Voisin Voisin-Delagrange / Voisin-Farman
Варианты:
Voisin - Voisin-Delagrange / Voisin-Farman - 1907 - Франция
Страна: Франция
Год: 1907


Описание:
Voisin. Самолеты
Farman I/II/III
Фотографии

Voisin. Самолеты

В последние годы 19 века братья Шарль и Габриэль Вуазен начали свои первые опыты в области воздухоплавания. В 1905 году в сотрудничестве с Эрнестом Ардиконом и Луи Блерио они сконструировали и построили двухпоплавковые планеры. На следующий год братья создали в Биланкуре под Парижем компанию «Les Freres Voisin», силами которой были спроектированы и построены два аналогичных летательных аппарата. Оба самолета представляли собой бипланы с коробчатой конструкцией хвостового оперения, включавшей руль направления, и оснащались силовой установкой с толкающим воздушным винтом.
   Развитие данной базовой концепции самолета составило затем основное направление деятельности французской компании вплоть до Первой мировой войны. Однако ни один из самолетов успеха не имел, первый вообще не поднялся в воздух, а второй - для Леона Делагранжа - совершил в 1907 году лишь серию подлетов. Значительный прогресс был достигнут при создании самолета для Анри Фармана, который получил название Voisin-Farman I и оснащался двигателем Antoinette мощностью 50 л. с. Он совершил несколько полетов: первый - в октябре 1907 года на дистанцию 771 м, затем в ноябре - полет по кругу на дистанцию 1030 ми 13 января 1908 года - полет по кругу на дистанцию 1 км. Воодушевленные данным успехом, братья Вуазен продолжили совершенствование своей конструкции, и только начало Первой мировой войны привело к тому, что они занялись активной конструкторской деятельностью.
<...>

Farman I/II/III

Генри (или Анри) Фарман, сын англичан, живших во Франции, в 1907 году заказал братьям Вуазен самолет с двигателем мощностью 50 л.с. (37 кВт), способный пролететь 1 км. Самолет был в первый раз опробован Фарманом в конце сентября или начале октября 1907 года (один источник называет дату 7 сентября), и с этого момента начался процесс доработки и модернизации машины. Она получила обозначение Farman I (точнее Voisin-Farman I) и относилась к раннему типу самолетов Вуазен с так называемыми "завесами" между крыльями и бипланным хвостовым оперением и больше напоминала гигантский воздушный змей.
   26 октября 1907 года Фарман выиграл Кубок Эрнеста Арчдикона, пролетев 771 м. В конце года он провел важные доработки самолета, введя поперечное V крыла, уменьшив размеры горизонтального оперения и установив один руль высоты. 13 января 1908 года Фарман пролетел по кругу свыше одного километра за 1 мин 28 с, выиграв приз (Grand Prix d'Aviation) в 50000 франков, полагавшийся первому европейскому авиатору, сумевшему преодолеть такое расстояние.
   В 1908 Фарман заменил обшивку на своем самолете прорезиненной тканью, присвоив ему обозначение Farman 1-bis. В том же году братья Вуазен построили для него второй самолет, Farman II, оказавшийся неудачным и быстро забытый.
<...>
Самолеты Farman I, II и III вошли в историю авиации. Хотя они были созданы на базе машин братьев Вуазен, на них использовались новые технические решения, такие как элероны, никогда ранее не применявшиеся.
Первый полет "Вуазен-Делагранжа N 1" под управлением Шарля Вуазена.
The 1907 Voisin Biplane was the most successful of France's first wave of powered machines. The example seen here was sold to Englishman J.T. C. Moore-Brabazon, who was to become holder of the first British pilot's licence. This machine employs the 'curtained' interplane struts derived from the Voisin Brothers' earlier box kite-style glider floatplanes of 1904. Incidentally, Henry Farman had bought a 1907 Voisin and had expected to buy this particular machine, too. Farman, feeling betrayed by Gabrielle Voisin, decided he could do better and he did.
THE FIRST EGYPTIAN MEETING: Latham on his Antoinette overtakes Rougier on a Farman biplane at Heliopolis in 1910. Low flying was not barred. This photograph was first published in FLIGHT of February 26, 1910.
1909 - "Voisin" Biplane exhibited at the first Olympia Aero show
Another view of the Voisin biplane, exhibited at the First Olympia Aero Show, 1909.
One of our first pioneers, J. T. C. Moore-Brabazon - and, incidentally, perhaps our first Private Owner - made his first flights on a Voisini biplane, "The Bird of Passage" - shown in our illustration - on which he flew in France in 1908, and later brought to Eastchurch. The Voisin was a curious looking machine, the principal features of which were the side "curtains" between the main planes - which were claimed to give stability - and the box-tail. It had no lateral control such as ailerons or wing warping, for the side curtains were supposed to render this unnecessary. For horizontal control a pair of elevators were mounted forward, on the nose of a short nacelle or body carrying pilot and engine. The latter was a 50-h.p. Vivinus, but E.N.V. and Antoinette engines were also used in these machines.
AN EARLY FLYING MEETING : The Easter Monday Meeting at Brooklands, 1910. The Machines are: J. D. Astley's Lane monoplane, A. V. Roe's triplane, and Moreing's Voisin.
ON SHOW. On 13th January 1908 M. Henri Farman, the well-known pioneer road racer and aircraft designer, completed his first closed circuit of one mile at Issy-les-Moulineaux. Fifty years later this historic event was commemorated by French authorities, who put the original Farman pusher biplane on exhibition at l'Aerogare de Paris. M. Henri Farman attended the ceremony.
13 января 1908г.: самолет Voisin-Farman I, сфотографированный в Исси-Мулино, выиграл приз Аршдекон-Дейча в 50 000 франков, пролетев по кругу расстояние свыше 1 км на высоте 80 м.
Фарман пролетает километр по замкнутому маршруту, 13 января 1908г.
Первый самолёт с мотором «Gnome» поднялся в небо не во Франции, а в Германии. «Euler 3» был комбинацией широко распространённого биплана «Voisin Standard», производимого по лицензии, с новым перспективным мотором. Самолёт хорошо летал и был построен небольшой серией - 8 экземпляров
Полен с большим успехом совершал демонстрационные полеты на биплане Voisin в британском Брукленде. Впервые лондонцам представилась возможность вживую познакомиться с изобретением, изменившим ход человеческой истории.
Voisin biplane flown by Louis Paulhan.
На счету французского пилота Исидора Огюста Мари Луи Полена несколько авиационных рекордов. Он летал на самолетах Voisin, таких как "Boxkite", и доработанных аэропланах Фармана. Полен добился успеха в Реймсских авиагонках, выступая на Voisin Boxkite.