Diamond DA42 Twin Star
Страна: Австрия
Год: 2002


Легкий туристический и транспортный самолет
Описание
Фотографии
Diamond DA42 Twin Star

   Первый полет четырехместного легкого туристического и транспортного самолета Diamond DA42 Twin Star состоялся 9 декабря 2002 года. Европейский и американский сертификаты летной годности были получены в 2004 и 2005 годах соответственно. На момент своего появления DA42TDI отличался от других легких самолетов своей силовой установкой - дизельными двигателями Thielert Centurion 1.7 или Centurion 2.0, способными работать как на дизельном топливе, так и на авиационном керосине. Использование последнего обеспечивает существенную экономию горючего. С крупными проблемами фирма "Diamond" столкнулась в апреле 2008 года, когда "Thielert" объявила о своем банкротстве. "Diamond" пришлось скупить столько двигателей и запасных частей, сколько это было возможно, и приступить к разработке собственного дизеля, который выпускается филиалом "Austro Engine" при поддержке фирмы "Mercedes Benz".
   Самолет выполнен по схеме низкоплана с Т-образным хвостовым оперением и трехстоечным убирающимся шасси. Как и у других машин "Diamond", конструкция DA42 выполнена из композиционных материалов. Фюзеляж также имеет характерную для фирмы конструкцию с хвостовой балкой. На передние места в просторной кабине можно попасть через откидывающийся ветровой козырек, а на задние - через пару открывающихся вверх дверей. Приборное оборудование кабины выполнено на базе комплекта Garmin G1000.
   Один из DA42 стал первым самолетом с дизельной силовой установкой, за 28 часов совершившим беспосадочный перелет через Северную Атлантику.


Варианты

   DA42: базовая серийная модель, выпускаемая в Австрии и Канаде
   DA42 М: специальный вариант, выпускаемый в Австрии
   DA42 L360: вариант для североамериканского рынка с двигателями Lycoming IO-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт), работающими на топливе 100LL вместо Jet-A
   DA42 NG: вариант с дизельными двигателями Austro Engine AE300 с жидкостным охлаждением, мощностью по 170 л.с. (127 кВт); европейский и американский сертификаты получены в марте и июле 2009 года соответственно
   DA42 МРР (Multi-Purpose Platform): военный вариант, заказанный британским Министерством обороны для проекта системы наблюдения; два самолета были заказаны в июне 2008 года и доработаны фирмой "DO Systems". Третий самолет предназначен для обучения
   Dominator II: беспилотный самолет, созданный фирмой "Aeronautics Defense Systems Ltd", первый полет которого состоялся в июле 2009 года; машина развивает максимальную скорость 354 км/ч, имеет потолок 9145 м и способна находиться в воздухе до 28 ч с полезной нагрузкой 408 кг


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Diamond DA42 Twin Star

   Тип: легкий туристический и транспортный самолет
   Силовая установка: два дизельных двигателя с водяным охлаждением Thielert Centurion 1.7 или Centurion 2.0 взлетной мощностью по 135 л. с. (100,5 кВт)
   Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 317 км/ч; начальная скороподъемность 390 м/мин; потолок 5485 м; дальность полета 1700 км
   Масса: пустого 1251 кг; максимальная взлетная 1783 кг Размеры: размах крыла 13,56 м; длина 8,56 м; высота 2,48 м; площадь крыла 16,30 м2
   Полезная нагрузка: пилот и до трех пассажиров
С конца 1990-х годов в самолетостроении большое развитие получили дизельные двигатели. Они способны эффективно сжигать "реактивное топливо", освобождая эксплуатантов от зависимости от дорогого авиабензина. Столкнувшись с отказами двигателя Centurion, а затем с банкротством фирмы "Thielert", компания "Diamond and Austro Engine" разработала AE 300, современный дизельный двигатель для ЛА. Этот двигатель устанавливается на DA42NG.
Flight Calibration's initial Diamond-built aircraft was this DA42, G-DGPS (c/n 42.355). It was sold in favour of further DA62s during 2018.
Patria now operates three Diamond DA42s, with a fourth soon to be received. Here one DA42 is pictured over the lakes and forest surrounding Tampere, which provide wide open spaces for instructional flying.
Formation flying is not generally part of the Patria training syllabus, but several of the company's ex-military instructors retain the skill.
Diamond Aircraft’s first venture into the twin-engined light aircraft market is the DA42 Twin Star, represented at Berlin by the first, as yet unflown, prototype aircraft, D-GENI. The development of a diesel aircraft engine by low-volume diesel car engine prototype manufacturer Thiebert has resulted in Diamond launching the Twin Star to capitalize on the operating advantages such an aircraft can offer its owner.
Легкий самолет DA42
An early image of the company's fleet at Good wood, West Sussex, prior to its move to Brighton City Airport (Shoreham).
A Diamond DA-42 is used for systems test work.
Assembled at the Ural Works of Civil Aviation (UWCA) in Yekaterinburg, DA42T RF-68502 attended Army 2019, the aircraft is based at Balashov.
To meet required EASA Part 145 requirements and Continuing Airworthiness Management Organisation standards, all aircraft maintenance is undertaken on site. Here, as part of the required 2,000-hour inspection on a DA42 a fully licensed Patria maintenance engineer removes the right-hand wing to inspect the fuel tank.
Самолет, названный МРР (многоцелевая летающая платформа) и являющийся модификацией DA 42 Twin Stan, легко отличить от стандартных воздушных судов по крупному хвостовому стабилизатору с направленными вниз винглетами и объемным носовым обтекателем. На фотографии - самолет, оснащенный лазерным сканирующим устройством RIEGL, установленным на узлах подвеса под фюзеляжем. Носовая часть фюзеляжа и задняя часть кабины могут использоваться для размещения другого оборудования.
DA 42 МРР - практически бесшумный самолет. У него очень низкие шумовые характеристики, что сводит к минимуму нарушение общественного покоя в ночное время.
Установленная на турели поворотная камера имеет широкий угол обзора подстилающей местности.
DA42 МРР может использоваться как в военных, так и в гражданских целях. В сменной носовой части могут размещаться различные датчики, включая РЛС и оптико-электронные системы.
TUM's Diamond DA42 testing an autoland system in Austria.
Летчики Госпогранслужбы Украины осваивают патрульные самолеты DA 42 MPP NG. Харьков, 4 апреля 2011 г.
Diamond DA42 MPP NG авиации Госпогранслужбы Украины. Киев (Жуляны), 16 июня 2011 г.
В небе цельнокомпозитный самолет Diamond DA42mpp
Diamond Airborne Sensing delivered two Diamond DA42 Multi-Purpose Platforms (MPP) to the Niger Government in October 2008 under a deal announced on April 18. They will be used for border surveillance, assisting anti-smuggling efforts, and will be equipped with a Carl Zeiss Optronics Goshawk 350 daylight video, a night thermal imager system and a Scotty beyond-line-of-sight satellite downlink. Niger also holds options for additional examples of the DA42 MPP.
Diamond DA42 Twin Star OE-FMP (c/n 42.177) currently being used as a test-bed for fly-by-wire systems as part of the SAFAR project.
Diamond DA42 NGs 421 and 422 were assembled by UZGA and equipped by RTI AKS for the reconnaissance role.
Патрульный самолет DA 42MPP
16 апреля 2018г. ГПСУ распространила информацию об использовании и развитии своей авиации. В частности, благодаря использованию патрульных самолетов австрийской компании Diamond (на фото), только в прошлом году было обследовано 23,5 тыс. км сухопутного участка госграницы, 4 тыс. кв. км исключительной экономической зоны Украины и украинской части Азовского моря.