RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1940

Бомбардировщик

Варианты

Ер-2 / ДБ-240

Дальний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 - 5 человек. Спроектирован в ОКБ-240 под руководством В.Г.Ермолаева. Являлся переделкой пассажирского самолета Сталь-7, сконструированного в НИИ ГВФ под руководством Р.Л.Бартини в 1936 г. Опытный образец ДБ-240 впервые поднялся в небо 14 мая 1940 г. Серийное производство начато в мае 1941 г. Выпускался заводами #18 в Воронеже (май - октябрь 1941 г.) и # 39 в Иркутске (с начала 1944 г. по август 1945 г.). Всего построено 462 экз. Состоял на вооружении в СССР с июня 1941 г.
Выпускались два основных варианта Ер-2:
   - Ер-2 с моторами М-105Р и вооружением 1x12,7+2x7,62, бомбы до 4000 кг;
   - Ер-2 с моторами АЧ-30Б, с симметричной двухместной пилотской кабиной, усиленным шасси, удлиненным бомбоотсеком, дополнительным бронированием, вооружение 1x20+2x12,7, бомбы до 3000 кг.
Первый случай боевого применения Ер-2 - налет на Берлин 10 августа 1941 г. Со второй половины августа один полк этих бомбардировщиков действовал на Западном фронте. С сентября к нему присоединился второй. Они бомбили Полоцк, Минск, Оршу, Витебск, Новгород, Смоленск. В ноябре Ер-2 атаковали Кенигсберг. Самолеты этого типа воевали до мая 1942 г., но отдельные машины летали на бомбежки до конца 1943 г. Бомбардировщики из Иркутска начали поступать в войска в февраля 1944 г. Они попали на фронт под самый конец войны с Германией и использовались мало.
Производство прекращено в сентябре 1941 г., затем возобновлено в 1944 - 1945 гг. Ер-2 сняли с вооружения в 1946 г.


Ер-2||
Размах:||23,0 м
Длина:||16,4 м
Моторы, количество х мощность:||2x1250 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||17160 кг
Максимальная скорость:||420 км/ч
Практический потолок:||7200 м
Дальность:||5500 км

Показать полностью

Описание:

  • Ер-2 / ДБ-240
  • Ер-2
  • Фотографии