Ермолаев Ер-2 / ДБ-240
Варианты:
Ермолаев - Ер-2 / ДБ-240 - 1940 - Россия
Страна: Россия
Год: 1940


Бомбардировщик
Описание:
Ер-2 / ДБ-240
Ер-2
Фотографии

Ер-2 / ДБ-240

Дальний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 - 5 человек. Спроектирован в ОКБ-240 под руководством В.Г.Ермолаева. Являлся переделкой пассажирского самолета Сталь-7, сконструированного в НИИ ГВФ под руководством Р.Л.Бартини в 1936 г. Опытный образец ДБ-240 впервые поднялся в небо 14 мая 1940 г. Серийное производство начато в мае 1941 г. Выпускался заводами #18 в Воронеже (май - октябрь 1941 г.) и # 39 в Иркутске (с начала 1944 г. по август 1945 г.). Всего построено 462 экз. Состоял на вооружении в СССР с июня 1941 г.
Выпускались два основных варианта Ер-2:
  - Ер-2 с моторами М-105Р и вооружением 1x12,7+2x7,62, бомбы до 4000 кг;
  - Ер-2 с моторами АЧ-30Б, с симметричной двухместной пилотской кабиной, усиленным шасси, удлиненным бомбоотсеком, дополнительным бронированием, вооружение 1x20+2x12,7, бомбы до 3000 кг.
Первый случай боевого применения Ер-2 - налет на Берлин 10 августа 1941 г. Со второй половины августа один полк этих бомбардировщиков действовал на Западном фронте. С сентября к нему присоединился второй. Они бомбили Полоцк, Минск, Оршу, Витебск, Новгород, Смоленск. В ноябре Ер-2 атаковали Кенигсберг. Самолеты этого типа воевали до мая 1942 г., но отдельные машины летали на бомбежки до конца 1943 г. Бомбардировщики из Иркутска начали поступать в войска в февраля 1944 г. Они попали на фронт под самый конец войны с Германией и использовались мало.
Производство прекращено в сентябре 1941 г., затем возобновлено в 1944 - 1945 гг. Ер-2 сняли с вооружения в 1946 г.


Ер-2||
Размах:||23,0 м
Длина:||16,4 м
Моторы, количество х мощность:||2x1250 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||17160 кг
Максимальная скорость:||420 км/ч
Практический потолок:||7200 м
Дальность:||5500 км

Ер-2

В 1936 году в Самолетном НИИ ГВФ под руководством Р. Л. Бартини был разработан скоростной двухмоторный пассажирский самолет «Сталь-7», отличавшийся высокими характеристиками. Уже после ареста Бартини в 1938 году поступило предложение переделать машину в дальний бомбардировщик. В июле 1939 года вышло постановление Комитета Обороны о создании самолета ДБ-240, главным конструктором которого был назначен В. Г. Ермолаев, ранее занимавший посты парторга СНИИ ГВФ и руководителя бригады винтов. Прототип нового бомбардировщика совершил первый полет в мае 1940 года.
  Второй прототип был готов в сентябре. В это же время уже велась подготовка серийного производства на авиазаводе № 18 в Воронеже. В июле 1941 года, после германского вторжения, завод был эвакуирован, успев выпустить 128 ДБ-240, получивших обозначение Ер-2.
  Четырехместный цельнометаллический среднеплан с крылом типа «обратная чайка» имел двухкилевое оперение. Основные стойки шасси убирались в гондолы двигателей М-105 на крыле.
  К осени 1941 года Ер-2 состояли на вооружении двух полков Дальней авиации и приняли участие в налетах на Берлин и Кенигсберг. К тому времени двигатели М-105 уже не обеспечивали самолету приемлемых характеристик, и начались эксперименты с различными типами силовых установок, включая моторы АМ-35. В итоге для установки на самолет были выбраны дизели Чаромского АЧ-30Б, и авиазавод в Иркутске выпустил около 300 Ер-2 с такой силовой установкой.
  В конструкцию самолета также внесли ряд доработок, изменив компоновку кабины, установив крупнокалиберный пулемет для защиты нижней полусферы, а также увеличив размеры бомбоотсека, вмещавшего теперь три 1000-кг бомбы. Максимальная скорость этого варианта составляла 446 км/ч, а дальность полета - 5000 км. Несмотря на такие высокие характеристики, Ер-2 часто привлекались к нанесению ударов по целям, расположенным практически в прифронтовой полосе.
Ер-2 с моторами М-105Р (ВК-105Р)
Самолет Ер-2 2АМ-37
В небольших количествах строился дальний бомбардировщик ДБ-240 Ермолаева (Ер-2), принимавший участие в налете на Берлин.
The Klimov M-105-powered Yaermplayev Yer-2 bomber.
Самолет Ер-2 2М-30Б (1 пилот)
Главной проблемой многообещающего бомбардировщика Ер-2 стало отсутствие подходящей силовой установки. На снимке: самолет с моторами АМ-35.
Ер-2 с дизельными двигателями АЧ-30Б (предположительно самолет N 4)
Ер-2 с опытными четырехлопастными винтами
Самолет Ер-2 N 7013901 (1 пилот)
Самолет Ер-2 N 7023901 (2 пилота)
Ер-2 с новой двухместной кабиной пилотов и измененной носовой частью
Подвеска под Ер-2 бомбы ФАБ-1000
Летчики 421-го ДБАП, Подмосковье, осень 1941г.
421-й ДБАП, снимок "лучшего экипажа" - ст.лейтенанта Бойко (слева первый)
В.Г.Ермолаев и летчик-испытатель А.И.Алексеев у самолета Ер-2
В.Г.Ермолаев (справа) и летчик-испытатель А.И.Алексеев
Хвостовое оперение Ер-2
Вид на центроплан Ер-2
Турель ТУМ-2, с 20-мм пушкой ШВАК. Внизу видна люковая установка с УБК-12,7
Турель ТУМ-5
Один из вариантов носовой стрелковой установки
Штурман Ер-2 у носовой стрелковой установки
Фотография картины с изображением Ер-2, которая висела в кабинете Р.Л.Бартини
The Klimov M-105-powered Yaermplayev Yer-2 bomber, illustrated by the general arrangement drawing above, was one of the better combat aeroplanes entering service with the V-VS RKKA when German forces invaded the Soviet Union, but was to be afforded little opportunity to distinguish itself in action.
Ер-2 с М-105
Общий вид самолета Ер-2 2М-30Б (2 пилота)
Общий вид самолета Ер-2 2АЧ-30Б и 4ВРД
Общий вид силовой установки Э-3130