RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1938

И-180 и И-185

   Прототип одноместного истребителя И-180-1 создавался на основе И-16. Новый самолет имел существенное сходство с предшественником, включая хвостовое оперение, заднюю часть фюзеляжа и компоновку с открытой кабиной. На первый прототип пришлось ставить звездообразный двигатель М-88Р, который обеспечил максимальную скорость 557 км/ч. Прототип отправился в первый полет под управлением Валерия Чкалова 15 декабря 1938 года, но полет завершился катастрофой и гибелью известного летчика. Второй прототип, И-180-2 (Е-2), имел крыло увеличенного размаха и площади и оснащался двигателем М-87А, который затем заменили на М-87Б. Самолет был облетан в апреле 1939 года, он развил скорость 540 км/ч. Машина была рекомендована к серийному производству с мотором М-88, который к тому времени прошел госиспытания, однако 5 сентября 1939 года самолет тоже потерпел катастрофу - погиб летчик-испытатель Т. П. Сузи.
   Следом появился прототип И-180-3 (Е-3), который имел усовершенствованную конструкцию и более мощный двигатель М-88Р мощностью 1000 л. с. Самолет был облетан 10 февраля 1940 года, но тем же летом во время пилотажа потерпел аварию и был разрушен. Но к тому времени уже была заказана серия из 10 истребителей И-180С - модификации И-180-3 с улучшенными обводами фюзеляжа, закрытой кабиной пилота и крылом измененной конструкции с большим относительным удлинением. Первые три самолета были готовы к апрелю 1940 года и приняли участие в параде 1 Мая 1940 года. И-180С имел размах крыла 10,1 м, максимальную взлетную массу 2675 кг и максимальную скорость 585 км/ч на высоте 7100 м. Для выпуска И-180 крупной серией ОКБ разработало модификацию И-180 - эталон 1941 года (Е-5), однако в конце 1940 года И-180 был снят с серийного производства.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии