Авиация и Время 2018-02
-
6 апреля 2018г. из аэропорта Энтеббе (Уганда) во Львов самолет Ан-124-100 авиакомпании «Авиалинии Антонова» доставил два вертолета Ми-8МТВ из состава украинского 18-го отдельного вертолетного отряда Миссии ООН по стабилизации обстановки в Демократической Республике Конго. Эти машины налетали около 2000 ч, и у них закончился межремонтный ресурс. Для ротации двумя днями ранее тем же самолетом были отправлены две аналогичные машины.
16 марта 2018г. во Львовском международном аэропорту им. Данила Галицкого состоялась презентация широкофюзеляжного самолета Международных авиалиний Украины Boeing 777-2Q8ER, который пополнил парк этой авиакомпании 16 февраля. Борт UR-GOA выполнил рейс из киевского аэропорта Борисполь, доставив представителей МАУ, журналистов и обычных пассажиров.
19 марта 2018г. с аэродрома Гостомель под Киевом совершил первый полет после ремонта и модернизации самолет Ан-225 «Мрiя». Экипаж возглавлял летчик-испытатель Дмитрий Антонов.
23 марта 2018г. компания Airbus Helicopters объявила о заключении контракта на сумму 116 млн. USD на поставку 16 многоцелевых вертолетов UH-72A Lakota для армии США. Приобретение этих «Лакот» является дополнением к ранее закупленным Пентагоном 423 аппаратам этого типа. UH-72A представляет собой модификацию европейского вертолета EC-145, адаптированную под американские требования и производимую в США на заводе American Eurocopter в Коламбусе, штат Миссури. «Лакоты» эксплуатируют в армии США с 2007 г. и используют для разведки, целеуказания, транспортных, санитарных и поисково-спасательных операций.
16 апреля 2018г. ГПСУ распространила информацию об использовании и развитии своей авиации. В частности, благодаря использованию патрульных самолетов австрийской компании Diamond (на фото), только в прошлом году было обследовано 23,5 тыс. км сухопутного участка госграницы, 4 тыс. кв. км исключительной экономической зоны Украины и украинской части Азовского моря.
8 сентября 2016г. в пустыне Мохава (США, шт. Калифорния) самолет-носитель WhiteKnightTwo (WK2) впервые поднял в воздух суборбитальный пилотируемый космоплан SpaceShip Unity (борт N202VG), созданный компанией Virgin Galactic. Полет длился 3 ч 43 мин, была достигнута высота 15250 м. Экипаж носителя состоял из трех человек, а в космическом корабле находились два пилота. Отделение корабля от носителя не производилось. Основное назначение аппаратов типа «СпейсШип» - космический туризм.
5 апреля 2018г. американская компания Virgin Galactic начала решающую стадию испытаний своего суборбитального космоплана Unity класса SpaceShipTwo, предназначенного для туристических полетов. Аппаратом управляли Дейв Маккей и Марк Стаки (Dave Mackay, Mark Stucky). От самолета-носителя Enterprise «Юнити» отстыковался на высоте около 14 тыс. м, после чего был впервые запущен его маршевый ракетный двигатель. Аппарат достиг сверхзвуковой скорости и набрал высоту 25 тыс. м. После выключения двигателя он совершил планирующий полет и благополучно приземлился в пустыне Мохаве (шт. Калифорния).
12 апреля 2018г. компания Lockheed Martin заявила о завершении программы летных испытаний F-35 Lightning II, которая стала «самой комплексной программой летных испытаний в истории авиации».
13 марта 2018г. на авиазаводе корпорации Boeing в Рентоне состоялась выкатка 10000-го по счету самолета модели 737. Таким образом, Boeing 737 стали самым массовым в истории авиации семейством реактивных коммерческих самолетов, что и было зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса. Юбилейным стал лайнер Boeing 737 MAX 8, заказанный американским лоукостером Southwest. Первый полет Boeing 737 состоялся 9 апреля 1967 г., а 50 лет назад самолет вошел в эксплуатацию.
14 апреля 2018г. Азово-Черноморское региональное управление Госпогранслужбы Украины (ГПСУ) сообщило, что админграницу с оккупированным Крымом начали патрулировать БПЛА Spectator-M. производства ОАО «Меридиан» им. С. П. Королева. Они используются как на морском участке ответственности, так и сухопутном. «Беспилотники оснащены современными видео- и тепловизионными камерами и позволяют отслеживать участок до 50 км на высоте до 2 тыс. метров», - говорится в сообщении.
19 марта 2018г. портал israeldefense.co.il сообщил о том, что израильская компания APG из Нетании успешно завершила испытания второго своего беспилотника-конвертоплана Peres 2. Он весит 42 кг и способен нести полезную нагрузку 3,3 кг при радиусе полета в 150 км. Компания APG также объявила о переходе к разработке Peres 3 и Peres 4, которые будут весить до 200 кг и смогут находиться в воздухе до 12 ч. Благодаря поворотным двигателям беспилотники семейства Peres смогут переходить в скоростной горизонтальный режим полета. При этом взлет и посадка будут осуществляться вертикально, что позволит применять эти БПЛА в условиях ограниченного пространства, а также на кораблях.
10 апреля 2018г. совершил первый полет перспективный американский электрический учебный самолет Sun Flyer 2, разрабатываемый компанией Bye Aerospace.