Avro Type E / 500
Страна: Великобритания
Год: 1912


Avro серии Е (серия 500)
Фотографии

Avro серии Е (серия 500)

Прототип самолета Avro серии Е проектировался согласно спецификации военного министерства от 1911 года. Проектирование и постройка прототипа заняли девять месяцев. Самолет создавался на основе построенного в единственном экземпляре аппарата Avro Duigan Biplane и представлял собой биплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой, шасси - неубираемое, двигатель - ENV мощностью 60 л.с. Первый полет машина выполнила 3 марта 1912 года и в целом получилась удачной. Однако прототип разбился 29 июня 1913 года, когда полет на нем выполнял курсант из авиационного училища.
  Второй самолет серии Е с ротативным двигателем Gnome выполнил первый полет 3 мая 1912 года. По результатам испытаний военные заказали постройку еще трех аппаратов, получивших обозначение "серия 500". Это были учебные машины с двойным управлением. За первым заказом последовал второй - на 4 двухместных тренировочных самолета и 5 одноместных.
  Интерес к новой машине проявило и Адмиралтейство, авиационный отдел которого в 1913 году заказал шесть самолетов, последний из которых был собран в 1914 году. Один самолет серии 500 был закуплен для публичных показов и в октябре 1912 года подарен правительству Португалии. Еще один использовался для показов фирмой "Avro". Третий купил Дж. Лоуренс Холл, он много и часто летал на этой машине, пока в 1914 году ее не реквизировало военное министерство.
  По опыту эксплуатации в конструкцию самолета внесли ряд изменений: под нижним крылом смонтировали лыжные опоры, вместо гоширования для управления по крену стали использовать элероны, изменили форму руля направления. Одну машину переоснастили ротативным мотором Gnome мощностью 100 л. с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Avro серии 500

  Тип: двухместный самолет первоначального обучения
  Силовая установка: один ротативный двигатель Gnome мощностью 50 л. с. (37 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 98 км/ч; скороподъемность 134 м/мин; продолжительность полета 2 ч 30 мин
  Масса: пустого 408 кг; максимальная взлетная 617 кг
  Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 8,84 м; высота 2,97 м; площадь крыльев 30,66 м!
The first of the Type E biplanes was bought by Australian John Duigan in 1911. Originally fitted with an Alvaston engine, it was soon re-engined with a 35 h.p. ENV, as seen here, and first flew in March 1912. It was still underpowered but Duigan managed to coax decent performance from the machine at Brooklands.
Type E
It does not require a great deal of imagination to trace in the photograph the beginnings of the famous Avro 504. This biplane, with a Green engine, was produced in 1912, and was flown a lot by Mr. Raynham.
Type 500
The Avro Type E, which Roe considered to be his first truly successful aircraft, everything before that being mere experiments, was developed into the Avro 500 with the fitting of a 50 h.p. Gnome seven-cylinder rotary engine. Seen here is the Avro 500 prototype, which demonstrated great promise on its first flight on May 8, 1912.
Before the advent of the famous Avro 504, several Avro biplanes were produced which all tended towards that type. The machine shown here was the such type, of 1913 vintage. Like the later 504 it had a Gnome engine, but the nose was of different shape and the horizontal top longerons had not yet disappeared.
1912 at Brooklands: The Avro 500 (50 h.p. Gnome rotary engine) from which was developed the 504. Mr. F. P. Raynham did a lot of flying on this machine.
Avro 500.
Another of Lankester Parker’s early inspirations was Frederick Phillips Raynham, who is seen here beside his Avro 500 at Hendon in the late summer of 1913. Raynham was only 17 years old when he gained his RAeC Aviator’s Certificate (No 85) in 1911.
В эксплуатации петлеобразные дополнительные опоры шасси под нижним крылом иногда заменяли стойками с бамбуковыми лыжами.
Originally from Sheffield (where he reportedly flew two chimpanzees over Redmires racecourse in his Bleriot in November 1912), John Laurence Hall gained aviator’s certificate No 291 on September 17, 1912. Here he poses beside the Avro 500 in which he participated against the Pashleys in the race for the 1914 Brighton Cup.
With Hall’s Avro 500 in the foreground, aircraft line up for the start of the second heat of the Brighton Cup on July 11. Beyond the Avro is the Pashley racer, Eric Pashley being given a 1min start ahead of Hall, and at the far end is G.J. Lusted’s Henry Farman (2 3/4min head start). Pashley won the heat easily, beating Hall by more than a minute.
The family tree: These six sketches ot early types show quite clearly the natural evolution which culminated in the 504, the type which laid the foundation of the greatness of the house of Avro