Junkers Ju.87R
Варианты:
Junkers - Ju.87R - 1939 - Германия
Страна: Германия
Год: 1939


Бомбардировщик
Описание:
Ju.87R
Junkers Ju 87 Stuka
Фотографии

Ju.87R

Пикирующий бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан с неубирающимся шасси. Экипаж 2 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Г.Полльмана. Опытный образец Ju 87V1 впервые взлетел в апреле 1935 г. Серийное производство начато в январе 1937 г. Строился на заводах "Юнкерс" (Дессау) и "Везер флюгцойгбау" (Берлин). В общей сложности выпущено 5709 экз.
Состоял на вооружении в Германии с марта 1937 г., в Италии - с конца 1940 г., в Болгарии и Румынии - с 1942 г., в Венгрии - с мая 1943 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
  - Ju 87А с мотором Jumo 210Ca/Da, вооружение 2x7,9, бомбы до 500 кг;
  - Ju 87B с мотором Jumo 211A, вооружение 3x7,9, бомбы до 500 кг;
  - Ju 87C, палубный вариант Ju 87B с отстреливаемыми стойками шасси;
  - Ju 87R, вариант Ju 87B с увеличенным запасом горючего;
  - Ju 87D с мотором Jumo 211J, новой носовой частью фюзеляжа, усиленной бронезащитой, вооружение 3x7,9 (2x20 или 6x7,9 в контейнерах дополнительно), бомбы до 1800 кг.
Первое боевое применение - в Испании в конце 1937 г. Пикировщики Люфтваффе участвовали во всех кампаниях - в Польше (сентябрь 1939 г.), в Дании и Норвегии (апрель 1940 г.), во Франции (в мае 1940 г.). С января 1941 г. немецкие бомбардировщики появились в Италии, в апреле бомбили Югославию и Грецию. С июня применялись против Советского Союза. Ju 87 служил как дневной и ночной бомбардировщик, буксировщик грузовых планеров до конца войны. Итальянские самолеты применялись в Средиземноморье в 1941 -1943 гг. Румынские машины с июня 1941 г. воевали против СССР, с осени 1944 г.- против немцев. Венгерские Ju 87 появились на фронте под Гомелем в августе 1943 г. и служили до августа 1944 г. Болгарские пикировщики участвовали в освобождении страны от немцев в сентябре - ноябре 1944 г.
Ju 87 был снят с производства в 1944 г., но сохранялся в строю Люфтваффе до конца войны. В Болгарии его сняли с вооружения в 1946 г.

Junkers Ju 87 Stuka


Варианты
  
<...>
  Серия Ju 87R: дальние противокорабельные варианты Ju 87B с дополнительным запасом топлива и одной 250-кг бомбой
Юнкерс Ju 87R-2 из состава 2./StG 2
Ju 87R-2, март 1941 года. Весной 1941 года в период краткого пребывания I-го дивизиона на Сицилии, перед переброской в Болгарию для участия в походе на Балканы, ее самолеты были окрашены по стандартной европейской камуфляжной схеме. Изображен пикирующий бомбардировщик, принадлежащий подразделению 2./StG-3.
Ju 87R-2 (сер. N 5485) из I./StG5, лето 1942г.
Ju 87R-2 trop, июль 1941 года. Один из наиболее броско окрашенных самолетов Ju 87 - вдоль всего фюзеляжа с обоих бортов нарисована змея. На этом бомбардировщике тропической модификации летал лейтенант Хуберт Польц, позже заслуживший на Восточном фронте Рыцарский крест с Дубовыми листьями.
Ju 87R S2+MR of 7./St.G.77 operating in the Balkans in April 1941. Note theatre markings (yellow cowl, wingtips and rudder) and Staffel emblem below.
Ju 87R-2, май 1942 года. На потрепанном напряженной эксплуатацией самолете под крылом вместо дополнительных топливных баков подвешены контейнеры с осколочными бомбами. Пикирующие бомбардировщики, которые базировались на ливийском аэродроме Тмими, наносили удары по прибрежному судоходству союзников и бомбили Тобрук.
Ju 87R-2, апрель 1941 года. На вооружении 97-го дивизиона итальянских ВВС состояли самолеты Ju 87, которые ранее эксплуатировались в Люфтваффе (обратите внимание на закрашенные опознавательные знаки германских ВВС). В период кампании на Балканах 97-й дивизион действовала с аэродрома Лечче. Эмблема группы - утка, несущая бомбу.
Ju 87R-1 на полевом аэродроме
Ju-87R-2 с подвесными баками использовался и для дальних разведывательных полетов
A Ju 87R-2 of St.G.2 over Sicily in May 1941, this Gruppe being involved in attacks on convoys plying between Gibraltar, Malta and Alexandria.
Два самолета Ju 87R-2 в патрульном полете над Средиземном морем, начало 1947 года. На Средиземноморье Ju 87R действовали против британских морских конвоев. Под плоскостями крыла пикирующих бомбардировщиков подвешены 300-литровые топливные баки.
A Ju 87R-2 of St.G.2 with locally-applied temporary sand-and-olive camouflage which has obliterated the unit code on the fuselage side, this code having been reintroduced on the first aid kit access panel in the forward upper quadrant formed by the Balkenkreuz.
Ju 87R-2 итальянских ВВС
Подвеска 300-л дополнительных баков под крыло Ju 87R
Ground crew men unravel the tow cable prior to hooking it to the towing attachment on a Ju 87 dive bomber's tail wheel.
In this photo, the tow cable may be seen strung out between the DFS 230A glider and the Ju 87R tow plane. The ground crew NCO in the foreground is tightening the retaining bolt with a wrench.
The Ju 87R-3 tow plane begins it taxi to the runway before take-off. Both the Ju 87R-3 and Ju 87R-4 were fitted with glider tow attachments. Note the crew member in the foreground wearing a floatation vest. The crew man sitting on the wing of the "Stuka" is helping to guide the aircraft as the pilot's visibility during take-offs was somewhat restricted by the plane's cowling.
Prior to take-off. With brakes on and throttle forward, the pilot revs up his engine in order to lift the loaded glider he will be towing aloft.
Straining for altitude, the pilot of this Ju 87R-3 applies full power to his engine. It is believed that these photos were taken in the Hannover-Magdeburg region of Northwest Germany, a prime area for such training.
Finally aloft, the Ju 87R and its DFS 230A mate, level off and head for their destination over the northwest German flatlands.