RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1920

Летающая лодка

Транспортная летающая лодка с экипажем из двух человек

Dornier Do C Delphin I, II и III и Komet I и II

В 1920-1921 годах "Dornier" разработала на базе самолета Libelle транспортную летающую лодку. Машина сначала получила обозначение Do L 1 Delphin I, измененное позднее на Do Cs II Delphin I. Самолет имел такую же компоновку, как и у предшественника, конструкция его была выполнена из стали и дюраля, а отличие заключалось в более высоком корпусе, позволившем организовать закрытую кабину. Прямо над ней было установлено крыло, которое поддерживали подкосы, крепившиеся к боковым поплавкам. Двигатель BMW IIIa мощностью 185 л.с. (138 кВт) был установлен в носовой части прямо перед открытой кабиной пилота, имевшего очень плохой обзор. Ниже и позади двигателя размещалась четырехместная пассажирская кабина.
   В 1922 году появился доработанный вариант Do L 1a с удлиненным корпусом лодки, вытянутая носовая часть которого позволила избежать забрызгивания винта. По бортам появилась пара ребер жесткости, переднюю часть кабины сделали наклонной, установили руль с балансиром и увеличили размах крыла. Еще один экземпляр Do L 1a был выпущен с полностью закапотированным двигателем. Помимо крайне незначительных продаж авиакомпаниям, один экземпляр Delphin I был куплен ВМС США, желавшими ознакомиться с самолетом цельнометаллической конструкции.
   Недостатки Delphin I были очевидны, и в 1923 году "Dornier" приступила к созданию Do L 2 Delphin II, совершившего первый полет 15 февраля 1924 года. Он мог оснащаться мотором BMW IV мощностью 250 л. с. (186 кВт) или Rolls-Royce Falcon III мощностью 260 л. с. (194 кВт), а в закрытой кабине размещался экипаж из одного или двух человек и шесть или семь пассажиров. Относительный коммерческий успех Delphin II (по два самолета были построены для заказчиков из Германии и Испании) открыл путь для более грузоподъемного варианта Do L 3 или Do L Bas Delphin III, созданного в 1927-1928 годах. Первый прототип этой машины, оснащенной двигателем BMW VI, взлетел 30 марта 1928 года. Экипаж самолета состоял из двух человек, сидевших в закрытой кабине, отделенной перегородкой от пассажирского салона, рассчитанного максимум на 11 мест. На днище лодки имелись стальные накладки, позволявшие в случае необходимости осуществлять взлет и посадку на лед. Самолет был выпущен в небольшом количестве в двух вариантах, отличавшихся формой окон кабины.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Do L 3 Delphin III

   Тип: транспортная летающая лодка с экипажем из двух человек
   Силовая установка: один V-образный поршневой двигатель BMW VI мощностью 600 л. с. (447 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 180 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 150 км/ч; потолок 4500 м; дальность полета 500 км
   Масса: пустого 2900 кг; максимальная взлетная 3900 кг
   Размеры: размах крыла 19,60 м; длина 14,35 м; высота 4,05 м; площадь крыла 62,00 м2
   Полезная нагрузка: до 11 пассажиров

Показать полностью

Описание:

  • Dornier Do C Delphin I, II и III и Komet I и II
  • Flight, April 1921
    THE DORNIER Cs. II COMMERCIAL FLYING BOAT
  • Flight, August 1923
    GOTHENBURG International Aero Exhibition 1923
  • Flight, October 1928
    Berlin Aero Show 1928
  • Фотографии