Описание
Страна : Китай
Год : 2008
Пассажирский самолет средней дальности с экипажем из 2 человек
Варианты
ACAC ARJ21 Xiangfeng
Самолет ACAC ARJ21 Xiangfeng ("Летящий феникс") был разработан корпорацией AVIC I, главным образом, для удовлетворения внутренних потребностей Китая в региональном авиалайнере на 75-100 пассажиров.
Работы над самолетом начались в 2000 году, при проектировании был учтен опыт лицензионного производства западных пассажирских самолетов. Самолет проектировался в расчете на производство с использованием имеющихся технологических разработок, в частности, технологий для выпуска самолета McDonnell Douglas MD-90 Trunkliner. Поэтому фюзеляж самолета ARJ21 очень похож на фюзеляж американского авиалайнера. Крыло разработано совместно с ОКБ им. О. К. Антонова (Украина). Системы и оборудование - в основном западного производства: двигатели General Electric CF34-1 OA, система управления полетом на базе системы Rockwell Collins Pro Line 21 и электро-дистанционной системы Haneywell-Parker Hannifin, шасси фирмы "Liebherr Aerospace".
За разработку и производство компонентов самолета отвечают различные компании, которые входят в государственную корпорацию AVIC I. Окончательная сборка осуществляется фирмой "Shanghai Aircraft Company". 11 мая 2008 года полный контроль над программой разработки и производства самолета ARJ21, а также всех программ по созданию китайских пассажирских самолетов официально получила корпорация ACAC (Commercial Aircraft Corporation of China). Базовым вариантом в семействе самолетов ARJ21 является ARJ21-700. Окончательная сборка прототипа началась в марте 2007 года, выкатка состоялась 21 декабря того же года. Первый полет был запланирован на конец 2008 года. Сертификация самолета по нормам гражданской авиационной администрации Китая ожидается в 2010 году.
На этот самолет поступил заказ на поставку 35 экземпляров для авиакомпаний "Shandong Airlines" (десять), "Shanghai Airlines" (пять) и "Shenzhen Financial Leasing" (двадцать). В ноябре 2006 был подписан меморандум о взаимодействии с компанией "Shanghai Electric Leasing", предусматривающий лизинг 30 самолетов. В августе 2007 году достигнута предварительная договоренность с компанией "Lao Airlines" о лизинге еще двух авиалайнеров. В декабре 2007 года компания "Kunpeng Airlines" заказала 50 самолетов и зарезервировала заказ еще на 50 самолетов. Таким образом, в общей сложности было непосредственно заказано 85 самолетов.
После сертификации самолета ARJ21-700 начнутся работы над вторым вариантом в семействе - ARJ21-900, эксплуатация которого, как ожидается, должна начаться в 2011 году. Разработка данной модификации будет вестись совместно с фирмой "Bombardier", соглашение с которой было подписано в июне 2007 года, несмотря на разработку этой фирмой модификаций самолетов серии "С" аналогичного назначения, представленных в 2008 году на авиасалоне в Фарнборо. В дальнейшем на базе ARJ21 предполагается создание транспортного самолета и самолета бизнес-класса на 20 пассажиров.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ACAC ARJ21-700
Тип: пассажирский самолет средней дальности с экипажем из 2 человек
Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя General Electric CF34-1 OA тягой по 68,20 кН
Летные характеристики: крейсерская скорость 829 км/ч на высоте 10670 м; практический потолок 11900 м; дальность полета (стандартный вариант) 2225 км, дальность полета (вариант увеличенной дальности) 3700 км
Массы: пустого 24955 кг; максимальная взлетная [стандартный вариант) 37567 кг; максимальная взлетная (вариант с увеличенной дальностью) 40652 кг
Размеры: размах крыла (включая законцовки) 27,29 м; длина 33,46 м; высота 8,44 м; площадь крыла 79,86 м2
Вместимость: 78 пассажиров в конфигурации с двумя салонами; 85 пассажиров в конфигурации с одним салоном
- Описание
Фотографии
-
Air International 2008-02 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
ACAC unveils the ARJ21-700 at the Shanghai Aircraft Company factory at Dachang Airport, Shanghai, on December 21, 2007.
-
Мировая Авиация 7
ARJ-21 внешнее сильно похож на самолет MD-90. Ожидается, что лайнер ARJ-21 в наибольшей степени будет востребован на китайском рынке гражданских самолетов.
-
Мировая Авиация 237
На рынке региональных самолетов ARJ21 является прямым конкурентом самолетов Bombardier и EMBRAER. Окончательная сборка ARJ21 ведется на заводе в Шанхае.
-
Мировая Авиация 237
Регистрационный номер: B-970L [3] B-970L - первый из четырех летных прототипов ARJ21, первый полет он выполнил на аэродроме в Шанхае. Первый и второй (B-991L) самолеты получили одинаковую бело-голубую окраску.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / А.Фирсов - Веяния с Востока
Регистрационный номер: B-970L [3] -
Авиация и Время 2008-06
Регистрационный номер: B-970L [3] -
Мировая Авиация 237
Регистрационный номер: B-992L [5] От американского MD90 ARJ21 отличается совершенно новым крылом с суперкритическим профилем, спроектированным в ОКБ им. О. К. Антонова, Украина. Для улучшения аэродинамики крыло стреловидностью 25° снабжено винглетами.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / А.Фирсов - Веяния с Востока
Регистрационный номер: B-992L [5] -
Air International 2011-01 / P.Butowski - Zhuhai 2010 /Asia News/
Регистрационный номер: B-1110L [7] -
Авиация и Космонавтика 2019-01 / А.Фирсов - А что за рубежом?
Регистрационный номер: B-1110L [7] Китайский 90-местный региональный самолет ARJ21
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / А.Фирсов - Веяния с Востока
Регистрационный номер: B-1110L [7] -
Авиация и Космонавтика 2011-01 / С.Михайлов - Airshow China 2010
Регистрационный номер: B-1110L [7] ARJ-21
-
Air International 2023-02 / T.Batchelor - Small but perfectly formed
Comac’s aircraft are heavily reliant on Western components
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / А.Фирсов - Веяния с Востока
Регистрационный номер: B-992L [5] -
Мировая Авиация 237
Регистрационный номер: B-992L [5] Максимальная взлетная масса ARJ21-700 составляет 40 500 кг. Самолет рассчитан на перевозку 90 пассажиров в конфигурации с салоном одного класса или 78 пассажиров в салонах смешанного класса. Кресла расположены по пять в ряд.
-
Мировая Авиация 237
Регистрационный номер: B-992L [5] Третий прототип B-992L окрасили в яркие красный, золотой и белый цвета. Хотя в профиль ARJ21 сильно напоминает MD-90, китайский самолет на 13,04 м короче MD-90-30, строившегося в КНР ограниченной серией. По длине ARJ21 ближе к ранним Douglas DC-9-20 и DC-9-30.
-
Авиация и Время 2010-06 / А.Хаустов - Вертикаль Поднебесной
Регистрационный номер: B-1110L [7] ГП "Антонов" принимал участие в создании китайского регионального пассажирского самолета ARJ-21-700 (слева), а также представил свой самолет этого же класса Ан-148-100
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-148 - Украина - 2004
-
Air International 2015-02 / News
Регистрационный номер: B-938L [2] The first customer deliveries of the ARJ21-700 regional airliner, certified by Chinese authorities on December 30, 2014, are due in the spring.
-
Air International 2023-02 / T.Batchelor - Small but perfectly formed
Регистрационный номер: B-001Q Comac’s first ARJ21 regional jet was delivered to its first overseas customer, Indonesian airline Transnusa, in December 2022
-
Air International 2024-05 / J.Lake - Strong signs at the Singapore Airshow
Регистрационный номер: B-3322 The ARJ-21 at the Singapore Airshow had previously visited Hong Kong, where it is seen just about to touch down in this image. It was accompanying the fifth C919, which was making that type's first trip outside Mainland China
-
Авиация и Космонавтика 2015-01 / А.Юргенсон - Авиасалон в Чжухае
Регистрационный номер: B-010L ARJ21
-
Авиация и Космонавтика 2017-01 / М.Никольский - 11-й Международный авиасалон Airshow China
Регистрационный номер: B-3321 [2] ARJ21-700
-
Air International 2016-01 / A.Rupprecht - China's Dream /Commercial/
Регистрационный номер: B-938L [2] One of the five ARJ-21-700 test aircraft, B-938L (c/n 105). This regional jet is long delayed; the initial plan was for the aircraft to enter service in 2010.
-
Air International 2016-08 / Airscene
Регистрационный номер: B-3321 [2] The first COMAC ARJ21-700, B-3321 (c/n 106), arriving at Chengdu at the end of its first commercial flight from Shanghai.
-
Air International 2019-01 / Airscene
Регистрационный номер: B-001Z Urumqi Air ARJ21-700 B-001Z with a People's Liberation Army Air Force Y-20 heavy transport in the background.
Другие самолёты на фотографии: Xian, Shenyang Y-20 - Китай - 2012
-
Air International 2019-01 / Airscene
Three ARJ21-700s, each one painted in the livery of one of the first three operators; Chengdu Airlines (far aircraft), Genghis Khan Airlines and Urumqi Air (near aircraft).
-
Air International 2020-10 / M.Broadbent - Chinese takeaway?
Регистрационный номер: B-605U Air China's maiden ARJ21-700 receives a water cannon salute on arrival at its new Beijing/Capital base at the end of June 2020
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Совенко - Региональные лайнеры: высокий сезон (2)
Регистрационный номер: B-1110L [7] Пассажирский самолет COMAC ARJ-21
-
Авиация и Космонавтика 2011-01 / С.Михайлов - Airshow China 2010
Регистрационный номер: B-1110L [7] Региональный самолет ARJ 21
-
Авиация и Космонавтика 2007-02 / С.Михайлов - Airshow China
Модели трех вариантов регионального самолета ARJ21
-
Мировая Авиация 237
Китай намерен использовать опыт разработки ARJ21 для создания собственных более совершенных коммерческих самолетов. Следующим проектом компании COMAC стал узкофюзеляжный C919, сопоставимый с Airbus A320 и Boeing 737.
-
Мировая Авиация 237
В разработке и производстве ARJ21 принимают участие западные фирмы, такие как "Rockwell Collins", "Honeywell" и "Liebherr Aerospace", поставляющие авионику, ЭДСУ и шасси. Кроме базового варианта, корпорация COMAC разрабатывает удлиненную и грузовую модели, самолет бизнес-класса.
-
Мировая Авиация 7
ACAC ARJ21 Xiangfeng
- Фотографии