AVIC ARJ-21
Варианты:
AVIC - ARJ-21 - 2008 - Китай
Страна: Китай
Год: 2008


Пассажирский самолет средней дальности с экипажем из 2 человек
Описание
Фотографии
ACAC ARJ21 Xiangfeng

  Самолет ACAC ARJ21 Xiangfeng ("Летящий феникс") был разработан корпорацией AVIC I, главным образом, для удовлетворения внутренних потребностей Китая в региональном авиалайнере на 75-100 пассажиров.
  Работы над самолетом начались в 2000 году, при проектировании был учтен опыт лицензионного производства западных пассажирских самолетов. Самолет проектировался в расчете на производство с использованием имеющихся технологических разработок, в частности, технологий для выпуска самолета McDonnell Douglas MD-90 Trunkliner. Поэтому фюзеляж самолета ARJ21 очень похож на фюзеляж американского авиалайнера. Крыло разработано совместно с ОКБ им. О. К. Антонова (Украина). Системы и оборудование - в основном западного производства: двигатели General Electric CF34-1 OA, система управления полетом на базе системы Rockwell Collins Pro Line 21 и электро-дистанционной системы Haneywell-Parker Hannifin, шасси фирмы "Liebherr Aerospace".
  За разработку и производство компонентов самолета отвечают различные компании, которые входят в государственную корпорацию AVIC I. Окончательная сборка осуществляется фирмой "Shanghai Aircraft Company". 11 мая 2008 года полный контроль над программой разработки и производства самолета ARJ21, а также всех программ по созданию китайских пассажирских самолетов официально получила корпорация ACAC (Commercial Aircraft Corporation of China). Базовым вариантом в семействе самолетов ARJ21 является ARJ21-700. Окончательная сборка прототипа началась в марте 2007 года, выкатка состоялась 21 декабря того же года. Первый полет был запланирован на конец 2008 года. Сертификация самолета по нормам гражданской авиационной администрации Китая ожидается в 2010 году.
  На этот самолет поступил заказ на поставку 35 экземпляров для авиакомпаний "Shandong Airlines" (десять), "Shanghai Airlines" (пять) и "Shenzhen Financial Leasing" (двадцать). В ноябре 2006 был подписан меморандум о взаимодействии с компанией "Shanghai Electric Leasing", предусматривающий лизинг 30 самолетов. В августе 2007 году достигнута предварительная договоренность с компанией "Lao Airlines" о лизинге еще двух авиалайнеров. В декабре 2007 года компания "Kunpeng Airlines" заказала 50 самолетов и зарезервировала заказ еще на 50 самолетов. Таким образом, в общей сложности было непосредственно заказано 85 самолетов.
  После сертификации самолета ARJ21-700 начнутся работы над вторым вариантом в семействе - ARJ21-900, эксплуатация которого, как ожидается, должна начаться в 2011 году. Разработка данной модификации будет вестись совместно с фирмой "Bombardier", соглашение с которой было подписано в июне 2007 года, несмотря на разработку этой фирмой модификаций самолетов серии "С" аналогичного назначения, представленных в 2008 году на авиасалоне в Фарнборо. В дальнейшем на базе ARJ21 предполагается создание транспортного самолета и самолета бизнес-класса на 20 пассажиров.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  ACAC ARJ21-700

  Тип: пассажирский самолет средней дальности с экипажем из 2 человек
  Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя General Electric CF34-1 OA тягой по 68,20 кН
  Летные характеристики: крейсерская скорость 829 км/ч на высоте 10670 м; практический потолок 11900 м; дальность полета (стандартный вариант) 2225 км, дальность полета (вариант увеличенной дальности) 3700 км
  Массы: пустого 24955 кг; максимальная взлетная [стандартный вариант) 37567 кг; максимальная взлетная (вариант с увеличенной дальностью) 40652 кг
  Размеры: размах крыла (включая законцовки) 27,29 м; длина 33,46 м; высота 8,44 м; площадь крыла 79,86 м2
  Вместимость: 78 пассажиров в конфигурации с двумя салонами; 85 пассажиров в конфигурации с одним салоном
ARJ-21 внешнее сильно похож на самолет MD-90. Ожидается, что лайнер ARJ-21 в наибольшей степени будет востребован на китайском рынке гражданских самолетов.
На рынке региональных самолетов ARJ21 является прямым конкурентом самолетов Bombardier и EMBRAER. Окончательная сборка ARJ21 ведется на заводе в Шанхае.
B-970L - первый из четырех летных прототипов ARJ21, первый полет он выполнил на аэродроме в Шанхае. Первый и второй (B-991L) самолеты получили одинаковую бело-голубую окраску.
От американского MD90 ARJ21 отличается совершенно новым крылом с суперкритическим профилем, спроектированным в ОКБ им. О. К. Антонова, Украина. Для улучшения аэродинамики крыло стреловидностью 25° снабжено винглетами.
ARJ-21
ГП "Антонов" принимал участие в создании китайского регионального пассажирского самолета ARJ-21-700 (слева), а также представил свой самолет этого же класса Ан-148-100
Максимальная взлетная масса ARJ21-700 составляет 40 500 кг. Самолет рассчитан на перевозку 90 пассажиров в конфигурации с салоном одного класса или 78 пассажиров в салонах смешанного класса. Кресла расположены по пять в ряд.
Третий прототип B-992L окрасили в яркие красный, золотой и белый цвета. Хотя в профиль ARJ21 сильно напоминает MD-90, китайский самолет на 13,04 м короче MD-90-30, строившегося в КНР ограниченной серией. По длине ARJ21 ближе к ранним Douglas DC-9-20 и DC-9-30.
ARJ21
The first customer deliveries of the ARJ21-700 regional airliner, certified by Chinese authorities on December 30, 2014, are due in the spring.
Региональный самолет ARJ 21
Модели трех вариантов регионального самолета ARJ21
Китай намерен использовать опыт разработки ARJ21 для создания собственных более совершенных коммерческих самолетов. Следующим проектом компании COMAC стал узкофюзеляжный C919, сопоставимый с Airbus A320 и Boeing 737.
В разработке и производстве ARJ21 принимают участие западные фирмы, такие как "Rockwell Collins", "Honeywell" и "Liebherr Aerospace", поставляющие авионику, ЭДСУ и шасси. Кроме базового варианта, корпорация COMAC разрабатывает удлиненную и грузовую модели, самолет бизнес-класса.
ACAC ARJ21 Xiangfeng