Поликарпов ВИТ-1 / ВИТ-2
Варианты:
Поликарпов - ВИТ-1 / ВИТ-2 - 1937 - Россия
Страна: Россия
Год: 1937


Информация внчс проблемы и решения на сайте.
Описание
Фотографии
Поликарпов Н. Н. Опытные проекты

<...>
  Оригинальными разработками Н.Н. Поликарпова стали самолеты - истребители танков ВИТ-1 и ВИТ-2 (ВИТ - воздушный истребитель танков). Первый представлял собой низкоплан с однокилевым оперением и был построен только в варианте прототипа - применялось так же обозначение МПИ-1 - и имел две 37-мм пушки в крыле, подвижную 20-мм пушку ШВАК-20 в носовой части и 7,62-мм пулемет ШКАС на задней турели, плюс две 500-кг бомбы на наружной подвеске и до 600 кг бомб внутри. Самолет был облетан В. П. Чкаловым в октябре 1937 года, на высоте 3000 м максимальная скорость достигла 494 км/ч. Заводские испытания самолета завершены не были.
  Модифицированный вариант, ВИТ-2, представлял собой двухмоторный цельнометаллический низкоплан с двухкилевым хвостовым оперением. Самолет оснащался двумя двигателями М-103 и поступил на испытания в мае 1938 года. На испытаниях при полетной массе машины 6166 кг на высоте 4500 м была достигнута максимальная скорость 498 км/ч, а при полетной массе 5350 кг - 508 км/ч. Затем были проведены испытания ВИТ-2 с двигателем М-105. Вооружение включало две 20-мм пушки ШВАК-20 (в носовой части и на турели), две 20-мм пушки и две 37-мм пушки в крыле, два 7,62-мм пулемета ШКАС и до 1600 кг бомб. В серию пошел другой вариант - ближнего скоростного бомбардировщика, известный как СПБ (скоростной пикирующий бомбардировщик).
<...>
ВИТ-2 летом 1938 года во время испытаний
МПИ-1 - многоместный пушечный истребитель (СВБ, ВИТ-1) Н.Н.Поликарпова, 1937г.