Авиация и Космонавтика 2016-08
-
М.Тимин - Система обозначений самолетов ВВС КА накануне Великой Отечественной войны /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Дб-3 из 3-й эскадрильи 7-го ДБАП. Самолет выполнил вынужденную посадку 23.05.41 г. в 5 км Ю-3 аэродрома Митава. Летчик мл. лейтенант Линьков, инструктор командир эскадрильи майор И.Ф. Александров.
Коллаж «цветовой» системы обозначений, на примере Дб-3 7-го ДБАП. 1-я АЭ - красные номера, 2-я АЭ - голубые, 3-я АЭ - черные, 4-я АЭ - белые, 5-я АЭ - зеленые.
И-15бис из состава штабного звена 106-го ШАП ВВС САВО.
И-15бис из состава штабного звена 106-го ШАП ВВС САВО. 15 февраля 1941 г. самолет поставил на «нос» заместитель командира полка батальонный комиссар И.С. Полетаев.
Коллаж смешанной «цвето-числовой» системы обозначений на примере И-153 148-го ИАП.
Дб-3ф из состава 2-й эскадрильи 212-го ДБАП, пилот заместитель комэска ст. лейтенант С.Н. Фоканов, штурман мл. лейтенант Р.И. Тарасенко, стрелок ст. сержант А.М. Алимов. Самолет был сбит в районе Бобруйск-Рогачев 3 июля 1941 г.
МиГ-3 из состава 3-й эскадрильи 50-го ИАП.
Коллаж «цветовой» системы обозначений на примере МиГ-3 15-го ИАП. 1-я АЭ - красные номера, 2-я АЭ - голубые, 3-я АЭ - желтые, 4-я АЭ - белые.
УСБ, тактический №0, из состава 40-го СБАП, оставленный из-за повреждений на аэродроме Вентспилс, в июне 1941 г.
УСБ, тактический №0, из состава 40-го СБАП, оставленный из-за повреждений на аэродроме Вентспилс, в июне 1941 г.
Як-1 из состава 1-й эскадрильи 45-го ИАП
Авария самолетов Як-1 из состава 1-й эскадрильи 45-го ИАП 24 июня 1941 г. на аэродроме Забрат. Командир звена младший лейтенант Ю.П. Шумский «нарулил» на стоящий самолет.
СБ из состава 5-й эскадрильи 132-го СБАП.
СБ из состава 5-й эскадрильи 128-го СБАП.
СБ командира 2-й эскадрильи 39-го СБАП, капитана Д.Т.Журавского, оставленный из-за повреждений на аэродроме Бобруйск, июнь 1941г.
СБ командира 2-й эскадрильи 39-го СБАП, капитана Д.Т.Журавского, оставленный из-за повреждений на аэродроме Бобруйск, июнь 1941г.
Тактические номера самолетов разных эскадрилий 128-го СБАП.
И-16 тип 5 из 2-й эскадрильи 26-го ИАП. Потерпел аварию 30 января 1941 г. на аэродроме Углово. Пилот лейтенант М.И. Крикунов.
И-16 тип 5 из 2-й эскадрильи 26-го ИАП. Потерпел аварию 30 января 1941 г. на аэродроме Углово. Пилот лейтенант М.И. Крикунов.
И-16 тип 18 из 1-й эскадрильи 19-го ИАП. Потерпел аварию 19 мая 1941 г. на аэродроме Горелово. Пилот младший лейтенант Ф.И. Ливенцов.
И-16 тип 28 тактический №6 белый 4-й эскадрильи 89-го ИАП. Оставлен из-за повреждений на аэродроме Луцк
И-16 тип 24 из состава 2-й эскадрильи 50-го ИАП. Потерпел аварию 4 марта 1941 г. на аэродроме Ситилчай. Пилот младший лейтенант И.И. Мезенцев.
И-16 тип 18 из 1-й эскадрильи 19-го ИАП. Потерпел аварию 19 мая 1941 г. на аэродроме Горелово. Пилот младший лейтенант Ф.И. Ливенцов.
Коллаж «числовой» системы обозначений на примере И-16 67-го ИАП. 1-я эскадрилья: 12-16-19-20, 3-я эскадрилья: 50-53, 4-я эскадрилья: 70-72-78-82-85.
Коллаж «цветовой» системы обозначений на примере И-16 89-го ИАП. 1-я АЭ - красные номера, 2-я АЭ - голубые, 3-я АЭ - желтые, 4-я АЭ - белые.
Коллаж импровизированной системы обозначений Ил-2 4-го ШАП: №2 красный - 1-я эскадрилья; №2/4 - 2-я эскадрилья; №3/6 - 3-я эскадрилья, №11 белый - 4-я эскадрилья, №5/2 - 5-я эскадрилья.