Sikorsky S-57 / XV-2
Страна: США
Год: 1954
Вертолет (проект)

Описание
Фотографии
Sikorsky S-57/XV-2

   В конце 1940-х годов конструкторы изучали возможности увеличения максимальной скорости вертолетов. Фирма "Sikorsky" предложила идею "останавливавшегося несущего винта", согласно которой несущий винт в поступательном полете стопорился и убирался в верхнюю часть фюзеляжа обычного самолета.
   Работы по S-57 развернулись в начале 1950-х годов по совместной исследовательской программе ВВС и Армии США. Проект получил военное обозначение XV-2.
   Двухместный аппарат предполагалось снабдить несущим винтом диаметром 15,30 м, приводимым во вращение установленными на концах лопастей реактивными двигателями; стабильность винта обеспечивали балансиры. Застопоренный винт при поступательном полете XV-2 убирался в фюзеляж, после чего аппарат выполнял полет, подобно самолету.
   В качестве двигателя силовой установки предполагался ТВаД Wright GT-43 Typhoon мощностью 1050 л. с. Система управления - обычная для вертолетов. Расчетная взлетная масса 2631 кг, расчетная скорость "по вертолетному" - 306 км/ч, расчетная максимальная скорость "по-самолетному" - 741 км/ч. Программу разработки XV-2 закрыли до начала постройки прототипа.
XV-2 стал одной из первых попыток спроектировать конвертоплан. Благодаря несущему винту в режимах висения и полета на малых скоростях аппарат летал как вертолет.