Diamond DA20 / DA40 Katana
Страна: Австрия
Год: 1991


Учебно-тренировочный, туристический и спортивный самолет
Описание
Фотографии
Diamond DA20 и DA40

   Первый полет двухместного самолета Diamond DA20 состоялся 9 октября 1980 года. Планер этой машины изготовлен из композитных материалов. Самолет, прежде всего, предназначен для обучения, но может использоваться как туристический и спортивный. Существуют два основных варианта DA20. Созданный на базе мотопланера DV20 Katana, DA20-A1 Katana оснащен двигателем Rotax 912 мощностью 100 или 80 л. с. (74,6 или 56,9 кВт), приводящим винт с постоянной скоростью вращения. DA20-C1 Eclipse/Evolution, используемый для занятий пилотажем и обучения, оснащен двигателем Continental IO-240 мощностью 125 л. с. (93,2 кВт) и винтом с постоянным шагом. Выпуск DA20-A1 был начат в Канаде в 1994 году. Четыре года спустя, в 1998 году, также в Канаде началось производство DA20-C1. Авиационный университет Embry-Riddle проводит первоначальную летную подготовку курсантов академии ВВС США на 18 машинах DA20-C1, выполненных в варианте Falcon, отличающемся топливными баками меньшей вместимости и наличием второго комплекта пилотажных приборов. Выиграв контракт на проведение начальной летной подготовки для резерва ВВС США, компания "Doss Aviation" также заказала 42 самолета DA20.
   Четырехместный моноплан DA40 Diamond Star пользуется большой популярностью у спортсменов и частных пилотов. Существуют три базовых варианта этой машины: DA40-XL (с 2010 года заменен в производстве усовершенствованным DA40 XLS) с инжекторным двигателем Lycoming IO-360-M1A мощностью 180 л. с. (134 кВт) и винтом с постоянной скоростью вращения, DA40-FP с двигателем O-360-A4D мощностью 180 л. с. (134 кВт) и винтом с постоянным шагом (в 2010 году заменен вариантом DA40 CS с винтом с постоянной скоростью вращения), DA40-TDI с дизелем Thielert Centurion мощностью 135 л. с. (100, 7 кВт) и винтом с постоянной скоростью.
   Прототип DA40-D поднялся в воздух 28 ноября 2002 года. В конце 2006 года на смену варианту DA40-180 пришли DA40-XL и DA40-FP, отличавшиеся от предшественника винглетами уменьшенного размера и увеличенной крейсерской скоростью. Хотя для оборудования кабин первых DA40 предлагались как традиционные механические приборы, так и комплект Garmin G1000 на мониторах, все серийные самолеты ныне оснащены оборудованием фирмы "Garmin".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Diamond DA20-C1 Eclipse & Evolution

   Тип: учебно-тренировочный, туристический и спортивный самолет
   Силовая установка: один поршневой двигатель воздушного охлаждения Continental IO-240-B взлетной мощностью 125 л. с. (93,2 кВт)
   Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 259,5 км/ч; начальная скороподъемность 305 м/мин; потолок 5365 м; дальность полета 760 км
   Масса: пустого 529 кг; максимальная взлетная 750 кг (в США - 800 кг)
   Размеры: размах крыла 10,87 м; длина 7,16 м; высота 2,18 м; площадь крыла 11,61 м2
   Полезная нагрузка: два человека
DA20
Diamond DA 20-C1 Katana (Continental IO-240 piston engine) (1998)
The -A1 version of the Katana was built solely in Canada following closure of the Austrian line in 1996 (1999)
DA20-C1 Eclipse - легкий самолет простой конструкции с высокими летными характеристиками. Для него предлагаются различные дополнительные варианты оснащения, включая установку автопилота.
DA40
DA 40-V2 prototype (Continental IO-240-B flat-four) (1999)
Дизельные двигатели фирмы "Thielert" очень экономичны и способны работать на широкодоступных видах топлива. К сожалению, банкротство фирмы поставило под вопрос дальнейшее будущее DA40-TDI.
"Diamond Aircraft" внесла свой вклад в область разработки и выпуска легких самолетов. Изображен DA40, получивший большую популярность в Европе.
Nine factory-new Tecnam P2002JFs replaced Patria's previous basic trainer fleet of seven AS202 Bravos, the first being delivered in 2011.
Formation flying is not generally part of the Patria training syllabus, but several of the company's ex-military instructors retain the skill.
Bringing new pilots into the industry is a major priority
Diamond DA40NG 3H-DB, one of two delivered to the Osterreichische Luftstreitkrafte on May 3, 2018. Two others are scheduled for delivery in September.
New Osterreichische Luftstreitkrafte DA40NG 3H-DA in the static display at the airport festival at Innsbruck Airport, Austria on October 26, 2018.
Australian Air Force Cadets' Diamond DA40 NG VH-UEZ/02 in the static display at Avalon.
Diamond DA40NG S3-BRI ‘Ichamati’ pictured at Cox’s Bazar Airport on February 6, 2021. The aircraft is one of four that first entered service in November 2019 with the Bangladesh Army Aviation Group, but have rarely been photographed since arrival. The other three are S3-BRC ‘Chitra’, S3-BRD ‘Dhaleswa’ and S3-BRG ‘Gomati.” All four are named after rivers in Bangladesh. They are operated by the Fixed-Wing Battalion at BAF Base Bangabandhu
Two Diamond DA20NG training aircraft, ET-AWT and ET-AWU, were seen passing through Crete in Ethiopian Airlines livery on April 10, 2019. The airline’s training academy in Addis Ababa is known to fly 16 of the type, but the machines seen in Crete were not among those. No orders for additional machines have been announced and neither the Ethiopians nor Diamond aircraft was prepared to comment.
A Diamond DA40 chase plane was used to capture high-speed footage of CDS container extraction from the Atlas C1.
Instrument panel of the Diamond DA 40 Diamond Star (1998)
The whole fleet is fitted with full glass cockpits, as seen on this DA40 on final approach to the eastern runway at Tampere-Pirkkala Airport.
As many as 50,000 new pilots could be needed over the next few years, one analysis says
 
Diamond DA 20-C1 Katana (1999)
Diamond DA 40 Diamond Star (1999)