Варианты
- Ермолаев - Ер-2 / ДБ-240 - 1940 - Россия
 - Ермолаев - Ер-2 ОН - 1944 - Россия
 
Ер-2 / ДБ-240
Дальний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 - 5 человек. Спроектирован в ОКБ-240 под руководством В.Г.Ермолаева. Являлся переделкой пассажирского самолета Сталь-7, сконструированного в НИИ ГВФ под руководством Р.Л.Бартини в 1936 г. Опытный образец ДБ-240 впервые поднялся в небо 14 мая 1940 г. Серийное производство начато в мае 1941 г. Выпускался заводами #18 в Воронеже (май - октябрь 1941 г.) и # 39 в Иркутске (с начала 1944 г. по август 1945 г.). Всего построено 462 экз. Состоял на вооружении в СССР с июня 1941 г. 
Выпускались два основных варианта Ер-2: 
   - Ер-2 с моторами М-105Р и вооружением 1x12,7+2x7,62, бомбы до 4000 кг; 
   - Ер-2 с моторами АЧ-30Б, с симметричной двухместной пилотской кабиной, усиленным шасси, удлиненным бомбоотсеком, дополнительным бронированием, вооружение 1x20+2x12,7, бомбы до 3000 кг. 
Первый случай боевого применения Ер-2 - налет на Берлин 10 августа 1941 г. Со второй половины августа один полк этих бомбардировщиков действовал на Западном фронте. С сентября к нему присоединился второй. Они бомбили Полоцк, Минск, Оршу, Витебск, Новгород, Смоленск. В ноябре Ер-2 атаковали Кенигсберг. Самолеты этого типа воевали до мая 1942 г., но отдельные машины летали на бомбежки до конца 1943 г. Бомбардировщики из Иркутска начали поступать в войска в февраля 1944 г. Они попали на фронт под самый конец войны с Германией и использовались мало. 
Производство прекращено в сентябре 1941 г., затем возобновлено в 1944 - 1945 гг. Ер-2 сняли с вооружения в 1946 г. 
Ер-2||
Размах:||23,0 м
Длина:||16,4 м
Моторы, количество х мощность:||2x1250 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||17160 кг
Максимальная скорость:||420 км/ч
Практический потолок:||7200 м
Дальность:||5500 км
Описание:
- Ер-2 / ДБ-240
 - Ер-2
 
Фотографии
- 
 
 
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Ер-2 с моторами М-105Р (ВК-105Р)
 - 
 
 
Air Enthusiast 1972-10 / ??? - To Berlin by night ... the Yermolayev bomber
В небольших количествах строился дальний бомбардировщик ДБ-240 Ермолаева (Ер-2), принимавший участие в налете на Берлин.
The Klimov M-105-powered Yaermplayev Yer-2 bomber. - 
 
 
Авиация и Космонавтика 2007-07 / В.Проклов - Послевоенные поршневые самолеты ОКБ П.О.Сухого (1)
Самолет Ер-2 2М-30Б (1 пилот)
 - 
 
 
Мировая Авиация 252
Главной проблемой многообещающего бомбардировщика Ер-2 стало отсутствие подходящей силовой установки. На снимке: самолет с моторами АМ-35.
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 1998-04 / М.Маслов - Неизвестный "Ермолай"
Ер-2 с дизельными двигателями АЧ-30Б (предположительно самолет N 4)
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 1998-04 / М.Маслов - Неизвестный "Ермолай"
Ер-2 с опытными четырехлопастными винтами
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 2007-07 / В.Проклов - Послевоенные поршневые самолеты ОКБ П.О.Сухого (1)
Самолет Ер-2 N 7013901 (1 пилот)
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 2007-07 / В.Проклов - Послевоенные поршневые самолеты ОКБ П.О.Сухого (1)
Самолет Ер-2 N 7023901 (2 пилота)
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 1998-04 / М.Маслов - Неизвестный "Ермолай"
Ер-2 с новой двухместной кабиной пилотов и измененной носовой частью
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 2025-02 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (4)
Опытный экземпляр бомбардировщика ДБ-240, летные испытания 1940 года. Хорошо видно, что фонарь кабины пилота значительно смещен влево
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 1998-04 / М.Маслов - Неизвестный "Ермолай"
Подвеска под Ер-2 бомбы ФАБ-1000
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 2014-12 / ??? - Дальняя Авиация России 100 лет /Юбилей/
Летчики 421-го ДБАП, Подмосковье, осень 1941г.
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 1998-04 / М.Маслов - Неизвестный "Ермолай"
421-й ДБАП, снимок "лучшего экипажа" - ст.лейтенанта Бойко (слева первый)
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 1998-04 / М.Маслов - Неизвестный "Ермолай"
В.Г.Ермолаев и летчик-испытатель А.И.Алексеев у самолета Ер-2
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 1998-04 / М.Маслов - Неизвестный "Ермолай"
В.Г.Ермолаев (справа) и летчик-испытатель А.И.Алексеев
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 1998-04 / М.Маслов - Неизвестный "Ермолай"
Хвостовое оперение Ер-2
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 1998-04 / М.Маслов - Неизвестный "Ермолай"
Вид на центроплан Ер-2
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 1998-04 / М.Маслов - Неизвестный "Ермолай"
Турель ТУМ-2, с 20-мм пушкой ШВАК. Внизу видна люковая установка с УБК-12,7
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 1998-04 / М.Маслов - Неизвестный "Ермолай"
Один из вариантов носовой стрелковой установки
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 1998-04 / М.Маслов - Неизвестный "Ермолай"
Штурман Ер-2 у носовой стрелковой установки
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 1998-04 / М.Маслов - Неизвестный "Ермолай"
Фотография картины с изображением Ер-2, которая висела в кабинете Р.Л.Бартини
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 2007-07 / В.Проклов - Послевоенные поршневые самолеты ОКБ П.О.Сухого (1)
Общий вид силовой установки Э-3130
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 2007-07 / В.Проклов - Послевоенные поршневые самолеты ОКБ П.О.Сухого (1)
Общий вид самолета Ер-2 2АЧ-30Б и 4ВРД
 - 
 
 
Air Enthusiast 1972-10 / ??? - To Berlin by night ... the Yermolayev bomber
The Klimov M-105-powered Yaermplayev Yer-2 bomber, illustrated by the general arrangement drawing above, was one of the better combat aeroplanes entering service with the V-VS RKKA when German forces invaded the Soviet Union, but was to be afforded little opportunity to distinguish itself in action.
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 2007-07 / В.Проклов - Послевоенные поршневые самолеты ОКБ П.О.Сухого (1)
Общий вид самолета Ер-2 2М-30Б (2 пилота)
 
- Фотографии