Авиация и Космонавтика 2005-02
-
Г.Серов - История Ла-5 или Развитие и доводка мотора М-82 в годы Великой Отечественной войны (1)
Бомбардировщик Су-2 с мотором М-82 на лыжном шасси
Открытый отсек за двигателем М-82 на Су-2
Истребитель МиГ-9 N 6502 на государственных испытаниях в НИИ ВВС. Модифицированный МиГ-3 с мотором АШ-82 оказался лучше запущенных в серию Як и ЛаГГ, но в массовое производство не пошел
Ил-2 с двигателем М-82. В сентябре 1941 года прошел испытания Ил-2 с 14-цилиндровым радиальным двигателем М-82 мощностью в 1400 л. с. (позже он получил наименование АШ-82), на котором использовались модифицированные цилиндры от двухскоростного усиленного двигателя М-62. В свою очередь, сам М-62 (АШ-62) создавался на базе двигателя Wright R-1820 Cyclone, производившегося с 1934 года по лицензии в СССР. Хотя М-82 считался достаточно надежным, его применение на Ил-2 оставляло желать лучшего. В конечном итоге от него решили отказаться. Но это не отразилось на судьбе самого двигателя: АШ-82 успешно эксплуатировался на самолетах Ан-2, а позже производился по лицензии в Китае и Польше.
Истребитель Поликарпов И-185 М-71 «Эталон» («Образцовый») № 1 - общий вид. Съемка самолета проведена в ходе заводских испытаний самолета на аэродроме завода №51 в Новосибирске, 1942г.
И-185М-82А (1941г.)
Опытный истребитель Як-7 с М-82
Капотировка М-82 на Як-7
Опытный истребитель ЛаГГ-3 с М-82 (Гу-82) завода N 21 до переделок
Опытный истребитель ЛаГГ-3 с М-82 (Гу-82) после переделок
Опытный истребитель ЛаГГ-3 с М-82 (Гу-82) после переделок
Опытный истребитель ЛаГГ-3 с М-82 (Гу-82) до переделок