Dornier Do.F/Do.P/Do.Y/Do.11
Варианты:
Dornier - Do.F/Do.P/Do.Y/Do.11 - 1930 - Германия
Страна: Германия
Год: 1930


Тяжелый бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Описание:
Dornier Do F, Do P, Do Y и Do 11
Flight, February 1934
A DORNIER FREIGHTER
Фотографии

Dornier Do F, Do P, Do Y и Do 11

В марте 1935 года нацистская Германия продемонстрировала миру свои небольшие, но вполне боеспособные ВВС, созданные в нарушение Версальских соглашений. Многие из самолетов, состоявших на вооружении возрожденных Люфтваффе, уже были известны, так как ранее они выдавались за гражданские машины. Типичным представителем этих "новых" боевых самолетов был бомбардировщик Do 11, ранее известный как транспортник, выпускавшийся швейцарским филиалом "Dornier" в Альтенрхейме. Построенный филиалом прототип бомбардировщика Do P представлял собой цельнометаллический высокоплан с неубирающимся шасси. Силовая установка состояла из четырех радиальных двигателей Bristol мощностью по 500 л. с. (373 кВт), попарно размещенных в двух гондолах над крылом.
  Первый из двух прототипов Do P взлетел в марте 1930 года, а в октябре 1931 года в воздух поднялся первый из двух прототипов Do Y, имевший силовую установку из трех двигателей Jupiter VI мощностью 500 л. с. (373 кВт). Два двигателя размещались в гондолах на крыле, а третий был установлен в носовой части фюзеляжа. Хотя эти четыре машины считались прототипами большого транспортного самолета, на самом деле они были предшественниками Do F (позднее Do 11a) - прототипа Do 11 ставшего первым тяжелым бомбардировщиком Люфтваффе.
  Впервые взлетевший в мае 1932 года, Do F был столь же угловатым, как и его предшественники, и сохранил их цельнометаллическую конструкцию. Это был высокоплан с подкосным крылом, обшивка фюзеляжа была металлической, а несущих поверхностей - полотняной. Но в отличие от ранних машин Do F имел двухдвигательную силовую установку и шасси с убирающимися основными стойками. Два радиальных двигателя Jupiter были установлены в гондолах на передней части крыла. Эти моторы выпускались в Германии по лицензии под обозначением Siemens und Halske Sh.22 и развивали мощность 550 л. с. (410 кВт). Первоначально для уборки шасси планировалось использовать электропривод, но из-за технических сложностей его заменили ручной системой.

  Так как в то время пятиместный Do F с внутренней подвеской бомб и убирающимся шасси находился на уровне бомбардировщиков других европейских стран, его решили запустить в серию на основном предприятии "Dornier" в Фридрихсхафене на юге Германии. Выпуск начался в 1932 году, и поставки первого серийного варианта Do-11C, оснащенного двигателями Sh.22B-2, планировались на начало следующего года. Фактически лишь в начале 1934 года первые Do 11C поступили на вооружение вспомогательной бомбардировочной группы (Behelfs bomber geschwader) - ядра бомбардировочных сил будущих Люфтваффе, замаскированных под инспекционный отдел авиакомпании "Deutsche Lufthansa". Самолеты летали под эгидой авиационного отделения государственных железных дорог Германии, фактически занимавшегося обучением пилотов навигации и ночным полетам. Do 11C также использовались для перевозки грузов и почты на линиях, связывающих Германию с анклавами Данциг в Польше и Кенигсберг в Восточной Пруссии. На борту каждой машины имелся контейнер с "запчастями", на деле являвшимися бомбардировочным оборудованием (прицел и бомбодержатели) и оборонительным вооружением. Постепенно Do 11C заменил Junkers Ju-52/3mge в роли переходного бомбардировщика, и германское Министерство авиации планировало получить в 1934 году 372 такие машины. Выполнить эти планы не удалось, тем более, что Do 11C имел ряд серьезных проблем, включая плохую управляемость, недостаточную устойчивость, и при определенных маневрах возникали вибрации, грозившие разрушением конструкции.
  Неустойчивость Do 11 устранили, изменив конструкцию вертикального оперения, установив руль большей площади и небольшой подфюзеляжный киль. Вибрации крыла удалось уменьшить (но не ликвидировать полностью) изменением формы законцовок и уменьшением размаха. Подобные доработки провели на всех строевых Do-11C. Обозначение Do 11D получили самолеты, строившиеся с учетом упомянутых доработок Do 11C, ставшие основным серийным вариантом. В общей сложности построили всего 150 Do 11C и Do 11D. Программу выпуска сократили из-за постоянных технических проблем, в том числе с убирающимся шасси, стойки которого пришлось зафиксировать в выпущенном положении на всех строевых машинах. Неважная управляемость Do 11 была причиной многочисленных аварий и катастроф: потери в двух строевых частях (GruppenTutow и Fassberg) были высоки, но в двух летных школах - еще выше.
  Служба Do 11 была недолгой - немцы сняли его с вооружения к осени 1935 года, когда появилось достаточное количество бомбардировщиков Do 23. Непродолжительное время самолеты использовались для решения второстепенных задач, а в 1937 году 12 машин передали Болгарии, имевшей прогермански настроенное руководство. Последний болгарский самолет был снят с вооружения в 1940 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dornier Do 11D

  Тип: тяжелый бомбардировщик с экипажем из четырех человек
  Силовая установка: два радиальных поршневых двигателя Siemens Sh.22B-2 (Bristol Jupiter) мощностью по 650 л. с. (485 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость у земли - 260 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1 000 м - 225 км/ч; время набора высоты 3000 м - 36 мин; потолок 4100 м; дальность полета 960 км
  Масса: пустого 5975 кг; максимальная взлетная 8200 кг
  Размеры: размах крыла 31,56 м; длина 18,80 м; высота 5,50 м; площадь крыла 107,80 м2
  Вооружение: один 7,92-мм пулемет MG15 на турели в носовой части и по одному 7,92-мм пулемету MG15 на турелях в верхней и нижней стрелковых установках, плюс 1000 кг бомб в бомбоотсеке

Flight, February 1934

A DORNIER FREIGHTER

  ONE of the latest products of the Dornier Metallbauten G.m.b.H., of Friedrichshafen, is the Do.F twin-engined freighter intended for use on the aerial freight connections of the German railways. The aircraft is a mid-wing monoplane, the constructors having decided on this type as loading hatches were required on top of the fuselage. A metal wing of semi-cantilever construction is used. This is in two parts, and has three spars. Metal is used for covering the leading edge, and the remainder of the wing is fabric covered. The fuselage is a duralumin structure with rectangular section bulkheads. In the nose is a storage for spare parts, and a cockpit with dual controls and side by side seating, with entrance underneath. Immediately behind the cockpit is the freight compartment, mail cabin, wireless and D/F equipment. On top of the fuselage is a hatch measuring about 4 ft. by 2 1/2 ft. Duralumin is used for the tail unit with fabric covering. The rudder is balanced and is fitted with servo control, and the tail plane is adjustable in flight. A retractable undercarriage is fitted, which incorporates two struts on each side of the aircraft attached to the fuselage and a shock absorber connected with the wing. A swiveling tail wheel is fitted.
  Two 550 h.p. Siemens "Jupiter" geared engines are fitted in nacelles in the leading edge of the wing. Low drag ring cowlings are used. Aluminium fuel tanks in the wing have a total capacity of 396 imperial gallons and an oil tank, also in the wing, holds 32 gall.

THE DORNIER Do.F
  Length 61 ft. 4 in.
  Height 18 ft. 2 1/2 in.
  Span 91 ft 10 in
  Wing area 1,196 sq. ft.
  Weight empty with equipment 10,500 lb.
  Gross flying weight 17,600 lb.
  Wing loading 14-75 sq. ft.
  Power loading 16-1 lb./h.p.
  Top speed 155-3 m.p.h.
  Cruising speed 137 m.p.h.
  Landing speed 62-3 m.p.h.
  Climb to 9,840 ft. 25 min.
  Ceiling 15,400 ft.
  Range 530 miles
  Useful load 4,400 lb.
Для своего времени Do 11 (на снимке прототип Do F) имел передовую цельнометаллическую конструкцию с убирающимся шасси. Но на протяжении всей службы этот самолет преследовали постоянные отказы.
The Dornier Do.Y bomber did 155 m.p.h. with three Jupiters of an old type.
Dornier Do 11D