АэроХобби 1994-01
-
Ю.Гугля, В.Иванов - Роковой И-180 /Монография/
Опытный И-16 М-22.
1) Эскизный проект И-16, 1932г.; 2) Опытный И-16 М-22 (ЦКБ-12), 1933г.; 3) И-16 тип 4, 1934г.
УТИ-4, Чанчуньская школа ВВС гоминьдановского Китая.
УТИ-4 с закрытой для слепых полетов кабиной курсанта.
16) УТИ-2, 1935г.; 17) УТИ-4, 1937г.
И-180-2, 1939г.
И-180-3 с мотором М-88Р на лыжах, февраль 1940г.
И-180-3 после доработок. Лето 1940г.
1) И-180-1, 1938г. Общий вид соответствует эскизному проекту; 2) И-180-2, апрель 1939г.; 3) И-180-3, февраль 1940г.; 4) И-180-3 доработанный, май-июль 1940г.; 5) И-180С тип 25, 1939-1940гг., войсковая серия; 6) И-180С, 1940г., первая серия.
И-16 тип 5 (доработан под двигатель М-62 и четыре пулемета), Финская кампания, зима 1940г. На истребителе летал и был сбит зенитным огнем комэск 1-й эскадрильи 21-го ИАП м-р Какутин. Самолет окрашен сверху серебристой, снизу голубой краской. Обращает внимание нетиповое для тех лет обозначение побед и шеврон комэска.
Один из первых И-16 тип 5 ВВС республиканской Испании, конец 1936г.
И-16 тип 5.
4) И-16 тип 5, 1934г.; 5) И-16 тип 6, 1937г.
И-16 тип 10 аса республиканских ВВС Антонио Ариаса, 1938г.
И-16 тип 17.
6) И-16 тип 10, 1937г.; 7) И-16 тип 12, 1936г.
8) И-16 тип 10 с ТК, 1939г.; 9) И-16 тип 17, 1938г.
И-16 тип 29 ГСС П.Бринько, одержавшего лично и в группе 11 побед (включая 2 аэростата). 13-й ИАП КБФ, остров Ханко, лето 1941г.
И-16 предположительно тип 17 (27?), 84-й ИАП, Северный Кавказ, осень 1942г., пилот А.Худяков.
Один из опытных вариантов И-16 тип 24, 1939г.
И-16 тип 29 на испытаниях в НИИ ВВС. Под крыльями - подвесные баки и направляющие для РС-82.
Летчик 84-го ИАП А.Худяков у своего пушечного И-16 тип 17 (27?) (предположительно). Северный Кавказ, 1942г. Снизу фюзеляжа видны подштамповки для уборки лыж.
10) И-16 тип 18, 1939г.; 11) Один из опытных И-16 тип 24, 1939г.; 12) Серийный И-16 тип 24, 1939г.; 13) И-16 тип 27, 1939г.; 14) И-16 тип 28, 1939г.
И-16 тип 29, 1940г.