Avro Type D / E / 500
Страна: Великобритания
Год: 1911


Двухместный биплан
Описание:
Avro серии D
Avro серии Е (серия 500)
Фотографии

Avro серии D

Биплан Avro серии D ознаменовал отход Роу от схемы триплана. Было построено шесть самолетов этой серии, и все они отличались друг от друга. Первый поднялся в воздух 1 апреля 1911 года в Бруклендсе, на нем стоял мотор Green мощностью 35 л.с. По мнению нескольких пилотов, летавших на аппарате, он отличался устойчивостью и был прост в управлении. За первые недели полетов на аппарате было предпринято несколько попыток установления рекорда продолжительности полета. Самолет принимал участие в гонках и демонстрировался парламентскому комитету по воздушной обороне. Для испытаний на флотском носителе аэростатов "Гермион" аппарат оснастили поплавками, и 18 ноября 1911 года он впервые в Великобритании выполнил взлет с водной поверхности.
  Модернизированный самолет серии D с двигателем ENV мощностью 60 л. с. построили специально для участия в гонках на кубок Британии, организованных в 1911-1914 годах газетой "Daily Mail", однако самолет разбился еще до их начала. Четыре других построенных самолета, по непроверенным данным, были оснащены моторами Green мощностью 45 л.с, Viale мощностью 35 л.с. и Isaacson мощностью 50 л.с. На трех уцелевших самолетах полеты прекратили в мае 1914 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Avro серии D

  Тип: двухместный биплан
  Силовая установка: один двигатель Green жидкостного охлаждения мощностью 35 л. с. (26 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 78 км/ч
  Масса: максимальная взлетная 227 кг.
  Размеры: размах крыла 9,45 м; длина 8,53 м; высота 2,79 м; площадь крыльев 28,80 м'

Avro серии Е (серия 500)

Прототип самолета Avro серии Е проектировался согласно спецификации военного министерства от 1911 года. Проектирование и постройка прототипа заняли девять месяцев. Самолет создавался на основе построенного в единственном экземпляре аппарата Avro Duigan Biplane и представлял собой биплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой, шасси - неубираемое, двигатель - ENV мощностью 60 л.с. Первый полет машина выполнила 3 марта 1912 года и в целом получилась удачной. Однако прототип разбился 29 июня 1913 года, когда полет на нем выполнял курсант из авиационного училища.
  Второй самолет серии Е с ротативным двигателем Gnome выполнил первый полет 3 мая 1912 года. По результатам испытаний военные заказали постройку еще трех аппаратов, получивших обозначение "серия 500". Это были учебные машины с двойным управлением. За первым заказом последовал второй - на 4 двухместных тренировочных самолета и 5 одноместных.
  Интерес к новой машине проявило и Адмиралтейство, авиационный отдел которого в 1913 году заказал шесть самолетов, последний из которых был собран в 1914 году. Один самолет серии 500 был закуплен для публичных показов и в октябре 1912 года подарен правительству Португалии. Еще один использовался для показов фирмой "Avro". Третий купил Дж. Лоуренс Холл, он много и часто летал на этой машине, пока в 1914 году ее не реквизировало военное министерство.
  По опыту эксплуатации в конструкцию самолета внесли ряд изменений: под нижним крылом смонтировали лыжные опоры, вместо гоширования для управления по крену стали использовать элероны, изменили форму руля направления. Одну машину переоснастили ротативным мотором Gnome мощностью 100 л. с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Avro серии 500

  Тип: двухместный самолет первоначального обучения
  Силовая установка: один ротативный двигатель Gnome мощностью 50 л. с. (37 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 98 км/ч; скороподъемность 134 м/мин; продолжительность полета 2 ч 30 мин
  Масса: пустого 408 кг; максимальная взлетная 617 кг
  Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 8,84 м; высота 2,97 м; площадь крыльев 30,66 м!
Самолет Type D, созданный в 1911 году, оказался очень удачным. Поплавковый вариант этой машины совершил первый в Британии взлет с воды 18 ноября. Доработанный Type D принимал участие в гонке на приз газеты "Daily Mail".
Round about 1910, A. V. Roe returned once more to Brooklands, where, backed by the experience gained from his early efforts, he constructed a number of successful machines. One of these, this time a biplane, of 1911, is shown, and it was from this that the famous 504 was developed.
The beginning of real flying may be said to have started with this Avro biplane of 1911. The engine was a 35 h.p. Green. Note the open aft portion of the fuselage.
Первый полет на самолете серии D в 1911 году выполнил С. Говард Пикстон. Позже летчик на этой же машине летал вместе с ее конструктором.
It does not require a great deal of imagination to trace in the photograph the beginnings of the famous Avro 504. This biplane, with a Green engine, was produced in 1912, and was flown a lot by Mr. Raynham.
В эксплуатации петлеобразные дополнительные опоры шасси под нижним крылом иногда заменяли стойками с бамбуковыми лыжами.
Before the advent of the famous Avro 504, several Avro biplanes were produced which all tended towards that type. The machine shown here was the such type, of 1913 vintage. Like the later 504 it had a Gnome engine, but the nose was of different shape and the horizontal top longerons had not yet disappeared.
Commander Schwann's Avro, the first tractor seaplane to get off the water. In the photo, Sippe is in the cockpit.