Варианты
- Поликарпов - И-15 - 1933 - Россия
- Поликарпов - И-15бис / И-152 - 1937 - Россия
И-15бис / И-152
Одноместный истребитель, биплан смешанной конструкции с открытой кабиной и неубирающимся шасси. Разработан в ЦКБ под руководством Н.Н.Поликарпова. Являлся модернизацией истребителя И-15. Опытный образец ЦКБ-3бис проходил Государственные испытания в июле 1937 г., с октября того же года выпускался серийно заводом # 1 в Москве. Всего изготовлено 2408 экз. Мотор М-25, с 38-й серии - М-25В. Вооружение 4x7,62; бомбы до 100 кг. Состоял на вооружении в СССР и Китае с начала 1938 г., в Испании -с января 1939 г. Применялся в Испании с февраля 1939 г. В мае - сентябре 1939 г. участвовал в боях на р. Халхин-Гол, зимой 1939/40 г. - в войне с Финляндией. Применялся на фронтах Великой Отечественной войны в 1941 - 1942 гг. в качестве истребителя и штурмовика. В тыловых частях ПВО, особенно на Дальнем Востоке, сохранялся до конца 1944 г. Снят с производства в 1939 г.
И-15бис||
Размах:||10,2 м
Длина:||6,27 м
Моторы, количество х мощность:||1x750 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1730 кг
Максимальная скорость:||346 км/ч
Практический потолок:||9500 м
Дальность:||770 км
Описание:
- И-15бис / И-152
- И-15 и И-15бис "Чайка"
Фотографии
-
Мир Авиации 1993-01 / М.Маслов - И-15бис - самолет пяти войн /Крупным планом/ (2)
Предсерийный И-15бис.
-
АвиаМастер 2003-02 / В.Котельников - Было дело на Хасане... /Неизвестные страницы/
И-15бис командира одной из эскадрилий ВВС РККА, принимавших участие в конфликте на озере Хасан.
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / М.Тимин - Система обозначений самолетов ВВС КА накануне Великой Отечественной войны /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
И-15бис из состава штабного звена 106-го ШАП ВВС САВО.
-
Мир Авиации 1993-01 / М.Маслов - И-15бис - самолет пяти войн /Крупным планом/ (2)
И-15бис из 13-й отдельной Краснознаменной авиаэскадрильи КБФ, 1940г.
-
АвиаПарк 2010-04 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (3)
И-15бис из 241-го ШАП Северо-Западного фронта, июнь 1941 г.
-
АвиаПарк 2010-04 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (3)
И-15бис из 1-й эскадрильи 74-го ШАП, потрепевший аварию 8 мая 1941 года
-
Авиация и Космонавтика 2016-07 / М.Тимин - Воздушная схватка над Оранами /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
И-15бис 42-го ИАП 57-й САД. Реконструкция по фотографиям художник Александр Казаков.
-
История Авиации 26 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (1)
И-15бис неизвестной части ВВС КА, захваченный немцами на аэродроме в первые дни войны.
-
Мир Авиации 1993-01 / М.Маслов - И-15бис - самолет пяти войн /Крупным планом/ (2)
И-15бис, оснащенный радиостанцией. Август 1939г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-07 / М.Тимин - Воздушная схватка над Оранами /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
И-15бис 42-го ИАП 57-й САД. Характерной особенностью самолета является очень большой номер, не свойственный самолетам 42-го ИАП. Судя по всему этот самолет был передан в 1940 г. из 67-го ИАП.
Внизу: Известные тактические номера истребителей И-15бис 42-го ИАП. -
АвиаПарк 2010-04 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (3)
И-15бис из 74-го ШАП, поврежденный и захваченный немцами на аэродроме Куплин (Пружаны)
-
АвиаПарк 2010-04 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (3)
И-15бис из 3-й эскадрильи 215-го ШАП, аэродром Травники, июнь 1941 г.
-
Мир Авиации 1993-01 / М.Маслов - И-15бис - самолет пяти войн /Крупным планом/ (2)
Типичная окраска И-15бис в предвоенный период.
-
Авиация и Время 2000-02 / А.Котлобовский, А.Шпигунов - "Чато" Поликарпова. Самолет и модель /Домашний авиамузей/
И-15бис из 70-го ИАП ВВС РККА, Халхин-Гол, лето 1939г.
-
Мировая Авиация 99
Изображенный здесь И-152 во время боев на Халхин-голе (1939 год) летал в составе 70-го истребительного авиаполка.
-
Мировая Авиация 216
И-152 имел высокую прочность и живучесть, а также ценился летчиками за свою "проворность". Изображенный самолет входил в состав 70-го истребительного авиаполка советских ВВС, принимавший участие летом 1939 года в боях на Халхин-Голе, на границе Монголии с Маньчжурией.
-
АвиаМастер 2007-04 / В.Кондратьев - Горькая победа /Наш анонс/
И-15бис лейтенанта Д.С.Гусарова из 3-й эскадрильи 70-го иап, захваченный японцами на месте вынужденной посадки 24 мая 1939г. Элементами быстрой идентификации самолетов этой эскадрильи были красные тактические номера и "пилотки"
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / М.Тимин - Воздушный таран на встречных курсах
И-15бис Митрофана Петровича Краснолуцкого
-
Авиация и Космонавтика 2016-01 / М.Тимин - Воздушное сражение 22 июня 1941г.
Самолет И-15бис 46-го ИАП, базирующийся на аэродроме Млынув.
-
Мир Авиации 1993-01 / М.Маслов - И-15бис - самолет пяти войн /Крупным планом/ (2)
И-15бис из 11 иап КБФ старшего лейтенанта В.Ф.Абрамова, 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / М.Тимин - Воздушный таран на встречных курсах
И-15бис из состава 65-го ШАП, осень 1941г.
-
Мир Авиации 1993-01 / М.Маслов - И-15бис - самолет пяти войн /Крупным планом/ (2)
И-15бис, принадлежность и период неизвестны.
-
История Авиации 26 / А.Пекарш - Василий Михалев /Асы мира/
И-15бис Ульяновской ВАШП, на котором летал инструктор старшина Михалев. Зимой 1941-1942гг. разбит другим летчиком.
-
Мировая Авиация 32
Этот И-152 несет стандартную окраску и обозначения, принятые в ВВС РККА в середине 1930-х годов. Как и всем советским истребителям, самолетам Поликарпова зимой приходилось взлетать с покрытых снегом взлетных полос, используя при этом лыжи вместо колес. Спереди и сзади лыжи поддерживались в горизонтальном положении во время полета с помощью резиновых жгутов-растяжек.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
И-15бис из 71 -го ИАП КБФ, район Ладожского озера, зима 1941-42 гг.
-
Мир Авиации 1993-01 / М.Маслов - И-15бис - самолет пяти войн /Крупным планом/ (2)
И-15бис в зимнем камуфляже.
-
Мир Авиации 1993-01 / М.Маслов - И-15бис - самолет пяти войн /Крупным планом/ (2)
И-15бис с двумя ТК-1. Конец 1939г.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
И-15бис, участвовавший в съемках фильма «Валерий Чкалов» в 1941 г.
-
Мировая Авиация 236
Регистрационный номер: CC-086 Данный И-152 принадлежал лейтенанту Лауреано Сапине из отдельной группы ВВС республиканцев, сформированной в декабре 1938 года.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
И-15бис командира эскадрильи Г.Н. Захарова. Китай, Нанчань, март 1938 г.
-
Мировая Авиация 237
На Дальнем Востоке И-153 хорошо проявили себя в боях с японской авиацией. По соглашению с СССР ВВС Китая получили небольшое количество "Чаек", но плохо обученные китайские летчики вести бои с японскими истребителями Ki-27 оказались не способны.
-
История Авиации 2002-02 / И.Сеидов - Оружие смелых /Маленькие эпизоды больших войн/ (2)
И-15бис китайского пилота У Диньчень из состава 22-й эскадрильи, который 18 февраля 1938г. в воздушном бою на Ханькоу таранил японский истребитель A5M.
-
Авиация и Время 2010-06 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (11)
И-15бис летчика А.А.Губенко из 39-й АЭ ВВС Китая. Самолет был сбит над Наньчанем 26 июня 1938 г.
-
Мир Авиации 1993-01 / М.Маслов - И-15бис - самолет пяти войн /Крупным планом/ (2)
Регистрационный номер: IH-2 [2] И-15бис финских ВВС. 1943г.
-
Авиация и Время 2000-02 / А.Котлобовский, А.Шпигунов - "Чато" Поликарпова. Самолет и модель /Домашний авиамузей/
Регистрационный номер: IH-4 [2] Один из пяти И-15бис, захваченных в ходе советско-финской войны 1939-40 гг. и используемых финскими ВВС во второй мировой войне
-
Мир Авиации 1993-01 / М.Маслов - И-15бис - самолет пяти войн /Крупным планом/ (2)
Один из захваченных финнами И-15бис, использовавшийся ими при съемке фильма о Зимней войне.
-
Авиация и Время 2001-05 / В.Заярин - Праздник, который всегда проходит по МАКСимуму
Эта летающая реплика И-15 скоро попадет в одну из частных коллекций
-
Авиация и Время 2012-04
10-12 августа 2012г. в подмосковном Жуковском на аэродроме Раменское состоялось крупное авиашоу, посвященное 100-летию ВВС России. На фото: самолеты-символы разных поколений - полномасштабная летающая копия И-15бис и суперсовременный истребитель T-50
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-57 / Т-50 / ПАК ФА - Россия - 2010
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
Восстановленный экземпляр И-15бис перед взлетом в ходе авиасалона МАКС-2009
-
Авиация и Время 2003-05 / В.Заярин - МАКС: наши успехи и разочарования
Реплики поликарповских истребителей И-152 с большим успехом демонстрировались на земле и в воздухе
-
Мировая Авиация 32
Первый опытный И-15бис. Начало испытаний, лето 1937 г.
Самолет И-15бис имел верхнее крыло обычной конфигурации с центропланом на стойках. Но к тому времени испытания в аэродинамической трубе доказали, что крыло типа "чайка" обладает лучшими аэродинамическими свойствами. Оно и было использовано в конструкции самолета И-153 - преемника И-15бис. -
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
И-15бис № 3358 из состава войсковой серии. Осень 1937 г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-07 / М.Тимин - Воздушная схватка над Оранами /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
И-15бис на захваченном немцами аэродроме Вильнюс
-
Air Enthusiast 1997-01 / A.Walg - Wings over the Steppes (2)
The Polikarpov I-15bis, employed operationally in Mongolia from 1939 into the post 1945 era.
-
Мир Авиации 1992-01 / М.Маслов - И-15бис - самолет пяти войн /Крупным планом/ (1)
Носовая часть И-15бис. Обтекатели колес сняты.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
Опытный истребитель И-152 во время испытаний. 1938 г.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
И-15бис с красными звездами в белой окантовке, введенными в 1943 г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-07 / М.Тимин - Воздушная схватка над Оранами /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Самолеты 42-го ИАП на аэродроме Ораны, 22 июня 1941 г.
-
Мир Авиации 1992-01 / М.Маслов - И-15бис - самолет пяти войн /Крупным планом/ (1)
Боковой люк доступа к радиостанции открыт.
-
Мир Авиации 1992-01 / М.Маслов - И-15бис - самолет пяти войн /Крупным планом/ (1)
Испытания И-15бис с радиостанцией. Стойка антенны над верхним крылом. Август 1939г.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
Подвеска бомбы АО-25 на бомбодержатель Дер-31
-
Авиация и Время 2000-02 / А.Котлобовский, А.Шпигунов - "Чато" Поликарпова. Самолет и модель /Домашний авиамузей/
И-152 ВВС РККА начального периода Великой Отечественной войны.
Под фюзеляжем этого самолета - контейнер для матерчатого конуса-мишени. Под нижним крылом - реактивные снаряды РС-82. 1943 г. -
Авиация и Космонавтика 2012-02 / В.Котельников - Зажигательные приборы
Два ВАП-6 под истребителем И-15 бис
-
Мир Авиации 1993-01 / М.Маслов - И-15бис - самолет пяти войн /Крупным планом/ (2)
Один из летчиков 13-й отдельной Краснознаменной авиаэскадрильи КБФ, 1940г.
-
Мир Авиации 1993-01 / М.Маслов - И-15бис - самолет пяти войн /Крупным планом/ (2)
Летчик-истребитель сержант И.П.Губорев на дежурстве, 11 иап, Ладога, 1942г.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
Летчик получает задание на разведку неприятельских позиций
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
Пара И-15бис взлетает с полевого аэродрома. Маленькая звездочка на вершине киля, вероятно, является отличительным знаком эскадрильи. 1939 г.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
И-15бис с двумя 25-кг бомбами из состава 71-го ИАП ВВС Балтфлота. Лето 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / М.Тимин - Воздушный таран на встречных курсах
И-15бис из состава 65-го ШАП на старте, осень 1941г.
И-15бис из состава 65-го ШАП вернулся из боевого вылета. Район Петрозаводска, конец лета 1941 г. -
История Авиации 37 / О.Киселев - Истребители И-16 в Зимней войне 1939-1940гг. /Страницы боевой карьеры/ (6)
Как это не покажется странным, но, несмотря на появление у противника всё более современных истребителей западного производства, командование ВВС Красной Армии было озабочено совсем не этим фактом, а необходимостью оказания эффективной поддержки наступающим частям сухопутных войск. Для решения этой задачи куда более подходящими, нежели скоростные И-16, оказались истребители-бипланы И-15бис (на снимке) и И-153. Именно этими машинами были укомплектованы 23-й и 148-й ИАП, прибывшие в состав 59-й авиабригады ВВС 7-й армии Северо-Западного фронта.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
И-15бис с 25-кг бомбами отправляется на боевое задание
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
И-15бис из 71-го ИАП Балтфлота заходит на посадку. В кабине - ст. л-т В.Ф. Абрамов
-
Авиация и Космонавтика 2022-08 / Е.Арчаков - Легендарный Второй Гвардейский
В полете - серийный И-15бис в стандартной окраске до 1937 г.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
Строевой И-15бис. Подмосковье, вторая половина 1930-х годов
-
Мир Авиации 1992-01 / М.Маслов - И-15бис - самолет пяти войн /Крупным планом/ (1)
Лыжное шасси И-15бис.
-
История Авиации 33 / О.Киселев - Истребители И-16 в Зимней войне 1939-1940гг. /Страницы боевой карьеры/ (2)
Для сравнительно тихоходных, а также обладавших довольно слабыми оборонительными возможностями, разведчиков Р-5 и P-Z полеты в глубине вражеского воздушного пространства были изначально противопоказаны. Однако неумолимая логика войны диктовала свои законы, и, поскольку скоростным И-16 подчас было не с руки сопровождать армейских "следопытов", последним в качестве прикрытия выделили более подходящие И-15бис.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
И-15бис из 13-й ОАЭ 61-й авиабригады ВВС КБФ. Летчик - батальонный комиссар Волосевич. Надпись «За Сталина» была нанесена 30 ноября 1940 г.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
Подготовка к запуску двигателя с помощью автостартера. Зима 1939-40 годов.
-
Мир Авиации 1994-01 / М.Маслов - "БИС" в войне /В строю советских ВВС/
И-15бис. Ленинградский фронт, январь 1942г.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
Подогрев двигателя при помощи специальной печки. Зима 1941-42 годов
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
И-15бис с четырьмя 50-л ПТБ
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
Подвесной бак на самолете с лыжным шасси.
-
АвиаПарк 2010-04 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (3)
Самолеты И-15бис на изрытом воронками от бомб летном поле Вильнюского аэродрома
-
АвиаПарк 2010-04 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (3)
Ил-2 61-го ШАП, фатально поврежденный близким разрывом авиабомбы на вильнюсском аэродроме Парубанек, на заднем плане самолеты И-15бис 42-го ИАП
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-2 - Россия - 1940
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
И-15бис ТК, оснащенный двумя ТК-1. Госиспытания, конец 1939 г.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
Вид на ТК-1, установленный по левому борту
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
И-15бис TK (зав. №№ 5976, 5977, 5978), полностью прошедшие заводские испытания. Конец сентября 1939 г.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
И-15бис ГК и его гермокабина. Аэродром авиазавода № 289 в Подлипках, август 1939 г.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
Личный состав авиаремонтных мастерских Балтфлота у полуразобранного И-15бис
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
Ремонт И-15бис на одном из московских заводов. 22 декабря 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2001-09 / М.Никольский - Первый российский авиасалон XXI века (1)
Воссозданный И-152 (И-15бис)
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
В 32-й эскадре испанских ВВС самолеты И-15бис дослужили до середины 1950-х годов
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребители И-15бис ВВС Китая, 1939 г.
-
Мировая Авиация 236
И-15бис (И-152) активно использовались китайскими ВВС. В целом китайские машины сохраняли советскую окраску (преимущественно зеленый цвет), но имели свои опознавательные знаки - сине-белые полосы на киле. Данная машина, вероятно, принадлежала 25-й эскадрилье.
-
Авиация и Время 2011-03 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (14)
Китайский летчик возле своего И-15бис
-
Air Enthusiast 2006-01 / A.Thomas - Oriental Gladiators /Air forces/
Китайские летчики, оборонявшие Чунцин. На заднем плане - И-15бис
Art Chin (left) made his initial claims against Japanese Navy G3M bombers flying the US-built Curtiss Hawk Il during 1937. -
Авиация и Время 2010-05 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (10)
Истребитель И-15бис из состава ВВС Китая. Наньчан, начало весны 1938 г.
-
Авиация и Время 2008-04 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (5)
Гоминьдановский И-15бис на боевом дежурстве
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
И-15бис из 152-го ИАП после вынужденной посадки на финской территории. 24 декабря 1939 г.
-
Мировая Авиация 216
Истребитель И-15бис (И-152) был дальнейшим развитием И-15, получившим новое верхнее крыло без излома центроплана. На снимке самолет, захваченный и использовавшийся финнами, которые, как и советские ВВС, часто использовали лыжное шасси.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
Регистрационный номер: VH-11 Тот же самолет уже в составе финских ВВС. Февраль 1940 г.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Polikarpov I-15 in Finnish markings.
-
Мировая Авиация 216
Регистрационный номер: IH-5 И-152 получил обычные стойки кабана, поддерживающего центроплан верхнего, не имевшего излома, крыла.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
Регистрационный номер: IH-4 [2] Три трофейных «биса» из состава финского соединения LeLv 34. 1943 г.
-
Авиация и Время 2000-02 / А.Котлобовский, А.Шпигунов - "Чато" Поликарпова. Самолет и модель /Домашний авиамузей/
Регистрационный номер: IH-2 [2] И-152 ВВС Финляндии. 15 июля 1943г.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
Летчик мог использовать оптический прицел ОП-1 с кольцевым КП-5
-
АвиаПарк 2010-04 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (3)
Офицер Люфтваффе демонстрирует осколочную пробоину в капоте одного из И-15бис 61-го ШАП, выведенных из строя при налете и захваченных немцами на аэродроме Кеданяй
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / М.Тимин - Воздушный таран на встречных курсах
Капитан Митрофан Петрович Краснолуцкий после вылета 12 августа 1941 г. возле своего И-15бис. Видна обломленная в результате тарана законцовка правой нижней плоскости. Самолет имеет интересную особенность - на нем установлен козырек от И-153
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / М.Тимин - Система обозначений самолетов ВВС КА накануне Великой Отечественной войны /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
И-15бис из состава штабного звена 106-го ШАП ВВС САВО. 15 февраля 1941 г. самолет поставил на «нос» заместитель командира полка батальонный комиссар И.С. Полетаев.
-
АвиаПарк 2010-04 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (3)
Авария И-15бис с тактическим номером "2", принадлежавшего 1-й АЭ 74-го ШАП. Инцидент произошел еще до войны, 8 мая 1941 года на аэродроме Куплин
-
Авиация и Космонавтика 2000-10 / А.Демин - Авиация великого соседа (Советские истребители в небе Китая. 1937 - начало 1940-х годов) (9)
Авария И-15бис, ставшего трофеем японцев
На аэродромах Китая с И-15бис такое происходило нередко - и с нашими, и с китайскими летчиками -
Авиация и Космонавтика 2016-07 / М.Тимин - Воздушная схватка над Оранами /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Самолеты И-15бис 42-го ИАП. К сожалению, сегодня нам доступны только снимки трофейных самолетов этого полка, сделанные немцами после захвата аэродрома Вильнюс (Парубанек)
-
Авиация и Время 2011-01 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (12)
Одна из первых, но многочисленных жертв "зеро" в Китае - И-15бис 23-й эскадрильи, 13 сентября 1940г
-
АвиаПарк 2010-04 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (3)
Разбитая авиатехника на захваченном гитлеровцами аэродроме Куплин в Белоруссии. На переднем плане И-16 из 33-го ИАП, за ним три И-15бис из 74-го ШАП
Другие самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 5 (6) - Россия - 1934
-
АвиаПарк 2010-04 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (3)
Истребители И-15бис из 42-го ИАП, поврежденные при бомбардировке и захваченные немцами на аэродроме Вильно, лето 1941г. Эти машины были предназначены для передачи во вновь формируемые ШАПы
-
Мир Авиации 1993-01 / М.Маслов - И-15бис - самолет пяти войн /Крупным планом/ (2)
Один из И-15бис, захваченных немцами летом 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-07 / Г.Литвин - Лето 1941. Война в воздухе
Сгоревшие И-15бис
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / М.Тимин - Июнь 1941г. Воздушная битва на южном направлении (2)
Самолеты 55-го ИАП,уничтоженные на аэродроме Бельцы 22 июня 1941 г.
Другие самолёты на фотографии: Поликарпов И-153 - Россия - 1938
-
История Авиации 26 / А.Пекарш - Василий Михалев /Асы мира/
И-15бис Ульяновской ВАШП, на котором летал инструктор старшина Михалев. Зимой 1941-1942гг. разбит другим летчиком.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
Авария И-15бис из 9-го ЛШАП. Аэродром Грибочки, 9 января 1940 г.
-
АвиаМастер 2007-04 / В.Кондратьев - Горькая победа /Наш анонс/
Истребитель И-15бис из 3-й эскадрильи 70-го иап (из состава ВВС 57-го особого корпуса ???), разбитый при вынужденной посадке, Монголия, начало лета 1939г.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
Этот И-15бис летом 1941 г. разделил судьбу многих советских самолетов
-
АвиаМастер 1999-06 / МКСМ-99 /Самолет на столе/
Модель И-15бис в масштабе 1:30, построенная ветераном стендового моделизма М.Масловым.
-
Мировая Авиация 92
Самолет А5М, уже считавшийся устаревшим к моменту нападения на Перл-Харбор, успел доказать свою эффективность во время второй китайско-японской войны 1937 года. По ряду показателей он превосходил такие самолеты, как И-152 конструкции Поликарпова.
Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi A5M / Ki.18 - Япония - 1935
-
Авиация и Время 2005-06 / Ю.Гугля - Истребитель И-190: биплан в эпоху монопланов
1. И-16 тип 5, И-15 (ЦКБ-3); 2. И-16 тип 10, И-15бис (И-152); 3. И-16 тип 24, И-153; 4. И-17 бис, И-170 (проект); 5. И-180-3, И-190; 6. И-185 (01), И-195 (проект)
Другие самолёты на фотографии: Поликарпов И-15 - Россия - 1933Поликарпов И-153 - Россия - 1938Поликарпов И-16 тип 10 (17) - Россия - 1937Поликарпов И-16 тип 18 (29) - Россия - 1939Поликарпов И-16 тип 5 (6) - Россия - 1934Поликарпов И-17 - Россия - 1934Поликарпов И-170 - Россия - 1939Поликарпов И-180 - Россия - 1938Поликарпов И-185 - Россия - 1940Поликарпов И-190 - Россия - 1939Поликарпов И-195 - Россия - 1940
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
И-15бис ГК N 3710, осень 1939г.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
И-15бис ТК из опытной серии, август 1939г.
-
Авиация и Время 2016-03 / М.Маслов - "Чатос" "короля истребителей" (Самолеты И-15, И-15бис)
И-15бис ТК N 3687, конец 1939г.
Тип фотографий
- Все фото (134)
- Боковые проекции (38)
- Цветные фото (8)
- Ч/б фото (61)
- Кабина (3)
- Обломки (17)
- Модели, рисунки, схемы (7)