Elbit (Silver Arrow) Hermes-450 / Watchkeeper
Страна: Израиль
Год: 2002
Беспилотный

Тактический беспилотный разведчик с большой продолжительностью полета
Самая актуальная информация запись к врачу гинекологу у нас на сайте.
Описание
Фотографии
Elbit Hermes 450, 900,1500 и Watchkeeper
  
  Средний беспилотный летательный аппарат (БЛА) Elbit Hermes 450 разработан израильской компанией "Elbit Systems" и предназначен для выполнения тактической разведки и ретрансляции. Продолжительность полета составляет 20 часов. На БЛА установлена оптико-электронная система CoMPASS с ИК, оптоэлектронными и лазерными датчиками, размещенными на подфюзеляжной стабилизированной платформе, но предусмотрена возможность установки РЛС с синтезированной апертурой и индикатора движущихся наземных целей. Допускается возможность одновременного монтажа оптоэлектронной аппаратуры и РЛС. Hermes 450 разработан с учетом максимальной автоматизации боевого применения, управление аппаратом осуществляется с наземной станции "Hermes Universal Ground Control System", причем обеспечена передача информации (разведданных) в реальном масштабе времени.
  Эскадрилья БЛА Hermes 450 дислоцирована на авиабазе Пальмахим, южнее Тель-Авива, причем БЛА адаптированы и для нанесения ударов по наземным целям двумя ракетами Hellfire или УР "воздух-поверхность" израильской разработки. Hermes 450 также используются в рамках программы испытаний и оценки единого БЛА, проводимой Минобороны США, а в 2004 году два БЛА проходили оценочные испытания в Пограничной охране США. Великобритания использует модернизированный вариант Hermes 450, который состоит на вооружении 32-го артиллерийского полка, - аппараты применяются в Ираке и Афганистане. На британской модификации установлена инерциальная навигационная система на лазерных гироскопах. БЛА Hermes 450 также состоит на вооружении Бразилии, Хорватии, Грузии, Мексики и Сингапура.
  К началу 2010 года Hermes налетали более 170 тысяч часов. Hermes 450B стал ядром британской программы "Watchkeeper", он должен был поступить в британские войска в 2010 году. Вариант WK450 предназначен для ведения разведки днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, целевое оборудование размещено на гиростабилизированной турели, а система обмена данными позволяет использовать БЛА в так называемой "сетецентрической войне".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Elbit Hermes 450

  Тип: тактический беспилотный разведчик с большой продолжительностью полета
  Силовая установка: один ротативный двигатель UEL R802/902(W) мощностью 52 л. с. (38,8 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 172 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 130 км/ч; начальная скороподъемность 276 м/мин; практический потолок 5485 м; дальность полета 180 км; продолжительность полета 20 ч
  Масса: максимальная взлетная 450 кг
  Размеры: размах крыла 10,50 м; длина 6,10м
  Вооружение: обычно отсутствует
  Полезная нагрузка: 150 кг
Hermes 450 имеет простое шасси, платформу для целевой нагрузки, высокорасположенное крыло большого удлинения, ракетоподобный фюзеляж и V-образное оперение.
Watchkeeper является вариантом Hermes 450, разработанным специально для британской армии.
A Thales Watchkeeper during flight trials at Parc Aberporth in Wales.
Watchkeeper. В июле 2005 года британские ВС в рамках программы "Watchkeeper" выбрали израильский Hermes 450. Для участия в тендере "Elbit" вместе с французской "Thales" образовала в Великобритании совместное предприятие "U-TacS" ("UAV Tactical Systems"). WK450 Watchkeeper - модификация базового проекта, главными отличиями стали: иное, более прочное, крепление крыла к фюзеляжу и возможность подвески двух типов целевой нагрузки. Watchkeeper совершил первый полет в Великобритании в апреле 2010 года, а в 2012 году он был разрешен к отправке для оценочных испытаний в Афганистан. В то же время компания "U-TacS" эксплуатирует группу БЛА Hermes 450 в Афганистане по контракту с командованием Сухопутных войск Великобритании (проект "Lydian").
Процесс атаки и уничтожения грузинского БЛА Hermes 450 в небе Южной Осетии был хорошо заснят его же собственными средствами наблюдения. Черная точка на первом кадре - истребитель МиГ-29, снимок рядом - желто-белый шлейф от ракеты, вероятнее всего, Р-73. Третий кадр - последний, поступивший с борта БЛА.