
Страна: Германия
Год: 1942


Описание:
Ju.87G
Junkers Ju 87 Stuka
Фотографии

Ju.87G

Штурмовик-истребитель танков. Разработан на базе одномоторного пикирующего бомбардировщика Ju 87D. Цельнометаллический свободнонесущий моноплан с неубирающимся шасси (колеса в обтекателях). Пикировщик Ju 87 был сконструирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Г. Полльмана.
Опытный экземпляр Ju 87V1 впервые поднялся в воздух в апреле 1935 г. Серийный выпуск пикировщиков начался в январе 1937 г.
В декабре 1942 г. проходил испытания самолет Ju 87D-1 с установкой двух 37-мм пушек в подкрыльных контейнерах. В самом конце 1942 г. начата массовая переделка Ju 87D в противотанковые Ju 87G-1. С начала 1943 г. завод "Юнкерс" в Лемвердере начал строить специальную модификацию G-2.
Всего выпущено около 100 G-1 и 208 G-2.
Двигатель Jumo 211J. Экипаж самолета - 2 чел.
Основные модификации:
   - Ju 87G-1, переделаны из Ju 87D-3, вооружение 2x37*2x7,9;
   - Ju 87G-2 на базе Ju 87D-5 с увеличенным размахом крыла; вооружение 2x37+2x20 или 2x37; существовал ночной вариант с пламегасителями от D-8.
Противотанковые Ju 87G-1 появились на вооружении Люфтваффе в начале 1943 г. В феврале их впервые использовали в боях на Кубани. Летом 1943 г. они в значительных количествах атаковали советские танки под Курском и Белгородом. В дальнейшем Ju 87G эксплуатировались в основном на Восточном фронте, причем с осени 1944 г. перешли на полеты ночью. В Западной Европе применялись эпизодически в 1944 г.
Выпуск Ju 87G прекратили осенью 1944 г. К январю 1945 г. эти машины почти исчезли из авиапарка германских ВВС, но один отряд продолжал воевать на них до самой капитуляции Германии.


Ju 87G-2||
Размах:||14,98 м
Длина:||11,5 м
Моторы, количество х мощность:||1x1420 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6800 кг
Максимальная скорость:||355 км/ч
Практический потолок:||5800 м
Дальность:||1400 км

Junkers Ju 87 Stuka


Варианты
  
<...>
   Ju 87G-1: противотанковый вариант на базе Ju 87D-5 с 37-мм пушками под крылом
<...>
Противотанковый самолет Ju 87G-1, 1943г.
Вооруженный парой 37-мм пушек BK3.7 под крылом, вариант Ju 87G был грозным противником. Этот самолет служил в противотанковой эскадрилье 10.(Pz)/Schlachtgeschwader 3 в Якобштадте, Латвия, в 1944 году. Ju 87G состояли на вооружении семи эскадрилий, включая все три из группы III./SG 2.
Ju 87G-2 Ганса Руделя, StG2, 1944-1945 гг.
A rare original colour photograph of a captured Junkers Ju 87G-2, possibly WNr 494200 of SG 2, at an airfield at Pilsen in Czechoslovakia in the late spring/early summer of 1945. By mid-April that year, Polish and Soviet forces were driving hard into eastern Germany as part of the larger Berlin Strategic Offensive.
Ju 87G-2 с двумя 37-мм пушками, захваченный союзниками. Обратите внимание на пламегасители, установленные на выхлопных патрубках двигателя. По-видимому, этот самолет переделан из ночного бомбардировщика Ju 87D-8
Junkers Ju87G "Stuka”. This photograph shows the only remaining example left in Western Europe, again in the St Athan collection. It was taken last year, before it was refurbished for display at the RAF Museum, when it was in the guise of a Ju87D, the type it portrayed in the film The Battle of Britain. It was fitted with wooden dive-brakes, screamers, an MG17 machine gun and a fibre-glass bomb and painted in the colours of a squadron active in Europe at that time.
It has now been returned to what is believed to have been its original condition when it was found, with others, at a factory near the Russian border, where it had just been converted from a Ju87D-5 Trop. to a Ju87G tank-buster. The hardpoints for the two 37mm anti-tank guns (which were housed in pods beneath the wings) can still be seen, and this version lacks any dive-brakes. Two different Werke numbers have been quoted for this aircraft, and the conclusion has been reached that Nu.2883 of the Ju87D-5 airframe was changed to Nu.494083 on conversion.
Специализированная противотанковая модификация - Ju 87G-1. В данную модификацию переделывались пикирующие бомбардировщики Ju 87D. Самолет Ju 87G был вооружен двумя установленными под крылом в специальных контейнерах 37-мм зенитными пушками Flak-18 (Bk 3,7).
Обслуживание самолета Ju 87G-1. О том, что это вариант G-1, свидетельствуют обтекатели снятых за ненадобностью крыльевых пулеметов
The streamlined gun pod, containing the breech mechanism and fitted to braces just outboard of the aircraft’s distinctive wing crank, extended over approximately 75 per cent of the wing chord and kept the breech free from dust and combat damage.
“Cannon birds” take on fuel for their next sortie over the Eastern Front. In the background on the right is a sole Focke-Wulf Fw 190, the type used by II./SG 2 to escort the vulnerable Ju 87Gs on anti-tank sorties, and also used as fighter-bombers, the Stukas being unable to carry bombs while the Bordkanone 3-7 pods were installed.
Ju 87G-1, 1943г.
Противотанковый Ju 87. К 1942 году немецкое командование в полной мере осознало неэффективность использования бомб для борьбы с танками. Эту проблему удалось решить лишь в начале 1943 года, когда появился специализированный противотанковый вариант штурмовика Ju 87G. Ju 87G-1 по сути был вариантом Ju 87D-5, способным нести пару 37-мм пушек Flak 18 (ВК 3,7), которые вместе с магазинами размещались в контейнерах под крылом. Контейнеры были съемными и в случае необходимости могли быть заменены бомбодержателями. Горячим сторонником этого самолета был обер-лейтенант Ганс-Ульрих Рудель из 1/StG 2, ставший ведущим экспертом Люфтваффе по борьбе с танками. После первых успехов противотанковых эскадрилий (Panzerjager-Staffel), вооруженных Ju 87G-1 (появились на Восточном фронте в октябре 1943 года), по одному такому подразделению стали создавать в каждом штурмовом полку. Основными недостатками Ju 87G-1 были недостаточная скорость и неповоротливость, делавшие его легкой добычей для истребителей. По мере усиления мощи советских ВВС, самолеты передавались в группы ночных бомбардировщиков.
A Ju 87G of 10.(Pz.)/SG 2, fitted with its impressive Rheinmetall 37mm Bordkanone 3-7 automatic cannon pods under each wing, taxies out for another anti-tank sortie. Note the white silhouette of a T-34 tank applied to the engine cowling.
Для борьбы с советскими танками, которые стали очень большой угрозой, как в количественном, так и в качественном отношении, пришлось переоборудовать большое количество самолетов и разработать специальные противотанковые модификации. Первым германским воздушным "истребителем танков" стал Ju 87G-1, вооруженный двумя 37-мм зенитными пушками Flak-18, установленными в гондолах под крылом. В вариант Ju87G-1 дорабатывали самолеты Ju 87D-3.
Противотанковый Ju 87G-2
Истребитель танков Ju 87 "Gustav", вооруженный установленными в гондолах под крылом двумя 37-мм скорострельными пушками. Такие пушки были очень эффективны в боях против советских танков, поскольку могли пробивать их относительно тонкую кормовую броню.
Противотанковый вариант пикирующего бомбардировщика "Юнкерс" Ju.87 "Штука" с двумя подвесными 37-миллиметровыми пушками в парке Горького в Москве.
Модификация Ju 87G-2 отличалась крылом увеличенного размаха
Junkers Ju 87G-2 494083.
A German armourer loads a clip of six high-explosive 37mm rounds into the metal hinged tray extending from the starboard gun pod. The trays extended from both sides of the pod, thus providing a total of 24 rounds per aircraft. The empty shell cases were not ejected, but fed back into the opposite tray and removed after flight.
Снаряжение магазина BK 3,7
The barrels of the 37mm cannon extended well beyond the wing’s leading edge, and, although the weapon provided the Stuka with a formidable anti-tank armament, performance was severely compromised. This Ju 87G has had its wheel fairings removed for operations from the primitive strips encountered on the Eastern Front.
Вопреки утверждениям советской пропаганды, в ходе весенне-летних боев на Кубани и под Курском, Люфтваффе не были разгромлены и деморализованы, хотя и понесли достаточно серьезные потери. Вместе с тем, осенью 43-го с наступлением периода плохой погоды германские ВВС смогли достаточно эффективно воздействовать на ход наземных сражений. Причем высокий уровень подготовки как командного, так и летного состава немецкой авиации позволял с высокой отдачей использовать даже такие устаревшие бомбардировщики как He111, а также штурмовики Hs129 и Ju87. Успех их применения в основном базировался на грамотном использовании недостатков боевого управления советской истребительной авиации, по прежнему не имевшей достаточное количество передовых командных пунктов и страдавшей от недостаточного материально-технического обеспечения своих вспомогательных служб.
Закономерный финал летной карьеры всех немецких асов. Экипажу этого Кавалера Золотого Рыцарского Креста на Ju-87G еще "повезло": они успели перелететь на запад из Чехословакии и сдаться американцам 8 мая 1945г. на аэродроме Эшвеге
Anton Korol (far left) and his crew surrender at Eschwege in central Germany on May 8, 1945. The original USAAF caption, describing the “Nazi air exodus”, reads: “German 'planes of all types were flown fully loaded to American-held bases so their occupants might enjoy the comparative leniency of our prisoner-of-war camps”.
Enemy aircraft are represented by the Junkers Ju 87G-2 (nearest), Messerschmitt Bf 109E-3 and Fiat CR42 and others.
Junkers Ju 87G-2 Stuka WNr 494110, wearing fighter-style fuselage markings, is seen here after being deliberately groundlooped by Oberst Hans-Ulrich Rudel in May 1945.
Junkers Ju 87G-2