Авиация и Космонавтика 2021-08
-
С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (1)
Истребитель конструкции Поликарпова И-153 «Чайка» - основная продукция авиазавода №1 им. Сталина в 1939 г.
Опытный самолет Поликарпова И-190 - конец долгого пути истребителей-бипланов
Мессершмитт Bf 109 (на снимке довоенная модификация D-1) стал ориентиром для создателей самолетов-истребителей в конце 1930-х гг. В то время это был действительно грозный противник
Немецкие бомбардировщики Ju-88A-4 из «Львиной» эскадры KG30
Бомбардировщики люфтваффе Ju 88A-4 идут на цель на большой высоте. Именно их Н.Н. Поликарпов рассматривал в качестве основного противника, задумывая проект «К» - И-61
Высокие характеристики опытного истребителя Поликарпова И-180 были испорчены его же недостатками, изжить которые не удалось
Первый опытный экземпляр скоростного истребителя И-200 на заводских испытаниях (маслорадиатор пока лишь на левой стороне моторного отсека). Первый полет - 5 апреля 1940 г.
Второй опытный экземпляр И-200 на государственных испытаниях в НИИ ВВС КА, август-сентябрь 1940 г.
Вначале обозначенный как И-200, самолет впоследствии получил новое обозначение - МиГ-1. Истребитель поступил на вооружение в 1940 году; серийные И-200 развивали скорость до 630 км/ч.
Самолет И-200 №1 (видно, что маслорадиатор на правой стороне моторного отсека отсутствует) со снятой открывающейся частью фонаря кабины - это было сделано перед испытаниями на штопор для обеспечения безопасного покидания самолета при невозможности его вывода в нормальный полет. Заводские испытания, весна-лето 1940г.
Опытный самолет И-200-2. Конструктивная особенность опытных и первых серийных МиГ-1 - открываемая вбок крышка фонаря кабины летчика
Самолет «22» (в серии Як-2 и Як-4) осваивался заводом № 1 с большим трудом
Самолет Н.Н. Поликарпова И-16 - основной истребитель ВВС РККА в конце 1930-х гг.