Boeing-Douglas Boeing 717 / MD-95
Варианты:
Boeing-Douglas - Boeing 717 / MD-95 - 1998 - США
Страна: США
Год: 1998


Ближнемагистральный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Boeing Model 717 (McDonnell Douglas MD-95)

  К началу 1990-х годов фирма "McDonnell Douglas" нуждалась в самолете для замены DC-9-30, оснащенного новой силовой установкой и бортовым оборудованием, в конструкции которого применялись бы новые технические решения, уже отработанные на последних моделях DC-9 и лайнерах семейства MD-80 и MD-90. Новая машина получила обозначение McDonnell Douglas MD-95 и впервые была представлена на Парижском авиасалоне в 1991 году, еще до формального начала работы над проектом.
  MD-95 был задуман как высокотехнологичный аналог DC-9-30, с удлиненным на 1 м фюзеляжем, способный перевозить до 106 пассажиров на внутрирегиональных линиях. Компоновка и конструкция MD-95 была в основном аналогична использовавшимся на MD-80 и MD-90. Планер был выполнен преимущественно из алюминиевых сплавов с незначительным использованием композиционных материалов.
  В качестве силовой установки для нового лайнера был выбран англо-германский двухконтурный ТРД BMW Rolls-Royce BR715 (с возможностью увеличения тяги до 88,95 кН) для установки на планировавшийся вариант MD-95-30ER, отличавшийся увеличенным запасом топлива и, соответственно, большей дальностью полета.
  Формально "McDonnell Douglas" приступила к созданию MD-95 в октябре 1995 года, после получения первого контракта на 50 самолетов от авиакомпании "ValuJet" (ныне "AirTran"). Пока шли работы над MD-95, в августе 1997 года "McDonnell Douglas" вошла в состав "Boeing" и потеряла свою независимость. В январе 1998 года "BOEING" присвоила MD-95 обозначение Boeing Model 717. Одновременно компания подтвердила решимость продолжать программу, работы по которой были переведены на старое предприятие "Douglas" в Лонг-Бич, Калифорния. Model 717 должен был заполнить пробел в модельном ряде фирмы, самым маловместительным авиалайнером которой тогда являлся Model 737-600.
  Выкатка первого Model 717-200 состоялась 10 июня 1998 года, но начало летных испытаний задерживалось из-за продолжавшейся доводки ТРДД BR715. Model 717-200 поднялся в воздух 2 сентября 1998 года, a "AirTran" получила первую заказанную машину в мае 1999 года. Сейчас "Boeing" ведет работы над лайнерами: с уменьшенной вместимостью - Model 717-100X - рассчитанном на перевозку 75-80 пассажиров, самолетом Model 717-300X, способным перевозить до 130 пассажиров в салонах двух классов, и корпоративным лайнером, аналогичным по своим характеристикам деловому самолету BBJ, созданному на базе Model 737.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 717-200

  Тип: ближнемагистральный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два двухконтурных ТРД BMW Rolls-Royce BR71S тягой по 82,27 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на большой высоте 811 км/ч; дальность полета с максимальной нагрузкой 2778 км
  Масса: пустого 32 042 кг; максимальная взлетная 51597 кг
  Размеры: размах крыла 28,44 м; длина 36,36 м; высота 8,60 м; площадь крыла 92,97м2
  Полезная нагрузка: до 106 пассажиров и багаж до 12195 кг
В середине 1990-х годов "Boeing" оценивала спрос на 80-/120-местные ближнемагистральные авиалайнеры в 2600 самолетов на следующие 20 лет и рассчитывала, что значительную часть от этого количества составят 717-е.
Декабрь 1996г.: президенты и члены правления "Boeing" и "McDonnell Douglas" объявили о подписании соглашения о вхождении "McDonnell Douglas" в состав "Boeing". Этот шаг укрепил позиции "Boeing" как основного мирового производителя самолетов, компания стала второй после "Lockheed Martin" по обьему контрактов на производство военной продукции. "Boeing" взяла на себя множество проектов "McDonnell Douglas". В 1996 году "Boeing" также поглотила "Rockwell" и часть "Westinghouse".
Слева направо - Гюнтер Капплер из компании BMW, Гарри Стоункипхер из "Boeing" и Джон Роуз из "Rolls-Royce" "ударили по рукам" после выбора двигателей BMW Rolls-Royce BR715 для самолета Model 717.
Двухконтурные ТРД BR715 обеспечивают лайнеру высокую тяговооруженность и экономичность при малом уровне шума.
Вверху: бюджетный перевозчик "AirTran" является типичным эксплуатантом 717-х. Летом 1999 года 717-й выполнил рекламный тур по Европе, которая считается основным рынком сбыта для самолетов данного типа.
AirTran's integration will be completed this year. Its Boeing 717s are being leased to Delta.
Испанская "Quantum Air" получила три 717-х в июне - июле 2000 года. Самолеты использовались на внутренних рейсах до начала 2010 года.
Boeing 717 N489HA (c/n 55002) during turnaround at Lihue. Eleven 717s operate the routes between the Hawaiian Islands.
Боинг 717-200
Боинг 717-200