RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Китай

Год : 1999

Одноместный легкий многоцелевой военный самолет

Chengdu/PAC FC-1 Fierce Dragon и JF-17 Thunder

   Истребитель Chengdu/PAC JF-17 Thunder известен в КНР как FC-1 Fierce Dragon. Это одноместная легкая многоцелевая машина, разрабатывавшаяся Китаем и Пакистаном с 1999 года при равном долевом участии. Фирма "Chengdu" - основной подрядчик по разработке и изготовлению, фирма "Pakistani Aeronautical Complex" несет ответственность за послепродажный сервис и техническое обслуживание, а также за серийное производство некоторых узлов (крыло и стабилизатор). Начальный заказ был сделан Пакистаном на восемь самолетов, поставленных в 2007-2008 годах. В марте 2009 года был подписан следующий заказ на 42 самолета при общей потребности в 250 машин. Первый собранный Пакистаном JF-17 был выпущен 23 ноября 2009 года, еще четыре машины собирались поставить к концу года. Первую эскадрилью самолетов JF-17 собирались сформировать в 2010 году.
   К этому истребителю уже проявили интерес несколько других стран, но, вопреки ранним сообщениям, Китай не стал заказывать этот боевой самолет.
   Истоки проекта FC-1 можно проследить в программе создания истребителя Super-7 - подписанного в 1986 году совместного проекта фирм "Chengdu" и "Grumman" по модификации парка китайских истребителей Chengdu J-7. Предлагалась замена носового воздухозаборника на пару воздухозаборников в корневой части крыла для установки носового обтекателя с новой РЛС, а также замена прежнего турбореактивного двигателя и БРЭО на более современные западные аналоги. Но программа была отменена в 1990 году. Фирма "Chengdu" стала самостоятельно продолжать разработку проекта Super-7 на экспорт под названием FC-1, и в 1999 году к этой программе присоединился Пакистан. FC-1 имеет обычную конфигурацию хвостовой части и традиционную металлическую конструкцию. Кабина пилота оснащена коллиматорным индикатором HUD, тремя многофункциональными дисплеями и системой управления HOTAS. Для пакистанских самолетов выбрана итальянская РЛС Grifo S-7 вместе с некоторыми другими системами.
   Первый прототип FC-1 был выпущен 31 мая 2003 года и впервые взлетел 25 августа. Это был первый из четырех прототипов, один из которых предназначался для статических испытаний. После успешного выполнения в 2005 году программы летных испытаний в июне 2006-го началось серийное производство.
   12 марта 2007 года фирма "Chengdu" отправила в Пакистан два самолета JF-17. Еще шесть самолетов поставили в 2008 году. Пакистан должен приобрести большую часть самолетов JF-17 несколькими производственными партиями. Поздние партии будут оснащаться более мощным БРЭО и, возможно, электродистанционной системой управления.
   Фирмы "Chengdu" и CATIC также активно предлагают самолеты FC-1 другим развивающимся странам в качестве дешевой замены для истребителей Northrop F-5 Tiger, Dassault Mirage III/5, Shenyang 1-6, МиГ-21/Р-7 и Nanchang Q-5. Заказы могут поступить от Бангладеш, Ирана, Египта и Нигерии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Chengdu JF-17 Thunder

   Тип: одноместный легкий многоцелевой военный самолет
   Силовая установка: турбовентиляторный двигатель РД-93 тягой 84,40 кН на форсаже
   Летные характеристики: макс, скорость 1910 км/ч (1.80М) на большой высоте; начальная скороподъемность 12 200 м/мин; практический потолок 16 700 м; дальность перегоночного полета 3000 км; боевой радиус 1350 км с обычным вооружением
   Масса: пустого самолета 6410 кг; максимальная взлетная 9100 кг
   Размеры: размах крыла 9,45 м; длина 14 м; высота 4,77 м; площадь крыла 24,40 м!
   Вооружение: двуствольная 23-мм пушка либо одноствольная 30-мм пушка и до 3630 кг боевой нагрузки на семи узлах подвески (один под фюзеляжем, четыре под крылом и два на законцовках крыла)

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии