Поликарпов И-185
Страна: Россия
Год: 1940


Описание
Фотографии
И-180 и И-185

<...>
  Следом появился И-185 с новым крылом с профилем NACA 230, щитками-закрылками, предкрылками и с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Ввиду задержек с поставками двигателей М-90 и М-71 первым в воздух 11 января 1941 года поднялся И-185 с двигателем М-81 -И-185М-81 (РМ). 8 апреля 1941 года был облетан И-185 с двигателем М-71, а 5 мая 1941 года Н. Н. Поликарпов получил официальное задание на проработку И-185 с мотором М-82 (И-185М-82А), который поднялся в воздух в августе 1941 года.
  В октябре ОКБ Поликарпова было эвакуировано в Новосибирск, а уже 10 февраля 1942 года на совместные заводские и госиспытания были предъявлены И-185М-71 и И-185М-82А. Во время испытаний истребитель И-185 с мотором М-71 развил максимальную скорость 630 км/ч, а с мотором М-82А - 616 км/ч.
  10 июня 1942 года был облетан И-185М-71 - эталон для серийного производства, развивший на заводских испытаниях скорость 667 км/ч. 18 ноября его передали на испытания в НИИ ВВС. В том же месяце в 728-м истребительном авиаполку начались войсковые испытания первых И-185 с моторами М-71 и с М-82А.
  20 ноября 1942 года в НИИ ВВС начались госиспытания И-185М-71 (эталон), самолет пилотировал летчик-испытатель П. М. Стефановский. В заключении к акту по результатам госиспытаний от 29 января 1943 года указывалось: "И-185 с М-71 конструкции тов. Поликарпова, вооруженный тремя синхронными пушками ШВАК-20 с боекомплектом 500 патронов, при запасе горючего 470 кг, является лучшим современным истребителем".
  21 февраля 1943 года Поликарпов подписал эскизный проект модификаций: И-187М-71 (М-71 Ф) и И-188М-90. Однако 5 апреля 1943 года во время испытаний И-185 М-71 из-за отказа двигателя погиб летчик-испытатель В. А. Степанченко, а затем по целому ряду причин правительство приняло решение прекратить работы по И-185.
И-185М-71 (1941г.)
И-185М-71, самолет "03" (1941г.)
И-185М-71, самолет "04" (1941г.)
И-185М-82А (1941г.)
И-185М-71 (эталон, 1942г.)
И-185М-71 (эталон). Элементы конструкции
И-185М-71 (эталон). Элементы конструкции
Установка верхней пушки ШВАК на И-185М-71 (эталон)
Установка пушек ШВАК и патронных коробок на И-185М-82А
И-185М-71 (1941г.)
Кабина И-185М-71 (эталон)
Натурный макет И-185М-90 (без консолей крыльев) в аэродинамической трубе ЦАГИ
ДИТ-185 (учебно-тренировочный вариант И-185М-90). Проект 1940г.
Развитие истребителя И-185: 1) И-185М-90; 2) и 3) И-185М-71 (1941г.); 4) И-185М-82А (1941г.); 5) И-185М-71 (эталон, 1942г.); 6) И-185М-71 (проект, 1943г.); 7) И-188М-90 (проект, 1943г.)
1. И-16 тип 5, И-15 (ЦКБ-3); 2. И-16 тип 10, И-15бис (И-152); 3. И-16 тип 24, И-153; 4. И-17 бис, И-170 (проект); 5. И-180-3, И-190; 6. И-185 (01), И-195 (проект)