Поиск по сайту:
Описание
Страна : Германия
Год : 1930
Тяжелый бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Варианты
- Dornier - Do.F/Do.P/Do.Y/Do.11 - 1930 - Германия
- Dornier - Do.13 / Do.23 - 1934 - Германия
Dornier Do F, Do P, Do Y и Do 11
В марте 1935 года нацистская Германия продемонстрировала миру свои небольшие, но вполне боеспособные ВВС, созданные в нарушение Версальских соглашений. Многие из самолетов, состоявших на вооружении возрожденных Люфтваффе, уже были известны, так как ранее они выдавались за гражданские машины. Типичным представителем этих "новых" боевых самолетов был бомбардировщик Do 11, ранее известный как транспортник, выпускавшийся швейцарским филиалом "Dornier" в Альтенрхейме. Построенный филиалом прототип бомбардировщика Do P представлял собой цельнометаллический высокоплан с неубирающимся шасси. Силовая установка состояла из четырех радиальных двигателей Bristol мощностью по 500 л. с. (373 кВт), попарно размещенных в двух гондолах над крылом.
Первый из двух прототипов Do P взлетел в марте 1930 года, а в октябре 1931 года в воздух поднялся первый из двух прототипов Do Y, имевший силовую установку из трех двигателей Jupiter VI мощностью 500 л. с. (373 кВт). Два двигателя размещались в гондолах на крыле, а третий был установлен в носовой части фюзеляжа. Хотя эти четыре машины считались прототипами большого транспортного самолета, на самом деле они были предшественниками Do F (позднее Do 11a) - прототипа Do 11 ставшего первым тяжелым бомбардировщиком Люфтваффе.
Впервые взлетевший в мае 1932 года, Do F был столь же угловатым, как и его предшественники, и сохранил их цельнометаллическую конструкцию. Это был высокоплан с подкосным крылом, обшивка фюзеляжа была металлической, а несущих поверхностей - полотняной. Но в отличие от ранних машин Do F имел двухдвигательную силовую установку и шасси с убирающимися основными стойками. Два радиальных двигателя Jupiter были установлены в гондолах на передней части крыла. Эти моторы выпускались в Германии по лицензии под обозначением Siemens und Halske Sh.22 и развивали мощность 550 л. с. (410 кВт). Первоначально для уборки шасси планировалось использовать электропривод, но из-за технических сложностей его заменили ручной системой.
Так как в то время пятиместный Do F с внутренней подвеской бомб и убирающимся шасси находился на уровне бомбардировщиков других европейских стран, его решили запустить в серию на основном предприятии "Dornier" в Фридрихсхафене на юге Германии. Выпуск начался в 1932 году, и поставки первого серийного варианта Do-11C, оснащенного двигателями Sh.22B-2, планировались на начало следующего года. Фактически лишь в начале 1934 года первые Do 11C поступили на вооружение вспомогательной бомбардировочной группы (Behelfs bomber geschwader) - ядра бомбардировочных сил будущих Люфтваффе, замаскированных под инспекционный отдел авиакомпании "Deutsche Lufthansa". Самолеты летали под эгидой авиационного отделения государственных железных дорог Германии, фактически занимавшегося обучением пилотов навигации и ночным полетам. Do 11C также использовались для перевозки грузов и почты на линиях, связывающих Германию с анклавами Данциг в Польше и Кенигсберг в Восточной Пруссии. На борту каждой машины имелся контейнер с "запчастями", на деле являвшимися бомбардировочным оборудованием (прицел и бомбодержатели) и оборонительным вооружением. Постепенно Do 11C заменил Junkers Ju-52/3mge в роли переходного бомбардировщика, и германское Министерство авиации планировало получить в 1934 году 372 такие машины. Выполнить эти планы не удалось, тем более, что Do 11C имел ряд серьезных проблем, включая плохую управляемость, недостаточную устойчивость, и при определенных маневрах возникали вибрации, грозившие разрушением конструкции.
Неустойчивость Do 11 устранили, изменив конструкцию вертикального оперения, установив руль большей площади и небольшой подфюзеляжный киль. Вибрации крыла удалось уменьшить (но не ликвидировать полностью) изменением формы законцовок и уменьшением размаха. Подобные доработки провели на всех строевых Do-11C. Обозначение Do 11D получили самолеты, строившиеся с учетом упомянутых доработок Do 11C, ставшие основным серийным вариантом. В общей сложности построили всего 150 Do 11C и Do 11D. Программу выпуска сократили из-за постоянных технических проблем, в том числе с убирающимся шасси, стойки которого пришлось зафиксировать в выпущенном положении на всех строевых машинах. Неважная управляемость Do 11 была причиной многочисленных аварий и катастроф: потери в двух строевых частях (GruppenTutow и Fassberg) были высоки, но в двух летных школах - еще выше.
Служба Do 11 была недолгой - немцы сняли его с вооружения к осени 1935 года, когда появилось достаточное количество бомбардировщиков Do 23. Непродолжительное время самолеты использовались для решения второстепенных задач, а в 1937 году 12 машин передали Болгарии, имевшей прогермански настроенное руководство. Последний болгарский самолет был снят с вооружения в 1940 году.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Dornier Do 11D
Тип: тяжелый бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Силовая установка: два радиальных поршневых двигателя Siemens Sh.22B-2 (Bristol Jupiter) мощностью по 650 л. с. (485 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость у земли - 260 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1 000 м - 225 км/ч; время набора высоты 3000 м - 36 мин; потолок 4100 м; дальность полета 960 км
Масса: пустого 5975 кг; максимальная взлетная 8200 кг
Размеры: размах крыла 31,56 м; длина 18,80 м; высота 5,50 м; площадь крыла 107,80 м2
Вооружение: один 7,92-мм пулемет MG15 на турели в носовой части и по одному 7,92-мм пулемету MG15 на турелях в верхней и нижней стрелковых установках, плюс 1000 кг бомб в бомбоотсеке
Описание:
- Dornier Do F, Do P, Do Y и Do 11
- Flight, February 1934
A DORNIER FREIGHTER
Фотографии
-
Мировая Авиация 109
Для своего времени Do 11 (на снимке прототип Do F) имел передовую цельнометаллическую конструкцию с убирающимся шасси. Но на протяжении всей службы этот самолет преследовали постоянные отказы.
-
Flight 1936-01 / Flight
The Dornier Do.Y bomber did 155 m.p.h. with three Jupiters of an old type.
-
Мировая Авиация 109
Dornier Do 11D
- Фотографии