Diamond DA42 Twin Star
Страна: Австрия
Год: 2002


Легкий туристический и транспортный самолет
Описание
Фотографии
Diamond DA42 Twin Star

  Первый полет четырехместного легкого туристического и транспортного самолета Diamond DA42 Twin Star состоялся 9 декабря 2002 года. Европейский и американский сертификаты летной годности были получены в 2004 и 2005 годах соответственно. На момент своего появления DA42TDI отличался от других легких самолетов своей силовой установкой - дизельными двигателями Thielert Centurion 1.7 или Centurion 2.0, способными работать как на дизельном топливе, так и на авиационном керосине. Использование последнего обеспечивает существенную экономию горючего. С крупными проблемами фирма "Diamond" столкнулась в апреле 2008 года, когда "Thielert" объявила о своем банкротстве. "Diamond" пришлось скупить столько двигателей и запасных частей, сколько это было возможно, и приступить к разработке собственного дизеля, который выпускается филиалом "Austro Engine" при поддержке фирмы "Mercedes Benz".
  Самолет выполнен по схеме низкоплана с Т-образным хвостовым оперением и трехстоечным убирающимся шасси. Как и у других машин "Diamond", конструкция DA42 выполнена из композиционных материалов. Фюзеляж также имеет характерную для фирмы конструкцию с хвостовой балкой. На передние места в просторной кабине можно попасть через откидывающийся ветровой козырек, а на задние - через пару открывающихся вверх дверей. Приборное оборудование кабины выполнено на базе комплекта Garmin G1000.
  Один из DA42 стал первым самолетом с дизельной силовой установкой, за 28 часов совершившим беспосадочный перелет через Северную Атлантику.


Варианты

  DA42: базовая серийная модель, выпускаемая в Австрии и Канаде
  DA42 М: специальный вариант, выпускаемый в Австрии
  DA42 L360: вариант для североамериканского рынка с двигателями Lycoming IO-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт), работающими на топливе 100LL вместо Jet-A
  DA42 NG: вариант с дизельными двигателями Austro Engine AE300 с жидкостным охлаждением, мощностью по 170 л.с. (127 кВт); европейский и американский сертификаты получены в марте и июле 2009 года соответственно
  DA42 МРР (Multi-Purpose Platform): военный вариант, заказанный британским Министерством обороны для проекта системы наблюдения; два самолета были заказаны в июне 2008 года и доработаны фирмой "DO Systems". Третий самолет предназначен для обучения
  Dominator II: беспилотный самолет, созданный фирмой "Aeronautics Defense Systems Ltd", первый полет которого состоялся в июле 2009 года; машина развивает максимальную скорость 354 км/ч, имеет потолок 9145 м и способна находиться в воздухе до 28 ч с полезной нагрузкой 408 кг


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Diamond DA42 Twin Star

  Тип: легкий туристический и транспортный самолет
  Силовая установка: два дизельных двигателя с водяным охлаждением Thielert Centurion 1.7 или Centurion 2.0 взлетной мощностью по 135 л. с. (100,5 кВт)
  Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 317 км/ч; начальная скороподъемность 390 м/мин; потолок 5485 м; дальность полета 1700 км
  Масса: пустого 1251 кг; максимальная взлетная 1783 кг Размеры: размах крыла 13,56 м; длина 8,56 м; высота 2,48 м; площадь крыла 16,30 м2
  Полезная нагрузка: пилот и до трех пассажиров
С конца 1990-х годов в самолетостроении большое развитие получили дизельные двигатели. Они способны эффективно сжигать "реактивное топливо", освобождая эксплуатантов от зависимости от дорогого авиабензина. Столкнувшись с отказами двигателя Centurion, а затем с банкротством фирмы "Thielert", компания "Diamond and Austro Engine" разработала AE 300, современный дизельный двигатель для ЛА. Этот двигатель устанавливается на DA42NG.
DA42 МРР может использоваться как в военных, так и в гражданских целях. В сменной носовой части могут размещаться различные датчики, включая РЛС и оптико-электронные системы.
Самолет, названный МРР (многоцелевая летающая платформа) и являющийся модификацией DA 42 Twin Stan, легко отличить от стандартных воздушных судов по крупному хвостовому стабилизатору с направленными вниз винглетами и объемным носовым обтекателем. На фотографии - самолет, оснащенный лазерным сканирующим устройством RIEGL, установленным на узлах подвеса под фюзеляжем. Носовая часть фюзеляжа и задняя часть кабины могут использоваться для размещения другого оборудования.
DA 42 МРР - практически бесшумный самолет. У него очень низкие шумовые характеристики, что сводит к минимуму нарушение общественного покоя в ночное время.
Установленная на турели поворотная камера имеет широкий угол обзора подстилающей местности.
Легкий самолет DA42
Летчики Госпогранслужбы Украины осваивают патрульные самолеты DA 42 MPP NG. Харьков, 4 апреля 2011 г.
Diamond DA42 MPP NG авиации Госпогранслужбы Украины. Киев (Жуляны), 16 июня 2011 г.
В небе цельнокомпозитный самолет Diamond DA42mpp
Diamond DA42 Twin Star OE-FMP (c/n 42.177) currently being used as a test-bed for fly-by-wire systems as part of the SAFAR project.
Diamond DA42 NGs 421 and 422 were assembled by UZGA and equipped by RTI AKS for the reconnaissance role.
Патрульный самолет DA 42MPP