Kaman K-MAX
Страна: США
Год: 1991
Вертолет

Одноместный вертолет общего назначения
Описание
Фотографии
Kaman K-MAX

  Компания "Kaman" разработала одноместный вертолет K-MAX в конце 1980-х годов. Вертолет позиционировался как "воздушный грузовик" или "летающий кран", рассчитанный на решение широкого круга задач - таких как перевозка грузов, борьба с пожарами, опыление полей в интересах сельского хозяйства, выполнение строительных работ и т. п. Фюзеляж вертолета K-MAX - узкий и выполнен из алюминиевого сплава, имеет вместительную кабину для пилота и снабжен подфюзеляжным крюком, Прикрепленным к выгнутой балке, которая установлена снаружи фюзеляжа для облегчения осмотра вниз. Вертолет также может выполнять полет с прикрепленными с каждого борта снаружи сиденьями. В хвостовой части фюзеляж переходит в хвостовую балку с большим килем, оборудованным рулем направления, и стабилизатором с концевыми шайбами. Шасси - трехопорное, с носовой опорой, неубираемое, оснащенное масляным амортизатором носовой опоры и резиновыми амортизаторами для основных опор, установленных на поперечной балке полого сечения. Вертолет оснащен турбовальным двигателем T53 и двумя несущими двухлопастными винтами. Несущие винты перекрещиваются, их лопасти изготовлены из композиционных материалов на основе стеклопластика, усиленного углеродными волокнами, и конструктивно состоят из секций, расположенных вокруг деревянного лонжерона, обеспечивающего жесткость на кручение. При этом управление по тангажу и крену осуществляется путем изменения циклического шага лопастей - оба несущих винта наклоняются вперед или назад, влево или вправо одновременно. С помощью кронштейнов вдоль задней кромки каждой лопасти присоединены сервозакрылки.
  Первый из двух опытных вертолетов K-MAX поднялся в воздух 23 декабря 1991 года, сертификат типа на вертолет был получен в августе 1994 года. Компания "Kaman" вначале строила вертолеты K-MAX и сдавала их в лизинг, но затем стала предлагать машины и для прямой продажи. К 2010 году было продано 38 вертолетов в несколько стран, две машины попали в аварии и были разрушены. Эксплуатация вертолета была оценена специалистами как удачная, вертолет показал способность эффективно решать целый круг различных задач.
  В августе 1995 года "Kaman" получила от ВМС США контракт на проведение демонстрационной фазы испытаний на предмет соответствия вертолета K-MAX требованиям, предъявляемым ВМС США к вертолетам, осуществляющим снабжение кораблей и судов грузами на ходу в море (во флоте используется термин "vertical replenishment" или "vertrep"). Кроме того, вертолет прошел оценочные испытания на возможность применения системы обнаружения морских мин Magic Lantern.
  Изначально вертолет K-MAX задумывался для перевозки грузов на внешней подвеске, однако часто он используется в качестве противопожарного - в этом случае на внешней подвеске устанавливается специальная емкость, вмещающая 2650 литров воды.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Kaman K-MAX

  Тип: одноместный вертолет общего назначения
  Силовая установка: один ТВаД Honeywell (AlliedSignal/Lycoming) T53-17A-1 максимальной мощностью 1500 л. с. (1119 кВт) и пониженной до 1350 л. с. (1007 кВт) мощностью для эксплуатации при большем диапазоне температур и на большей высоте полета
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 185 км/ч; начальная скороподъемность 762 м/мин; статический потолок с учетом влиянии земли 8020 м, без учета влиянии земли - 8875 м; дальность с максимальным запасом топлива 556 км
  Масса: пустого 2313 кг; максимальная взлетная 5862 кг
  Размеры: диаметр каждого несущего винта 14,73 м; длина наибольшая при вращающихся винтах 15,85 м; высота 4,14 м; площадь, ометаемая несущими винтами, 340,90 м2
  Полезная нагрузка: до 2722 кг груза на внешней подвеске
Первый серийный вертолет, N132KA, поднялся в воздух в 1994 году и здесь изображен в цветах заказчика - компании "Erickson Air-Crane". K-MAX широко применяется для перевозки грузов, трелевки леса и даже разбора зданий.
Несколько подфюзеляжных узлов подвески позволяют равномерно распределить груз. Для полетов в жару остекление кабины пилота может полностью сниматься.
Вертолет North American K-MAX применяется многими фирмами - например, "Scott Paper" (Алабама), работающей в заболоченных лесах далеко на юге, "Louisiana Pacific Corporation" и "Wescor Forest Products" (США) и "Midwest Вертолеты Winnipeg" (Канада). Фирму "Grizzly Mountain Aviation" из штата Орегон получила свой первый K-MAX в мае 1997 года.
Вертолет K-MAX в течение шести месяцев проходил оценочные испытания на соответствие требованиям, предъявляемым ВМС США к обеспечению доставки вертолетами грузов на корабли и суда в море на ходу. Испытания проводились в Аравийском море и западной части Тихого океана и были оценены ВМС весьма высоко.
Швейцарская фирма "Helog" - одна из немногих европейских компаний, применяющих вертолет Kaman K-MAX на лесозаготовках. Их также применяют фирмы "Heli Air Zagel" в Германии, "Rotex" в Лихтенштейне и "Wucher Helikopter" в Австрии.
Первый прототип аппарата K-MAX прошел испытания по подъему грузов на внешней подвеске и продемонстрировал способность поднимать связку бревен массой 2268 кг в лесистой местности, расположенной на высоте до 2438 м над уровнем моря.
Фирма "Erickson Air-Crane" из штата Орегон занимается перевозкой грузов. Она стала первым заказчиком вертолетов K-MAX. Эти вертолеты дополнили ее парк тяжелых машин S-64 Skycrane.
На посадку заходит ярко окрашенный K-MAX, принадлежащий компании "Kyokuto Boeki".
The Kaman K1200 K-Max unmanned helicopter hovers over a landing zone at Camp Dwyer, Afghanistan, while awaiting a load to deliver to Forward Operating Base Payne.