Diamond DA20 / DA40
Страна: Австрия
Год: 1992


Учебно-тренировочный, туристический и спортивный самолет
Описание
Фотографии
Diamond DA20 и DA40

  Первый полет двухместного самолета Diamond DA20 состоялся 9 октября 1980 года. Планер этой машины изготовлен из композитных материалов. Самолет, прежде всего, предназначен для обучения, но может использоваться как туристический и спортивный. Существуют два основных варианта DA20. Созданный на базе мотопланера DV20 Katana, DA20-A1 Katana оснащен двигателем Rotax 912 мощностью 100 или 80 л. с. (74,6 или 56,9 кВт), приводящим винт с постоянной скоростью вращения. DA20-C1 Eclipse/Evolution, используемый для занятий пилотажем и обучения, оснащен двигателем Continental IO-240 мощностью 125 л. с. (93,2 кВт) и винтом с постоянным шагом. Выпуск DA20-A1 был начат в Канаде в 1994 году. Четыре года спустя, в 1998 году, также в Канаде началось производство DA20-C1. Авиационный университет Embry-Riddle проводит первоначальную летную подготовку курсантов академии ВВС США на 18 машинах DA20-C1, выполненных в варианте Falcon, отличающемся топливными баками меньшей вместимости и наличием второго комплекта пилотажных приборов. Выиграв контракт на проведение начальной летной подготовки для резерва ВВС США, компания "Doss Aviation" также заказала 42 самолета DA20.
  Четырехместный моноплан DA40 Diamond Star пользуется большой популярностью у спортсменов и частных пилотов. Существуют три базовых варианта этой машины: DA40-XL (с 2010 года заменен в производстве усовершенствованным DA40 XLS) с инжекторным двигателем Lycoming IO-360-M1A мощностью 180 л. с. (134 кВт) и винтом с постоянной скоростью вращения, DA40-FP с двигателем O-360-A4D мощностью 180 л. с. (134 кВт) и винтом с постоянным шагом (в 2010 году заменен вариантом DA40 CS с винтом с постоянной скоростью вращения), DA40-TDI с дизелем Thielert Centurion мощностью 135 л. с. (100, 7 кВт) и винтом с постоянной скоростью.
  Прототип DA40-D поднялся в воздух 28 ноября 2002 года. В конце 2006 года на смену варианту DA40-180 пришли DA40-XL и DA40-FP, отличавшиеся от предшественника винглетами уменьшенного размера и увеличенной крейсерской скоростью. Хотя для оборудования кабин первых DA40 предлагались как традиционные механические приборы, так и комплект Garmin G1000 на мониторах, все серийные самолеты ныне оснащены оборудованием фирмы "Garmin".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Diamond DA20-C1 Eclipse & Evolution

  Тип: учебно-тренировочный, туристический и спортивный самолет
  Силовая установка: один поршневой двигатель воздушного охлаждения Continental IO-240-B взлетной мощностью 125 л. с. (93,2 кВт)
  Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 259,5 км/ч; начальная скороподъемность 305 м/мин; потолок 5365 м; дальность полета 760 км
  Масса: пустого 529 кг; максимальная взлетная 750 кг (в США - 800 кг)
  Размеры: размах крыла 10,87 м; длина 7,16 м; высота 2,18 м; площадь крыла 11,61 м2
  Полезная нагрузка: два человека
DA20-C1 Eclipse - легкий самолет простой конструкции с высокими летными характеристиками. Для него предлагаются различные дополнительные варианты оснащения, включая установку автопилота.
Дизельные двигатели фирмы "Thielert" очень экономичны и способны работать на широкодоступных видах топлива. К сожалению, банкротство фирмы поставило под вопрос дальнейшее будущее DA40-TDI.
"Diamond Aircraft" внесла свой вклад в область разработки и выпуска легких самолетов. Изображен DA40, получивший большую популярность в Европе.