Sikorsky S-57/XV-2
В конце 1940-х годов конструкторы изучали возможности увеличения максимальной скорости вертолетов. Фирма "Sikorsky" предложила идею "останавливавшегося несущего винта", согласно которой несущий винт в поступательном полете ДальшеMore>>>
стопорился и убирался в верхнюю часть фюзеляжа обычного самолета.
Работы по S-57 развернулись в начале 1950-х годов по совместной исследовательской программе ВВС и Армии США. Проект получил военное обозначение XV-2.
Двухместный аппарат предполагалось снабдить несущим винтом диаметром 15,30 м, приводимым во вращение установленными на концах лопастей реактивными двигателями; стабильность винта обеспечивали балансиры. Застопоренный винт при поступательном полете XV-2 убирался в фюзеляж, после чего аппарат выполнял полет, подобно самолету.
В качестве двигателя силовой установки предполагался ТВаД Wright GT-43 Typhoon мощностью 1050 л. с. Система управления - обычная для вертолетов. Расчетная взлетная масса 2631 кг, расчетная скорость "по вертолетному" - 306 км/ч, расчетная максимальная скорость "по-самолетному" - 741 км/ч. Программу разработки XV-2 закрыли до начала постройки прототипа.