RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1908

Одноместный спортивный моноплан

Монопланы Antoinette

   Компания "Antoinette" в содружестве с конструктором двигателей Леоном Левавассёром построила два экспериментальных аэроплана, прежде чем появилась первая действительно удачная машина Antoinette IV, выполнившая первый полет 9 октября 1908 года. Antoinette IV представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом большой площади и небольшим фюзеляжем треугольного сечения. Фюзеляж своей формой и конструкцией отражал опыт, полученный авторами проекта при создании гоночных моторных лодок. Для управления по крену использовались элероны, расположенные на концах крыла.
   19 февраля 1909 года Antoinette IV, взлетев в Мурмелоне, пролетел расстояние в 5 км - неплохое достижение по тем временам. К самолету проявил интерес видный английский спортсмен Хуберт Латам, проживаший во Франции.
   Латам дважды пытался перелететь Ла-Манш. 19 июля 1909 года он взлетел в Сангатте на французском берегу и пролетел на Antoinette IV 11 км, но из-за отказа мотора ему пришлось приводниться.
   25 июля 1909 года Луи Блерио выполнил свой знаменитый перелет, но упрямый Латам через два дня предпринял вторую попытку на своем новом самолете Antoinette VII с управлением по крену путем перекашивания крыла ("гошированием"), вместо использовавшихся на Antoinette IV элеронов. До английского берега оставалось меньше мили, когда самолет с Латамом снова очутился в воде. Латам предпринял усилия по восстановлению Antoinette VII к гонкам Grande Semaine d'Aviation de la Champagne в Реймсе и выиграл на этих гонках приз за высоту полета, поднявшись на 155 м.
   В последующие два года монопланы Antoinette принимали участие в различных соревнованиях и шоу. Летал на них сам Латам, а также другие пионеры авиации. В 1912 году знаменитый уже тогда справочник "Jane's Aircraft" сообщил о том, что "компания прекратила существование". Превосходные конструкции Леона Левавассёра стали достоянием истории.


Варианты

   Antoinette I: незавершенный проект 1907-1908 годов, моноплан схемы "бесхвостка" с толкающим винтом Gastambide-Mengin I: предшественник классических монопланов семейства Antoinette. Мотор Antoinette мощностью 50 л. с. приводил во вращение толкающий воздушный винт, самолет отличался необычным четырехопорным шасси. Самолет в период с 8 по 14 февраля 1908 года под управлением механика Бойера выполнил четыре полета, набрав максимальную высоту 150 м
   Antoinette II (или Gastambide-Mengin II): в феврале - августе 1908 года самолет Gastambide-Mengin I был переделан, в частности, на нем установили элероны треугольной формы. Аэроплан выполнил три полета, лучшим из которых считают полет 21 августа 1908 года продолжительностью 1 минуту 36 секунд. В этом полете моноплан впервые выполнил в воздухе замкнутый круг. 20 августа Роберт Гастамбиде стал первым в мире пассажиром, которого поднял в воздух самолет-моноплан
   Antoinette III: альтернативное название самолета - Ferber IX на короткий период, в течение которого капитан Фердинанд Фербер сотрудничал с фирмой "Societe Antoinette"
   Antoinette IV: первый по настоящему удачный моноплан фирмы "Antoinette". Аппарат летал в период с октября 1908 года по август 1909 года, выполнив примерно 50 полетов. В лучшем из них 26 августа 1909 года он преодолел 154,6 км за 2 часа 17 минут 21 секунду, установив тем самым мировой рекорд дальности
   Antoinette V: похож на Antoinette IV, но с элеронами. С декабря 1908 по сентябрь 1909 года выполнил около 20 полетов, в лучшем из которых продержался в воздухе 15 минут
   Antoinette VI: самолет, похожий на Antoinette IV и Antoinette V, но с использованием гоширования крыла для управления по крену. В апреле - июле 1909 года совершил порядка 15 полетов, самый длительный - 12 минут
   Antoinette VII: схожий с Antoinette IV, V и VI, но с гошированием крыла и доработанным мотором Antoinette. Аппарат поднимался в воздух в июле - августе 1909 года, лучший показатель: 70 км за 1 час 1 минуту 52 секунды (26 августа)
   Antoinette VIII: схожий с Antoinette IV, V, VI и VII, но с мотором Antoinette мощностью 50 л. с. В самом длительном полете продержался в воздухе 16 минут Antoinette (общий тип 1909 года): серийный вариант 1909-1911 годов, предлагался заказчикам по цене 1000 английских фунтов, оснащался 8-цилиндровым двигателем Antoinette мощностью 50 л. с, максимальная скорость 70 км/ч
   Военный моноплан: известен также как Antoinette-Latham или Monobloc. Аппарат должен был принять участие в конкурсе военных аэропланов в Реймсе в 1911 году с целью привлечения к нему внимания со стороны военного министерства Франции и получения выгодного заказа. Самолет так и не оторвался от земли, но его конструкция оказала значительное влияние на развитие военных аэропланов


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Antoinette IV и Antoinette VII

   Тип: одноместный спортивный моноплан
   Силовая установка: V-образный восьмицилиндровый мотор Antoinette мощностью 50 л. с. (Antoinette IV) или один аналогичный мотор Antoinette мощностью 60 л.с. (Antoinette VII)
   Характеристики: максимальная скорость 70 км/ч
   Массы: максимальная взлетная 590 кг
   Размеры: размах крыла 12,80 м; длина 11,50 м; высота 3,00 м; площадь крыла 50,00 мг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии