RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1940

Варианты

МиГ-1 и МиГ-3

   Став в конечном итоге одним из самых известных в мире авиаконструкторов, Артем Микоян начал в 1938 году совместную работу с Михаилом Гуревичем в конструкторском бюро Н. Н. Поликарпова, а в конце 1939 года возглавил практически самостоятельный особый конструкторский отдел. Тандем конструкторов был создан во время разработки одноместного скоростного истребителя-перехватчика с 12-цилиндроеым V-образным мотором А. А. Микулина для ВВС. Одним из многих, практически одновременно ведущихся в это время в КБ Н. Н. Поликарпова проектов, был самолет И-61 (изделие 61, истребитель "X"), разрабатывающийся в двух вариантах - с двигателями АМ-35А и АМ-37. Наркоматом авиапромышленности был выбран первый из них, и последовал заказ на постройку трех прототипов. Дальнейшие работы проводил ОКО А. Микояна и М. Гуревича на заводе № 1. Опытная машина получила новое обозначение И-200, первая из них поднялась в воздух 5 апреля 1940 года. Затем по результатам государственных испытаний под обозначением МиГ-1 самолет был запущен в производство. Серийные самолеты развивали максимальную скорость 628 км/ч и в 1940-1941 годах были самыми быстрыми серийными перехватчиками в мире.
   МиГ-1 имел многочисленные недостатки, было построено всего около 100 самолетов. Самыми важными недостатками были недостаточная устойчивость самолета, небольшой радиус действия и уязвимость к боевым повреждениям. В результате проведенных доработок появился МиГ-3, отличавшийся улучшенной аэродинамикой, увеличенным поперечным V внешних частей крыла, большим запасом топлива и усиленными вооружением и бронезащитой.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии