RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Китай

Год : 2008

Пассажирский самолет средней дальности с экипажем из 2 человек

ACAC ARJ21 Xiangfeng

   Самолет ACAC ARJ21 Xiangfeng ("Летящий феникс") был разработан корпорацией AVIC I, главным образом, для удовлетворения внутренних потребностей Китая в региональном авиалайнере на 75-100 пассажиров.
   Работы над самолетом начались в 2000 году, при проектировании был учтен опыт лицензионного производства западных пассажирских самолетов. Самолет проектировался в расчете на производство с использованием имеющихся технологических разработок, в частности, технологий для выпуска самолета McDonnell Douglas MD-90 Trunkliner. Поэтому фюзеляж самолета ARJ21 очень похож на фюзеляж американского авиалайнера. Крыло разработано совместно с ОКБ им. О. К. Антонова (Украина). Системы и оборудование - в основном западного производства: двигатели General Electric CF34-1 OA, система управления полетом на базе системы Rockwell Collins Pro Line 21 и электро-дистанционной системы Haneywell-Parker Hannifin, шасси фирмы "Liebherr Aerospace".
   За разработку и производство компонентов самолета отвечают различные компании, которые входят в государственную корпорацию AVIC I. Окончательная сборка осуществляется фирмой "Shanghai Aircraft Company". 11 мая 2008 года полный контроль над программой разработки и производства самолета ARJ21, а также всех программ по созданию китайских пассажирских самолетов официально получила корпорация ACAC (Commercial Aircraft Corporation of China). Базовым вариантом в семействе самолетов ARJ21 является ARJ21-700. Окончательная сборка прототипа началась в марте 2007 года, выкатка состоялась 21 декабря того же года. Первый полет был запланирован на конец 2008 года. Сертификация самолета по нормам гражданской авиационной администрации Китая ожидается в 2010 году.
   На этот самолет поступил заказ на поставку 35 экземпляров для авиакомпаний "Shandong Airlines" (десять), "Shanghai Airlines" (пять) и "Shenzhen Financial Leasing" (двадцать). В ноябре 2006 был подписан меморандум о взаимодействии с компанией "Shanghai Electric Leasing", предусматривающий лизинг 30 самолетов. В августе 2007 году достигнута предварительная договоренность с компанией "Lao Airlines" о лизинге еще двух авиалайнеров. В декабре 2007 года компания "Kunpeng Airlines" заказала 50 самолетов и зарезервировала заказ еще на 50 самолетов. Таким образом, в общей сложности было непосредственно заказано 85 самолетов.
   После сертификации самолета ARJ21-700 начнутся работы над вторым вариантом в семействе - ARJ21-900, эксплуатация которого, как ожидается, должна начаться в 2011 году. Разработка данной модификации будет вестись совместно с фирмой "Bombardier", соглашение с которой было подписано в июне 2007 года, несмотря на разработку этой фирмой модификаций самолетов серии "С" аналогичного назначения, представленных в 2008 году на авиасалоне в Фарнборо. В дальнейшем на базе ARJ21 предполагается создание транспортного самолета и самолета бизнес-класса на 20 пассажиров.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   ACAC ARJ21-700

   Тип: пассажирский самолет средней дальности с экипажем из 2 человек
   Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя General Electric CF34-1 OA тягой по 68,20 кН
   Летные характеристики: крейсерская скорость 829 км/ч на высоте 10670 м; практический потолок 11900 м; дальность полета (стандартный вариант) 2225 км, дальность полета (вариант увеличенной дальности) 3700 км
   Массы: пустого 24955 кг; максимальная взлетная [стандартный вариант) 37567 кг; максимальная взлетная (вариант с увеличенной дальностью) 40652 кг
   Размеры: размах крыла (включая законцовки) 27,29 м; длина 33,46 м; высота 8,44 м; площадь крыла 79,86 м2
   Вместимость: 78 пассажиров в конфигурации с двумя салонами; 85 пассажиров в конфигурации с одним салоном

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии