Diamond DA42 Twin Star
Страна: Австрия
Год: 2002


Легкий туристический и транспортный самолет
Описание
Фотографии
Diamond DA42 Twin Star

  Первый полет четырехместного легкого туристического и транспортного самолета Diamond DA42 Twin Star состоялся 9 декабря 2002 года. Европейский и американский сертификаты летной годности были получены в 2004 и 2005 годах соответственно. На момент своего появления DA42TDI отличался от других легких самолетов своей силовой установкой - дизельными двигателями Thielert Centurion 1.7 или Centurion 2.0, способными работать как на дизельном топливе, так и на авиационном керосине. Использование последнего обеспечивает существенную экономию горючего. С крупными проблемами фирма "Diamond" столкнулась в апреле 2008 года, когда "Thielert" объявила о своем банкротстве. "Diamond" пришлось скупить столько двигателей и запасных частей, сколько это было возможно, и приступить к разработке собственного дизеля, который выпускается филиалом "Austro Engine" при поддержке фирмы "Mercedes Benz".
  Самолет выполнен по схеме низкоплана с Т-образным хвостовым оперением и трехстоечным убирающимся шасси. Как и у других машин "Diamond", конструкция DA42 выполнена из композиционных материалов. Фюзеляж также имеет характерную для фирмы конструкцию с хвостовой балкой. На передние места в просторной кабине можно попасть через откидывающийся ветровой козырек, а на задние - через пару открывающихся вверх дверей. Приборное оборудование кабины выполнено на базе комплекта Garmin G1000.
  Один из DA42 стал первым самолетом с дизельной силовой установкой, за 28 часов совершившим беспосадочный перелет через Северную Атлантику.


Варианты

  DA42: базовая серийная модель, выпускаемая в Австрии и Канаде
  DA42 М: специальный вариант, выпускаемый в Австрии
  DA42 L360: вариант для североамериканского рынка с двигателями Lycoming IO-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт), работающими на топливе 100LL вместо Jet-A
  DA42 NG: вариант с дизельными двигателями Austro Engine AE300 с жидкостным охлаждением, мощностью по 170 л.с. (127 кВт); европейский и американский сертификаты получены в марте и июле 2009 года соответственно
  DA42 МРР (Multi-Purpose Platform): военный вариант, заказанный британским Министерством обороны для проекта системы наблюдения; два самолета были заказаны в июне 2008 года и доработаны фирмой "DO Systems". Третий самолет предназначен для обучения
  Dominator II: беспилотный самолет, созданный фирмой "Aeronautics Defense Systems Ltd", первый полет которого состоялся в июле 2009 года; машина развивает максимальную скорость 354 км/ч, имеет потолок 9145 м и способна находиться в воздухе до 28 ч с полезной нагрузкой 408 кг


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Diamond DA42 Twin Star

  Тип: легкий туристический и транспортный самолет
  Силовая установка: два дизельных двигателя с водяным охлаждением Thielert Centurion 1.7 или Centurion 2.0 взлетной мощностью по 135 л. с. (100,5 кВт)
  Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 317 км/ч; начальная скороподъемность 390 м/мин; потолок 5485 м; дальность полета 1700 км
  Масса: пустого 1251 кг; максимальная взлетная 1783 кг Размеры: размах крыла 13,56 м; длина 8,56 м; высота 2,48 м; площадь крыла 16,30 м2
  Полезная нагрузка: пилот и до трех пассажиров
С конца 1990-х годов в самолетостроении большое развитие получили дизельные двигатели. Они способны эффективно сжигать "реактивное топливо", освобождая эксплуатантов от зависимости от дорогого авиабензина. Столкнувшись с отказами двигателя Centurion, а затем с банкротством фирмы "Thielert", компания "Diamond and Austro Engine" разработала AE 300, современный дизельный двигатель для ЛА. Этот двигатель устанавливается на DA42NG.
DA42 МРР может использоваться как в военных, так и в гражданских целях. В сменной носовой части могут размещаться различные датчики, включая РЛС и оптико-электронные системы.
Самолет, названный МРР (многоцелевая летающая платформа) и являющийся модификацией DA 42 Twin Stan, легко отличить от стандартных воздушных судов по крупному хвостовому стабилизатору с направленными вниз винглетами и объемным носовым обтекателем. На фотографии - самолет, оснащенный лазерным сканирующим устройством RIEGL, установленным на узлах подвеса под фюзеляжем. Носовая часть фюзеляжа и задняя часть кабины могут использоваться для размещения другого оборудования.
DA 42 МРР - практически бесшумный самолет. У него очень низкие шумовые характеристики, что сводит к минимуму нарушение общественного покоя в ночное время.
Установленная на турели поворотная камера имеет широкий угол обзора подстилающей местности.
Легкий самолет DA42
Летчики Госпогранслужбы Украины осваивают патрульные самолеты DA 42 MPP NG. Харьков, 4 апреля 2011 г.
Diamond DA42 MPP NG авиации Госпогранслужбы Украины. Киев (Жуляны), 16 июня 2011 г.
В небе цельнокомпозитный самолет Diamond DA42mpp
Diamond DA42 Twin Star OE-FMP (c/n 42.177) currently being used as a test-bed for fly-by-wire systems as part of the SAFAR project.
Патрульный самолет DA 42MPP